Главное Авторские колонки Вакансии Образование
574 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Качественный логотип – это…

О чём мы думаем, когда слышим фразу Качественный логотип? Мы думаем о стиле исполнения или об идее, но вопрос качества актуален под несколько другим углом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Качественные логотипы», «дизайн качественных логотипов», «логотипы недорого качественно» – через один только Яндекс-поиск по этим или похожим запросам, по данным сервиса Wordstat, каждый месяц обращаются около 1000 человек. А сколько желающих оказать Вам такую услугу? Разработать логотип Вам готовы Рекламные агентства, Брендинговые агентства, Дизайн студии, а в отдельных случаях даже типографии, тут уже не стоит говорить о фрилансерах.

О чём мы думаем, когда слышим фразу «Качественный логотип»? Мы думаем о стиле исполнения или об идее, но вопрос качества актуален под несколько другим углом.

Качество логотипа во многом определяется не только стилем, реализацией или прочими субъективными вещами, речь идёт о куда более объективных факторах.

Вам разработали логотип, не важно кто и где. Вы заплатили деньги и отправились в другую студию разрабатывать, скажем, листовки. И вот уже у нового дизайнера работа с Вашим «качественным» логотипом превращается в проблему. Ссылаясь на эту вымышленную историю оговорюсь, что о качестве логотипов могут судить те дизайнеры, которые с ним работают, а не те, которые его разрабатывают. Я не имею ввиду ту привычку дизайнеров жёстко критиковать чужую работу.

Итак, опуская все рассуждения на этот счёт перейдём к сути. Зачастую у малоопытных лого-мейкеров развязаны руки из-за того, что они мало думают о том, как с их творением будут работать дальше. Перед ним была поставлена задача, с которой он неплохо,как ему кажется справился.

У нас часто бывают случаи, когда клиенты к нам обращаются за разработкой макетов уже имея свой логотип. Начиная работать с ним, он просто рассыпается. Я бы мог показать некоторые из тех файлов, работа с которыми толкнула меня на написание этого материала, но не хочу тыкать пальцем, из этических соображений. Сейчас на примере логотипа GECTOPASCAL мы разберём некоторые из тех ошибок, которые допускают дизайнеры при разработке лого.

Одной из самых распространённых я бы назвал огромное количество объектов. Когда дизайнер разрабатывает для Вас логотип он не всегда утруждает себя сведением логотипа, иные вовсе думают, что так лучше. Здесь, я имею ввиду то, что огромное количество объектов, образующих логотип нужно сводить в одно целое потому, как если другой дизайнер будет не очень расторопным, то есть вероятность исказить силуэт лого, как минимум. В Иллюстраторе, к примеру, есть 2 инструмента, которые помогут Вам свести объекты. Это обработка контуров и создание фигур. Ниже на изображении я решил применить обводку к лого, не зная о том, что он не сведён. В первом случае обводка применяется к каждому объекту отдельно, во втором, где объекты сведены обводка применяется, как и задумывалось по контуру логотипа.

Следующей ошибкой можно назвать нечистоплотность. Создавая логотип некоторые дизайнеры так увлекаются процессом. Что забывают убрать мусор из файла. И здесь речь идёт не только об очевидном мусоре, но также о прозрачных слоях или каких-нибудь малозаметных точках. Ниже я представил то, как я проверяю порядок в файле сочетанием Ctrl+A, т.е. «выделить всё» и здесь сразу становится видно то, что мы за собой не убрали.

Ещё один из негативных моментов, на который хочется обратить внимание — это шрифты. Я думаю, что многим дизайнерам попадались такие логотипы, при открытии которых Вы получаете сообщение о том, что используемый в файле шрифт отсутствует. Лично меня это раздражает больше всего, когда автор своего шедевра не удосужился нажать Ctrl+A затем Ctrl+Shift+O(Выделить всё, перевести в кривые). В этом случае даже скриншот готовить не имеет смысла.

Следующая ошибка бывает у тех. Кто любит использовать в своих лого разные рисунки. Сейчас поясню. У нас есть круг, а в нём какие-нибудь полоски или узоры. В таком случае чаще всего дизайнер всё пихает в обтравочную маску и готово. Не скрою, мы тоже так делаем, но только для того, чтобы сохранить в jpg и отправить на утверждение. Утвердив логотип, мы приводим его в порядок тем же инструментом «Обработка контуров» т.е. в конце концов Заказчику мы предоставляем лого без них.

Далее в нашем хит параде эффекты наложения. Не знаю, как у других, но у нас в студии табу на их использование в логотипе т.к. логотип может использоваться в различных целях и открываться в разном софте. Ниже скрин, который покажет Вам то, как эффекты наложения из Illustrator выглядят в Corel Draw.

Эффекты наложения в программе Adobe Illustrator

Эффекты наложения из Illustrator в программе Coral Draw

А для те, кому разница покажется не существенной, тот же файл в модели CMYK

Ещё хуже результат будет выглядеть в SVG формате, разумеется в интернете, где-нибудь на сайте.

Кроме этих ошибок есть ещё эффекты стилизации объекта такие как внутреннее, внешнее свечение, эффекты деформации без разбора файла и многие другие.

Ну а на закуску я приберёг более очевидную ошибку. Это когда студия или дизайнер после утверждения присылают Вам логотип в виде одинокого файла с расширением Аi или Cdr. О том, как отправляем логотип Заказчику мы, Вы можете почитать здесь.

Надеюсь, этот материал поможет Вам делать свою работу безупречно и главное качественно.

-2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем