Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 610 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

12 новостей от поисковых систем Google и Яндекс, которые вы могли пропустить

За последние пару недель Google и Яндекс выдали сразу несколько новостей. Лидером по количеству заявлений стал Google, но зато Яндекс выдал хоть и всего две, но каких новости!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы собрали важные события и заявления от Google и Яндекс в одной статье, чтобы вы ничего не пропустили и в любой момент могли вернуться, чтобы снова почитать новости. Ссылки на пруфы прилагаются.

1. Google расширяет поддержку микроразметки

Эта новость прозвучала от представителя Google Джона Мюллера.

Мюллер отметил, что микроразметка помогает поисковой системе лучше понять содержимое сайта. В 2016 году планируется, что будет продолжаться плотная работа со структурированными данными и скоро мы увидим их бОльшее количество в выдаче поисковика. Например, уже сейчас ведется работа по созданию расширенных сниппетов для товаров.

2. Валидный HTML-код - это не фактор ранжирования

Такое заявление сделали в Google, но наличие ошибок в коде может негативно сказаться на отображение данных на мобильных устройствах.

Вопрос по поводу валидности появился из-за изменения одной формулировки в руководстве ля вебмастеров: “Убедитесь, что все ссылки ведут на сайты. Используйте валидный HTML”. Многие владельцы сайтов озаботились вопросом - а что делать, если код не валидный, значит Google понизит его? Но Д.Мюллер ответил на этот вопрос, что фактором ранжирования валидность не является. Google не удалит сайт из поиска, если он содержит невалидный HTML-код.

Но представитель компании советует позаботиться о валидности кода, иначе будут некорректно отображаться структурированные данные, а также будут проблемы с просмотром сайта на мобильных устройствах.

3. Исходящие ссылки не являются фактором ранжирования для Google

На вопрос одного из вебмастеров во время видеообщения: являются ли исходящие ссылки фактором ранжирования и учтёт ли их поисковик, если они закрыты атрибутом “nofollow” Джон Мюллер ответил, что исходящие ссылки не являются одним из 200 факторов ранжирования. Но они могут повысить ценность контента и это уже имеет значение для алгоритмов поисковика. Наличие нофоллоу в этом случае значения не имеет.

4. Ссылки на похожие материалы не нужно закрывать nofollow

На видеовстрече вебмастеров с представителем Google Джоном Мюллером был вопрос о том, надо ли закрывать атрибутом “nofollow” ссылки, которые ведут на похожие материалы, например, внизу статьи. Этот вопрос был вызван тем, что Google активно боролся со “статейным маркетингом”, который использовался для манипулирования показателями PageRank сайта.

Но Мюллер заверил вебмастеров, что ссылки на похожие материалы не несут вреда для страницы и для сайта в общем. Главное, чтобы контент на страницах, куда ведут ссылки, не был сгенерирован автоматически.

5. Google обновил Рекомендации для вебмастеров

Обновления не были глобальными - основные принципы по качеству сайта сохранились. Но несколько фрагментов тексты было удалено, перефразированы некоторые фурмулировки, поэтому, чтобы лучше понять суть изменений, желательно перечитать Рекомендации еще раз.

Руководство разбили на две части: общие рекомендации и рекомендации по обеспечению качества. Общие рекомендации включают следующие подразделы:

6. Обновленный сервис для вебмастеров

Компания Google внесла несколько изменений на сайт для вебмастров. Помимо обновленного дизайна появились и свежие инструменты. В числе новинок:

Устранение неполадок – этот инструмент поможет решить проблемы с сайтом.

Популярные ресурсы – материалы по созданию сайтов и управлению ими. Это видео на YouTube, записи в блогах и обсуждения на форуме. Для разных языковых версий сайта список может отличаться.

Календарь мероприятий – поможет запланировать беседу онлайн с сотрудником Google и узнать о мероприятиях, которые компания проводит по всему миру.

7. Title страницы - важный сигнал ранжирования

В очередной раз сотрудники компании Google подтвердили, что заголовок страницы является важным фактором ранжирования. При этом уточнили: title важен, но не стоит всё внимание концентрировать на заголовке. Если контент страницы будет посредственный или не относящийся к теме заголовка, то ранжирование такой страницы будет хуже.

8. Google расценивает короткие URL-ы как канонические

Проще говоря, при наличие на сайте двух страниц с одинаковым содержимым, поисковая система выберет ту к показу в выдаче, у которой короче URL.

Но длина URL-а не является фактором ранжирования. Просто можно иметь ввиду, что канонической страницей поисковая система выберет с более коротким адресом..

9. Ключевые слова в URL влияют на ранжирование, но слабо

На вебинаре был задан интересный вопрос сотруднику Google: влияют ли на ранжирования сайта ключевые слова в URL. На это Джон Мюллер ответил, что влияют, но это очень слабый фактор и не стоит переделывать всю систему URL-ов сайта под ключевые слова.

10. 302 редирект передает PageRank

Если у кого-то был вопрос о передаче редиректов веса, то ответ - да, редиректы передают вес страниц. Ссылка на официальную информацию.

11. Яндекс будет понижать сайты, не адаптированные под мобильные устройства

Команда Яндекс сделала заявление о том, что запущен новый алгоритм - Владивосток. Он направлен на оценку “мобильности” страниц. И от этого зависит положение той или иной страницы в мобильном поиске Яндекс. Поэтому у сайта должна быть адаптивная верстка или мобильная версия сайта.

Чтобы алгоритм Яндекса признал страницу удобной для мобильных устройств, должны быть соблюдены некоторые правила:

  • отсутствие горизонтальной прокрутки;
  • отсутствие элементов, которые не поддерживают мобильные браузеры, например flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины.

Для оценки сайта на мобильность, можно воспользоваться инструментом в новой версии Яндекс.Вебмастер.

12. Яндекс будет понижать в выдаче сайты, использующие кликджекинг

Кликджекинг - это механизм обмана пользователей, когда на сайте размещаются невидимые элементы, с которыми взаимодействует посетитель сайта, без своего ведома.

Таким образом часто накручивались вступления в группы в соцсетях, подписки и т.д. Теперь за это Яндекс будет сайт понижать в выдаче. Также некоторые сервисы используют кликджекинг, например, чтобы получить информацию о пользователе через его профиль в соцсетях. Это действие незаконно - без согласия человека запрещено использовать его личную информацию. И Яндекс предупреждает: “Обратите внимание: понижены в результатах поиска будут именно сайты, которые применили кликджекинг, а не сайты сервисов, которые предоставили им данную обманную технику. “

Поэтому будьте внимательны, не используйте подобные технологии и сервисы, которые их используют.

P.S.

Поисковые алгоритмы совершенствуются, изменяются, так же под них подстраиваются способы продвижения. Поэтому будьте внимательны и следите за новостями в блоге GetSocial.

Источник: продвижение сайтов социальными сигналами GetSocial.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем