Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 838 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как снять некачественные внешние ссылки с сайта и выйти из-под “Пингвина”

Сегодня на повестке дня анализ бэклинков сайта, инструменты для работы с ними, методы удаления "плохих" ссылок и т.д. Ну и конечно же ответ на вопрос: что делать, если сайт попал под санкции Google Penguin.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В прошлой публикации мы рассматривали особенности алгоритма “Пингвин” и сервисы, которые помогают анализировать ссылочный профиль сайта. В этой статье мы познакомимся поближе с проверкой бэклинков на примере сервиса от MegaIndex и рассмотрим, как удалить некачественные ссылки и снять санкции “Пингвина”.

Анализируем обратные ссылки

Для работы понадобится Google Search Console и сервис “Внешние ссылки” от MegaIndex. Если есть доступы к аккаунтам, с которых закупались ссылки, то нужно сделать выгрузку бэклинков еще и оттуда (таким образом можно будет сравнить, что покупалось владельцем сайта, а что появилось без ведома хозяина).

Для начала аудита ссылочной массы просто указываем домен в кабинете MegaIndex:

Система предоставляет возможность проанализировать бэклинки сайта бесплатно. Мы увидим динамику прироста ссылок на графике, типы ссылок и доноров, анкоры и перечень ссылающихся сайтов.

график прироста ссылок

типы ссылок, доменов и ТИЦ доноров

Перечень доноров с анкорами можно выгрузить в отдельный файлик.

часть таблицы с донорами ссылок

В таком списке видно все ссылки — даже те, о существовании которых вы не подозревали.

Смотрим обратные ссылки инструментами от Google

Ссылки, которые “увидел” Google доступны в консоли для вебмастеров. Нам нужна вкладка “Ссылки на ваш сайт”. В этом разделе нажмите кнопку сверху “Дополнительно”. Там вы сможете увидеть список бэклинков на ваш сайт.

Следующая вкладка — “Меры, принятые вручную”. Если на сайт вручную наложены санкции, то в соответствующем разделе появится уведомление. И это очень печальные новости, но не приговор. Всё можно исправить, но если на сайт накладывал ограничения человек, то и проверять его повторно будет тоже человек.

разделы в панели для вебмастеров, которые понадобятся для работы с бэклинками

Очень важно показать, что над сайтом шла всесторонняя работа: не только удалили спамные ссылки, но и работали с контентом сайта, его юзабилити и т.д. Но для начала, приступим к фильтрации ссылок и подготовке списка с некачественными бэклинками.

Критерии фильтрации ссылок

1. Индексация страницы. Ссылочные биржи предоставляют информацию об индексации страницы. Если ссылка была размещена давно, а индексация всё еще не произошла, значит нужно избавляться от неё.

2. Битые ссылки. МегаИндекс показывает и активные и удаленные ссылки. Также можно проверить URL-ы страниц на “живучесть”: взять список, полученный в результате экспорта из МегаИндекс или из биржи ссылок и закинуть в программу Xenu. Страницы со статусами 404 добавляем в кандидаты на удаление.

3. Сразу обращаем внимание на коммерческие и “подозрительные” анкоры. Процент коммерческих анкоров ( купить, цена, заказать и прочие) не должен быть больше 30. Остальные: название компании, домен, ссылки с изображений, анкоры вроде “тут”, “здесь”, “подробнее” и т.д.

К подозрительным анкорам можно отнести те, которые не связаны с вашим сайтом, например, по тематике. Такие ссылки скорее всего проставляли не вы, а значит их нужно тщательно изучить.

4. Околоссылочный текст тоже играет не последнюю роль в эффективности ссылки. Иногда бывает, что донор симпатичный, ссылка стоит в статье, но вот только статья про цветы, а ссылка про кирпичи. Чаще всего это выглядит подозрительно и велика вероятность, что поисковик такую ссылку не учтет. Ссылка из статьи-копипаста или из текста, основная часть которого — вода, тоже будет иметь мало толка.

5. Качество донора. Ну и конечно же смотрим на донора бэклинка. Для начала оцените зрительно: тематичность донора, пройдитесь по нескольким страницам, посмотрите, когда обновлялись материалы, насколько аккуратно сделана вёрстка, всё ли работает корректно на сайте. RDS-bar поможет оценить количество страниц в индексе, возраст домена, количество входящих и сходящих ссылок и т.д.

Подозрительным будет, если у донора исходящих ссылок в разы больше, чем входящих, страниц в индексе намного меньше, чем общее количество страниц сайта, домен младше полугода (он сам еще не приобрел траст, куда уж тут делиться ссылками). Наличие в каталогах будет плюсом, но это необязательно.

Оцениваем по данным критериям доноров и ссылки и те, которые не прошли тест, помечаем на удаление. В итоге у нас должен получится файлик, со списком нежелательных бэклинков и можно перейти к их удалению.

Как снимать некачественные внешние ссылки

1.Не снимаем ссылки слишком резко, иначе может стать только хуже. Постепенно, отдельными группами избавляем сайт от ссылочного спама.

2. Если ссылки были арендованные, то их достаточно не оплачивать и они отвалятся сами — это самое простое, что может быть. Но опять же, лучше снимайте эти ссылки постепенно.

3. Если же ссылки вечные или непонятно какие, тк нет доступов к аккаунтам, то придётся связываться с вебмастерами напрямую.

Находим контакты владельца на сайте, пишем ему сообщение с просьбой удалить ссылку, но нужно быть готовыми, что многие откажут, не ответят или попросят заплатить за удаление. Еще может быть вариант, что на сайте просто отсутствуют контакты. Все наши действия удачные и не очень фиксируем в документе. Зачем? Переходим к следующему шагу — пишем покаяние в Google.

Пишем в Google о проведенных работах по снятию ссылок

Если “меры, принятые вручную” отсутствуют, то для удаления “плохих” ссылок воспользуемся инструментом Google Disavow Tool.

Берем наш файлик с перечнем нежелательных бэклинков, превращаем его в txt документ и загружаем в специальную форму. Желательно, чтобы это был список, разбитый на категории, соответствующий примерно таким пометкам:

  • ссылки были сняты;
  • отправлен запрос на снятие тогда-то, но ответа нет;
  • был получен отказ;
  • связаться с владельцами сайтов не получилось, т.к. отсутствуют контактные данные.

Если бан уже получен, то в мерах, принятых вручную, жмем кнопку “Запрос на проверку” и пишем слёзное письмо, где рассказываем, что “ мы не виноваты, это всё плохие сеошники и т.д.”. Также рассказываем, что было сделано для устранения “плохих ссылок” хорошими сеошниками, то есть всё то, о чем велась речь выше. Плюс, какие полезные работы были проведены с сайтом.

Если всё пройдет успешно, то Google пришлет соответствующее письмо. Если нет — то придётся продолжать работу по удалению ссылок.

И в заключение: безопасные социальные ссылки

Почему мы так спокойно рассуждаем про фильтры поисковых систем вроде “Пингвина” и “Минусинска”, хотя наш сервис тоже связан со ссылками? Потому что социальные ссылки — безопасны для сайта, ведь они считаются наиболее естественными. Они воспринимаются не как обычные ссылки, а как социальные сигналы, показывающие популярность сайта. Кроме этого, вы получаете не просто какую-то ссылку в социальной сети, но и переходы по ней. Подробнее можно почитать в этой статье.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем