Продвижение услуг в 2023 году: с чего начать дизайнеру интерьера
Чтобы создать личный бренд, повысить его узнаваемость и улучшить продажи, не всегда нужно вкладывать много денег в рекламу и разрабатывать долгосрочные маркетинговые стратегии. Достаточно использовать простые правила самопрезентации и продвижения.
Оформите портфолио
Используйте формат кейсов — историй о том, как вы работали над конкретными проектами. Отметьте точки А и Б: укажите, с какой проблемой к вам обратился клиент, какое решение вы предложили, с какими сложностями столкнулись и какой результат получили. Добавьте фотографии, визуализации или чертежи в высоком качестве.
Многие заказчики не любят скачивать незнакомые документы. Предусмотрите этот момент и создайте портфолио на специальном сервисе. Например, Houzz, Roomble, Stampsy, Readymag, Medium или Tumblr. Чтобы клиент ознакомился с кейсами, достаточно дать ему ссылку на ваш профиль.
Считайте оформление портфолио подготовительным этапом. Оно пригодится во время общения с клиентом и обсуждения условий сотрудничества.
Заведите свой сайт
Веб-сайт может стать вашей визитной карточкой и отличной альтернативой стандартному портфолио. Главное, создать приятный интерфейс и продумать удобную навигацию для посетителей. Это можно сделать самостоятельно с помощью онлайн-конструкторов по типу Tilda или обратиться к веб-дизайнеру.
Если вы хотите, чтобы клиенты приходили к вам из поисковых систем, добавляйте экспертный контент и используйте SEO. Проанализируйте поисковые запросы пользователей и соберите популярные ключевые слова, связанные с темой дизайна интерьера и ремонта, в Semparser или Яндекс.Wordstat. Включайте их в текстовые кейсы или статьи, если ведете личный блог. Не забывайте про перекрестные ссылки на ваш Telegram-канал, Pinterest или профиль в другой соцсети.
Выкладывайте видеоролики на Youtube
Собранные ключевые фразы пригодятся для публикации роликов на YouTube. К 2023 году видеохостинг перерос в настоящий гибрид поисковой системы и социальной сети, поэтому может стать отличной площадкой для продвижения услуг. Снимайте короткие видео или большие гайды.
Дополняйте описания ключами, чтобы видео было легче найти в поиске. Алгоритмы YouTube выводят качественный контент не только в топ выдачи самого ресурса, но и Яндекса и Google, если в названии или описании есть релевантный запрос.
Развивайте социальные сети
После того, как Роспотребнадзор заблокировал несколько известных зарубежных площадок, большая часть их аудитории перешла в другие соцсети. Сейчас популярностью стали пользоваться Вконтакте, Telegram, TenChat, Pinterest.
Для бесплатного привлечения новых подписчиков и клиентов используйте взаимный пиар. Найдите партнера с похожей целевой аудиторией. Например, психолога, декоратора, архитектора, реставратора. Договоритесь провести совместный прямой эфир или кросс-пиар в постах. Подумайте, что можете предложить аудитории за подписку: бесплатный полезный материал, мини-консультацию или скидку на услуги.
Чтобы новые подписчики оставались с вами надолго, не относитесь к ведению страницы небрежно. Регулярно:
- выкладывайте экспертные посты;
- записывайте видеоролики и подкасты;
- делитесь с подписчиками историями из закулисья, фотографиями из серии «до/после».
Не забывайте следить за трендами и адаптировать контент под меняющиеся интересы аудитории. Например, раньше хорошо «заходили» текстовые посты с подборкой фотографий. Сейчас большие охваты собирает формат коротких видеороликов.
Общайтесь с подписчиками в комментариях, отвечайте на вопросы в личных сообщениях, спрашивайте, что они хотели бы увидеть или услышать от вас. Используйте обратную связь, чтобы составить контент-план и повысить лояльность аудитории.
Участвуйте в оффлайн-мероприятиях
Проанализируйте, какие мероприятия интересуют вашу целевую аудиторию. Например:
- конференции;
- бизнес-завтраки;
- обучающие курсы;
- нетворкинги.
Вам необязательно быть спикером. Посещайте встречи в качестве участника, знакомьтесь новыми людьми, прокачивайте навык самопрезентации.
Не бойтесь экспериментировать: тестируйте разные инструменты продвижения, анализируйте результаты и уже на их основе разрабатывайте настоящую маркетинговую стратегию.