Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 857 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

“Пингвин” 4.0: готовим сайт к обновлению алгоритма Google

В Google уже давно готовят обновление алгоритма "Пингвин". Все ждут его в этом году, а значит — нужно подготовить сайт, во избежание получения пенальти.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Редкий вебмастер не слышал о “Пингвине”. Это не просто “птица” — алгоритм Google, направленный на борьбу со ссылочным спамом. Под влияние “Пингвина” попали сайты и в России и за рубежом. И вот недавно Google дал понять, что готовится к выходу обновления алгоритма — “Пингвин” 4.0. Точную дату запуска пока не могут назвать, тк её переносили уже несколько раз, но это должно случиться в 2016 году.

Нет, это не запугивание, наоборот, сайты попавшие под санкции получат возможность избавиться от них. Но при условии, что хорошо себя вели в прошлом году. Поэтому сегодня поговорим о подготовке к “Пингвину”: аудите ссылочного профиля в первой части и о снятии “нехороших” ссылок во второй.

Проверка наличия санкций

Обнаружить “Пингвин” можно резким падением трафика с Google. Есть инструмент, который может помочь в обнаружении санкций: Penguin Penalty Checker Tool. Сервис оценивает данные по трафику и сравнивает с датами обновления алгоритма.

Чтобы с сайтом не случилось чего-то подобного, нужно мониторить ссылочный профиль сайта. Но сначала разберёмся, при каких обстоятельствах сайт попадает в зону риска.

На что нужно обратить внимание

В Google обещают, что обновленный алгоритм будет работать значительно быстрее в плане анализа сайтов: если владелец сайта оперативно устранил все нарушения, то после апдейта ресурс может выйти из-под “Пингвина”. Но с другой стороны, санкции будут накладывать тоже очень быстро, поэтому проверить чистоту ссылочного профиля сайта нужно уже сейчас.

5 “смертных” грехов для сайта:

1. спамные анкоры внешних ссылок

Если в анкорах ссылок сплошь ключевые слова вроде “купить люстра цена”, то это прямая дорога к получению санкций. Анкоры должны быть максимально естественные и разнообразные.

Как этого добиться? Разбавлять ссылочный профиль безанкорными ссылками с URL-ами целевых страниц, ссылаться на разные страницы сайта, использовать название компании в качестве анкора, употреблять словосочетания: смотрите тут, читайте здесь, подробная информация и прочие.

2. спамные анкоры внутренних ссылок

С внутренней перелинковкой тоже следует быть осторожнее: не следует злоупотреблять ключевыми словами в анкорах, ссылки внутри сайта должны быть проставлены по смыслу (например, это может быть блок “С этим товаром покупают” или “Статьи по теме”), а не так, что из статьи про выбор кондиционера идет ссылка на тапочки.

3. некачественные доноры внешних ссылок

Что подразумевать под понятием “качественного донора” ссылки? Показателей качественности очень много. Проверьте доноров хотя бы по некоторым из них:

  • “живой” ли ресурс (есть ли посещаемость, комментарии, лайки, периодическое обновление контента);
  • совпадает ли тематика донора с вашим сайтом;
  • соотношение количества входящих ссылок к исходящим;
  • на какие сайты ссылается донор (есть ли среди них авторитетные ресурсы);
  • содержит ли донор полезный контент (или это сплошь копипаст или “вода”).

4. посредственный контент

Хоть “Пингвин” направлен прежде всего на ссылочный спам, но он часто работает в паре с “Пандой”, которая следит за качеством самого сайта. Поэтому, кроме ссылок, нужно поработать и над содержанием сайта (убрать дублирование контента, проверить его ценность для пользователя, удалить спамный контент и т.д.).

5. резкие скачки количества ссылок (ссылочный взрыв)

Если сайт резко получает большое количество ссылок в один момент, то для поисковой системы это сигнал проверить: а откуда это столько ссылок на один сайт за пару дней?

Или обратная ситуация — перед Минусинском начался массовый съем ссылок. И тут Яндекс всех и накрыл: ага, ты ссылки покупал и за счет них нарастил себе траст — получай понижение в выдаче и попробуй без ссылок достичь тех же позиций.

Поэтому, если вы занимаетесь линкбилдингом, ни в коем случае нельзя резко наращивать или снимать ссылки.

Здесь отметим некоторые особенности ссылок из соцсетей, т.к. нам часто поступают вопросы о том, насколько они безопасны. Соцссылки значительно отличаются от обычных (подробнее об этом можно почитать в этой статье). Они считаются более естественными и пока не несут опасности в виде получения санкций от поисковых систем. Социальные ссылки могут носить “взрывной характер”, то есть появляется какое-то интересное событие и за один день сразу большое количество людей могут его расшарить.

Где можно посмотреть ссылки на сайт?

Ну вот разобрались с основными моментами, а теперь нужно проанализировать ссылки своего ресурса. Это можно сделать следующими сервисами:

1.панель вебмастера в Google

Добавляем туда сайт и переходим по пути: Поисковый трафик → Ссылки на ваш сайт → кнопка “Дополнительно” → кнопка “Загрузить больше ссылок для примера”. На выходе получаем Excel документ со ссылками на ваш сайт, которые нашел Google.

2. инструмент МегаИндекс

Удобный функционал анализа внешних ссылок. Показывает типы ссылок, анкоры, перечень доноров, графики и прочие полезности. Информацию тоже можно выгрузить в отдельный документ.

3. Ahrefs.com

Один из популярных сервисов. Функциональный дашборд: доступны битые, новые, пропавшие ссылки и подробная информацияпо ним. Но на бесплатном тарифе можно анализировать только 1 сайт.

4. RDS bar + Linkpad

Такой связкой удобно “на ходу” бегло анализировать доноров ссылок. Устанавливаем расширение RDS bar, заходим на сайт донора и смотрим данные по Linkpad. Зеленые — входящие, красные — исходящие. При клике на цифру попадаем на Linkpad.

Чтобы увидеть больше информации, нужно зарегистрироваться на ресурсе и можно получить данные по донорам, анкорам, а также исходящим ссылкам и их получателям:

P.S.

Итак, мы рассмотрели основные особенности “Пингвина” и сервисы, которые помогут в анализе ссылок. А в следующей статье мы разберем как избежать санкций или выйти из под “Пингвина”, если уж сайт угодил под алгоритм: делаем аудит обратных ссылок, удаляем спамные и пишем в Google.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем