Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
746 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Блажь или рабочая тема: разбираем фишки дизайн-мышления

Чтобы решить задачи нетипичным образом и найти выход из любой ситуации, очень пригодится дизайн- мышление. Что это такое и как его развить рассказываем в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дизайн-мышление (Design Thinking) — термин не только про интерьер. Это способ решения различных задач, который помогает глубже погрузиться в проблему и найти нестандартное решение. Слово «дизайн» в данной терминологии используется скорее в контексте проектирования, конструирования и создания чего-то нового.

Дизайн-мышление особенно эффективно в создании продуктов и услуг, ориентированных на потребности человека. Благодаря такому стилю мышления удается выйти за рамки, преодолеть стереотипы, которые мешают смотреть на все непредвзято и найти нестандартные решения для различных задач.

Этапы дизайн-мышления

Эмпатия

Этап, на котором важно понять цели и мотивы «подопытного», выявить его запросы.

Фокусировка

На этом этапе после тщательного анализа полученной информации формируется конкретный вопрос, который и будет опорой для дальнейшей работы. Удобно, если ключевые наблюдения не просто сформулированы, но и оформлены визуально — на доске, в виде стикеров или как-то еще.

Генерация идей

Стадия говорит сама за себя. Мозговой штурм и обилие идей для решения сформулированной на втором этапе проблемы должны стать итогом стадии генерации идей. На этой стадии критика и отсев идей не приветствуются.

Выбор идеи

Из всех собранных идей выбирается одна, на которой команда будет сосредоточена. Возможно также объединение нескольких идей в одну.

Прототипирование

Когда идея выбрана, команда начинает проверять свои гипотезы и предположения. На этом этапе создаются прототипы, чтобы определить, насколько жизнеспособна идея. Прототипы должны быть недорогими и быстрыми, чтобы в случае неудачи не жалеть об их отбрасывании.

Применение в дизайне интерьера

Все эти этапы отлично вписываются в процесс составления дизайн-проекта. Как же можно адаптировать дизайн-мышление к сфере дизайна интерьера?

Эмпатия — это этап брифования клиента. На нем важно подробно выяснить его потребности, предпочтения, стиль, ожидания по поводу интерьера. Процесс основан на активном слушании и понимании клиента.

Фокусировка и генерация идей — это этапы, на которых создаются первоначальные наброски, коллажи и референсы. Здесь дизайнер может выявить идеи, стили и концепции, которые соответствуют потребностям и вкусам клиента.

Выбор идеи — на этом этапе разрабатывается дизайн-проект, который воплощает выбранную идею. Дизайнер определяет цветовую палитру, материалы, мебель и декор, которые соответствуют концепции интерьера.

Прототипирование — этап, на котором создается 3D-визуализация дизайн-проекта. Это позволяет клиенту визуализировать конечный результат и внести необходимые корректировки.

Тестирование — на последнем этапе дизайнер презентует клиенту готовый проект. Важно получить обратную связь, чтобы узнать, насколько успешно решены задачи и пожелания клиента и внести необходимые правки.

Использование дизайн-мышления в дизайне интерьера помогает создать уникальные и функциональные пространства, которые отражают потребности и ожидания клиента. Этот метод позволяет уйти от стандартных решений и найти инновационные подходы к проектированию интерьеров.

А вы владеете методами дизайн-мышления?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем