Эргономика в графическом дизайне (как сделать правильный макет)
Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы
Международной ассоциацией эргономики, 2010г.
Мы все думаем об этом понятии, когда нам в руки попадаются предметы с выемками для пальцев, удобно поддерживающие стопу, или шею и голову.
Для большинства людей эргономика вещах перестала быть заметной. Теперь мы замечаем скорее её отсутствие. Для пользователей различных гаджетов она особенно кажется важной. Важна, например, форма компьютерной мыши, необходимо подобрать её так, чтобы не уставала рука и пальцы свободно могли нажимать на кнопки… И это понятно. Сделать предмет удобным – задача промышленных дизайнеров.
Однако мало кто задумывается об эргономике в других сферах деятельности человека, например, в рекламе.
Мы взаимодействуем с продуктами рекламы также, как и с бытовыми предметами, но большинство дизайнеров явно сосредоточены на отражении своего эго в Вашей рекламе, нежели на эргономике.
Итак, чтобы долго не лить воду рассмотрим примеры эргономичного графического дизайна на привычном продукте таком, как визитка.
Руки
При попадании предмета к нам в руки, очень важно, чтобы его эксплуатация не вызывала у нас дискомфорт. Например, Заказчик просит разместить на макете его визитки множество информации, мелких картинок и прочее-прочее… Зачастую его мотив понятен: Я плачу за дизайн, за печать и хочу, чтобы моя визитка отработала на все 100%, дизайнер в свою очередь думает: Как хочешь или Как скажешь, упуская момент удобства продукта, и его мысли отныне сосредоточены на стиле.
Понять эргономичность визитки или листовки не сложно, нужно самому взять их в руки, чтобы понять, где текста и других элементов быть не должно.
Ниже представлена примерная схема защитной области макетов исходя из их эксплуатации.
Примерно та же схема действует и для другой полиграфии, например, для листовки или каталога.
Итак, если Вы напишите номер телефона или e-mail в защитной зоне, то это с полной уверенностью может вызвать у пользователя дискомфорт.
Какая разница? Он мой клиент, и заинтересован в моих услугах! У нас тут не до комфорта, — скажете Вы.
Да, верно, но не стоит забывать, что на рынке полно других компаний с подобными услугами, и клиент может отдать предпочтение другой компании в силу элементарного каприза, точно также размышляя: Какую услугу они мне окажут. Если не могут на визитке информацию удобнее расположить?
И тут Вам в помощь ещё одно определение:
Антипа́тия (греч. αντιπάθεια, от αντι — против, и πάθος — страсть) — чувство неприязни, нерасположения или отвращения, эмоциональное отношение неприятия кого-либо или чего-либо. Противоположно симпатии. Антипатия, как и симпатия, является во многом безотчётным чувством и не обусловливается волевым решением, но она может возникать и сознательно, в результате моральной оценки по отношению к тем людям, существам или явлениям, которые порицает принятая в данном обществе система взглядов.
Антипатия имеет своим источником представление о вредности, опасности, уродстве, неполноценности объекта антипатии, приобретённое личным или наследственным опытом, или же привитое воспитанием. В основе этого чувства может лежать также особая возбудимость нервной системы индивидуума.
Разобравшись с руками двигаемся дальше.
Глаза
Разумеется, в графическом дизайне глаза играют огромную роль. Глазами мы воспринимаем, оцениваем и смотрим на нашу рекламу.
Камнем преткновения между Вашим макетом и глазами является ошибка в расстоянии. Дизайнер на мониторе может увеличивать макет Вашей визитки до любых, или практически любых размеров, чего не может сделать глаз и не всегда захочет делать человек.
При работе потенциального клиента с Вашей визиткой расстояние от глаз до визитки равно примерно 40 см, т.е. это расстояние от глаза до кончиков пальца на согнутой руке. И тут зададим себе вопрос: Какого размера должен быть текст, чтобы его было удобно читать при нормальном зрении?
Теоретически минимальный размер текста может быть не меньше 6pt при идеальных условиях таких как гарнитура шрифта, контрастность с фоном, качество печати и т.п.
И здесь же вспомним про визуальную навигацию. При таком размере шрифта Вы можете разместить на визитке около 900 знаков без пробелов. Но, не стоит превращать Вашу визитку в страницу из Википедии. Не забывайте о том, что человек должен легко найти и распознать Ваши контактные данные, особенно это касается любителей шрифтов с завитками и вензелями.
К тому же, оригинальнее будет смотреться будет смотреться визитка с лого и номером телефона, или адресом сайта.
Решив и этот вопрос переходим к материалам.
Материал
В наше врем напечатать визитку можно на всём от бумаги до метала. Мы рассмотрим классическую бумажную визитку в разных обстоятельствах.
Итак, возьмём бумажную визитку и поместим её в различные сюжеты, чтобы понять, как её нужно печатать и чем покрывать.
- Вы раздаёте визитки в качестве рекламного хода в людных местах – в таком случае визитку можно заламинировать с одной стороны. Так она сохранит презентабельный вид и не будет ломаться.
- Ваша визитка светлая – ламинировать её стоит с двух сторон, так она не испачкается.
- На визитке планируется ставить пометки – следует использовать матовую или полуматовую ламинацию.
- Визитка из дизайнерской бумаги – ламинировать не нужно, ламинация съест эффект фактуры, к тому же учитывая стоимость дизайнерских бумаг их на улице не раздают.
Теперь ход мыслей Вам должен быть ясен. Неясно одно, как донести это Заказчику?
Ответ прост – убеждайте, пробуйте настоять потому, что его визитка – это часть Вашей репутации.