Раскладываем все по полочкам, часть II
Не все так просто
В первой версии сервиса (http://gml.link) была концепция добавления линков только на главные страницы сайта, то есть сам сервис являлся больше сервисом-каталогом полезных ресурсов, нежели сервисом закладок (это уже позже появилась возможность добавлять любые ссылки, в том числе и на внутренние страницы сайта).
Имея базу линков, я решил их представить в виде каталога, на организацию которого я потратил достаточно много времени, подбирая идеальные разделы (как оказалось, это невозможно).
Были следующие представления:
1. Много разных категорий
- + Конкретнее описывает содержание
- - Слишком много пунктов затрудняют поиск нужной категории
- - Из-за своей узкой специализации, содержание некоторых категории было из одного - двух элементов (линков)
2. Только основные направления
- + Меньше пунктов, быстрее пользователь ориентируется
- + Все категории были достаточно заполнены элементами
- - Слишком разнообразные линки были в одной категории, что затрудняло поиск определенных элементов
3. Основные направления с подпунктами (тот вариант, который в данный момент на сервисе)
- + Удобная структура каталогов для быстрого поиска нужных линков
- - Пришлось в каждый основной пункт добавить подпункт "другое" для линков, которые подходили к основной категории, но не нашлось подходящей подкатегории
Как бы я не менял категории и не переделывал пункты, все равно оставалась одна проблема исходящая из специфики хранимого контента - многие сайты можно было отнести к нескольким подкатегориям, а некоторые даже подходили к разным основным пунктам.
Новый взгляд на старые вещи
Взяв полезный опыт из разработки первой версии сервиса, я изменил подход организации хранения линков. Исходя из разнообразия представляемого контента (линков) и того факта, что линки добавляет сам пользователь, были введены пользовательские сборники.
В итоге пользователь сам выбирает по какому признаку разделять свои линки, создавая свой собственный сборник. Если провести аналогию с представлением из первой версии сервиса, то пользователь - это основная категория, а его сборники - это подкатегории.
Таким образом сервис в целом сместил акцент в сторону пользователей, это и правильно, так как по сути "Get My Links" это и есть пользователи, которые представляют свои интересы в сети интернет.
Из полученного опыта можно вывести следующие рекомендации:
- Для организации довольно разнообразной информации, хорошим вариантом будет представление в виде "Сборников" или "Коллекций"
- Если основным генератором контента на сайте является пользователь, не бойтесь доверять ему. На это есть несколько причин: Он доверяет вам, пользуясь вашим сервисом; Если он сам генерирует контент, значит он хочет сделать сайт (сервис) лучше и интереснее; Пользователь понимает пользователя лучше, чем разработчик понимает пользователя;
- Перед тем, как приступить к разработке, внимательно проанализируйте предоставляемый контент, кто его будет генерировать, кто его будет потреблять. Ведь на этом строится архитектура приложения.
Организация и доступ к информации - один из ключевых факторов успеха сервиса.