Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Александр Рамазанов 7 809 61 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я пытаюсь привлечь трафик на доску объявлений GENIRO

Читая многочисленные статьи на SPARK и VC, а так же разгромные комментарии к ним - решил, что готов поделиться опытом запуска доски объявлений с нуля и тем, что из этого получается. Под катом: нанофантики, статистика, котик...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Здравствуйте! Меня зовут Александр и я представляю малобюджетный проект бесплатной доски объявлений geniro.ru

Назвать это стартапом - язык не поворачивается (тема стара, как Валерий Леонтьев), но с ним я понял (не с Валерием, а с проектом), что в свои 30+ лет нахожусь на начальной стадии развития в качестве IT-предпринимательства. Воды в тексте постараюсь не лить, поэтому приступаю к разбору:

начну с того, что название пришло совершенно случайно. Через (не помню какой) сервис генерации случайных доменов пришло имя planiro.ru - мне оно понравилось и сразу зарегистрировал. Так пустой домен провисел несколько лет. Я был трудоустроен на постоянной работе и мыслей о развитии чего-то иного не возникало. И вот настал тот момент, когда зарплаты стало уже хватать и на аренду однушки в Борисово, и на 3 дошика в день и даже на проездной на метро (чтоб не прыгать через турникет) - я решил, что пора действовать.

Купил скрипт сайта знакомств. Не помню уже почему я решил, что на этом можно зарабатывать деньги. Залил все на хостинг, настроил, запустил и стал ждать... Посетителей не было. Я смотрел в монитор со статистикой на которой красовался один только я. Энтузиазм быстро угас. Была у меня идея - отрисовать персонажа, похожего на Дениро и слоган "Роберт Дениро нашел подругу на Planiro" - забавно подумал я, но смекнул, что когда-нибудь мне Дениро по тыкве настучит и решил поменять Дениро на Гениро - тут же появился домен geniro.ru

Я это все расписываю не для воды, а чтоб понимание было, что все делалось бездумно и самое главное - без какого-либо понимания ДЛЯ ЧЕГО.

Спустя полгода после запуска сайта знакомств аналогично пришла идея, что доска объявлений уж точно прибыльное дело. Нашел разработчика, залил результат на хостинг и... началось.

1. Реклама в соцсетях

1.1 Таргетинг - попробовал запустить простенькое объявление, закинул 1000 руб. нарисовал что-то вот такое:

указал город Барнаул (ну прост малая родина моя, обмозговал, что там проще будет поддержку найти), мужчины от 25 до 40 лет, целевая аудитория получилась: 102 000 человек

Получил за это 41 переход при 515 000 показов (CTR - 0,008%). Подали объявление - 2 человека. Просто удача.

1.2 Реклама в сообществах - решил, что здесь нужно что-то интереснее и закинул 7 000 руб., подготовил текст для двух типов пользователей: мужчины и женщины, и стал искать подходящие сообщества под эту сумму. Мозг подсказал что-то типа этого:

Поскольку дело было сразу после НГ, то упор делал на много ненужных подарков, которые остались после праздника. И предложил от них избавляться.

Вариант для женской аудитории выглядел так:

Обсуждение в основном было о том, что сайт сырой и у кого-то во дворе яму не ремонтируют (зимой ?!)

Мужской вариант давил на другое:

Не силен в статистике, скажу лишь, что из всех переходов - 0 объявлений.

1.3 Инстаграм - мне вообще никак не помог. Им я пользоваться не умею, поэтому сильно и не старался.

1.4 Одноклассники - уверен, что это прям моя аудитория, но все решиться не могу туда зайти.

2. Блоггеры

2.1 Писал многим блоггерам по темам объявлений и отзывов - ответов, либо не пришло совсем, либо просили прислать готовый текст (просили - это для глобальности. Один только и попросил)

2.2 Отправил баннер Теме Лебедеву в середине декабря 2016 года в рубрику 300*300. Ну тут все уже знают - раньше 3 месяцев его выхода можно не ждать.

UPD 06.03.17 тизер вышел в рубрике 300*300 по соседству с вибратором ))Итого стоимость: 6000 руб. + 3,5 месяца ожидания

По кликам пока сложно судить. Тема разместил ссылку без метки, а в это время активно шли показы в нанофантиках. Ссылка вечная, т.ч. эффект маломальский будет.

2.3 Нанофантики. Кто не знает - это в шапке уютной жежешечки кубики 200*200 с аукционом от 20 руб. (на практике от 35 руб. за 1000 показов)

Выглядит вот так (все 4 объявления мои ))

Здесь с трафиком все очень хорошо.

CTR здесь усредненный по всем моим объявлениям за день (их 11 вариантов). По отдельным он доходил до 2,3 %

Котики и сиськи стабильно срывали банк по переходам. Но...

Регистрации идут - объявления не добавляют.

3. Ручной сбор объявлений

3.1 Вспомнил, что на заре своей юности Drom (при рождении auto.vl.ru) отправлял своих фотографов на автобарахолки и собирал бесплатные свежие объявления. Все выигрывали: продавцы - быстро спихивали свои машины, Drom - набирал несметную базу актуальных живых объявлений.

Так, подумал я, ну здесь большого ума не надо. Покупаю оранжевую курточку своему приятелю в Барнауле, делаю красивенький бланк печатного объявления и отправляю его на местный авторынок.

Через несколько часов он мне уже звонил, что не успел подойти к первым продавцам, как на него накинулся фотограф Drom и вызвал охрану рынка ))

После разговора с руководством, ими было предложено подготовить презентацию о сайте, приехать на встречу из Москвы и показать много документов, которых у меня на тот момент не было. Надо, кстати, вернуться к этой теме.

3.2 Ходил по офисным зданиям, ТЦ и подобным мелким конторам - несколько разместились.

3.3 Писал письма тем, кто размещается на других досках с предложением разместиться у меня - в итоге самый большой выхлоп по результату. Основная масса новых пользователей и объявлений оттуда.

4. Парсинг

Парсинг - прям самое больное место. Объявления получаются... никакими и получаются, одним словом. Водяные знаки, 1 фото на объявление, нет заполненных динамических свойств (этаж, тип кузова и т.д.) - вся информация скопом идет в описание, а искать фильтрами по таким объявлениям уже не получится. В общем беда.

Это краткое описание того, что было сделано с середины декабря 2016 года.Помимо всего этого, конечно, не останавливается работа над самим сайтом.

  • вроде все заголовки прописаны, описания есть, ключевые слова остались
  • добавлен онлайн-консультант. Перепробовал много (Carrot Quest - очень хорош, но нет бесплатного тарифа для крохотуль, Reformal - допотопный дизайн, которого у меня у самого на сайте хватает + невозможность совместно с ним использовать https), остановился на Chatra.io - функционала для меня выше крыши. Обратная связь очень помогла в отладке тех моментов, которые я пропустил или не заметил. Очень благодарен пользователям за подсказки, но чувствую, что с моим форматом удобнее площадка типа Реформала. Посмотрим.
  • пробую добавлять тематические записи в блог, читал, что это помогает )
  • добавляю подробные инструкции по работе с сайтом
  • в разработке большое расширение функционала

Каких показателей удалось достигнуть за 3 месяца ? Да никаких! 450 руб. с платных услуг.

С тем подходом, что есть сейчас - это похоже на слив денег в унитаз. Пусть небольших, но слив............ в унитаз.

Ищу толкового СЕОшника, который меньше чем за 100 000 руб./мес проведет грамотную работу хотя бы с один городом, а то я не готов отказаться от дошика и проездного.

Напоследок простыня Метрики с 02.12.16 по 01.03.17

Пишу в надежде, что конкуренты при прочтении начнут сворачивать свои лавочки. Молодежь, мечтающая разбогатеть - не будет соваться в серьезный бизнес Досок объявлений, а я через год прочитаю это где-нибудь на Мальдивах и с улыбкой вспомню бессонные ночи, которыми возился со своим "детём" :)

С уважением, Александр

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем