Главное Авторские колонки Вакансии Образование
328 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стандартизация методов анализа места во франчайзинге. Итоги выступления Дениса Струкова на BUYBRAND Franchise Market

С 28 по 30 марта в Москве прошла Международная выставка франшиз BUYBRAND Franchise Market, в которой принял участие генеральный директор компании “Центр пространственных исследований” и основатель сервиса Geointellect Денис Струков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Централизованный подход: оценка места от франчайзера

Успех точки зависит от места, а успех места зависит от централизованного подхода: когда франчайзер устанавливает, как нужно оценивать место, определяет KPI и даёт инструменты для оценки или обучает методикам.

Идеальный вариант оценки места: совмещение полевых и офисных исследований. Когда процесс оценки начинается с полевого исследования, затем информация передаётся через мобильное приложение в офис, где в облачной или настольной ГИС сотрудник проводит оценку и передаёт отчёт ответственному лицу, который и принимает решение.

От макроанализа к микроанализу

В целом, геомаркетинг применим для решения трёх задач франчайзера:

  • Определить регионы развития.
  • Определить приоритетные места для развития внутри города (районы, кварталы или “белые пятна”).
  • Провести локальный анализ помещения.

Локальный анализ места нужен, чтобы изучить трафик, попасть в ЦА, выбрать удобное и доступное место для потенциального потребителя, спрогнозировать товарооборот и в итоге открыться в наиболее прибыльном месте.

Какие KPI оценки места использовать франчайзеру?

Устанавливать KPI оценки места должен франчайзер на основании уже успешных открытых точек или в результате анализа конкурентов. Какие KPI могут быть?

  • Количество домохозяйств в радиусе не менее 5000 жителей. Цифра берётся из опыта.
  • Генераторы трафика: не менее трёх магазинов определённых брендов, которые генерируют трафик, в радиусе 500 метров.
  • Уровень пешеходного трафика, который замеряется везде по единой методике.

Тренды сегодня

В своём выступлении Денис поделился трендами, которые по его мнению, сейчас актуальны. Стоит задуматься каждому, кто вступил на путь геомаркетинга.

  • Оценивать место должен не риелтор, а эксперт внутри компании. Вырастить эксперта дешевле, к тому же вы копите данные и экспертность внутри компании.
  • Искать новые методы и данные. Геомаркетинговые возможности расширяются, а конкуренты не дремлют. Ищите решения и инвестируйте в их реализацию, иначе лучшие места займут конкуренты.
  • Малый бизнес выходит на охоту. Если раньше у малого бизнеса не было материальных ресурсов для оценки места, то сейчас есть открытые данные, методики и недорогие инструменты для оценки.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем