Сходимость Юнит-Экономики. Критерии безубыточности
Чуть ранее мы говорили с вами о формулах расчета точек безубыточности для Юнит-Экономики. Напомню инфографику:
Структуру метрик Юнит-Экономики на основе модели маржинального анализа я также публиковал в блоге ранее https://spark.ru/startup/gfactors/blog/61060/klyuchevie-ekonomicheskie-metriki-yunit-ekonomiki. Напомню инфографику:
Как считать операционную прибыль в метриках Юнитов и Юнит-Экономики я также публиковал ранее. Напомню:
Теперь пришло время поговорить о критериях.
Очевидно, что оценивая экономику проекта и принимая решение о развитии или финансировании нового продукта, мы должны иметь некий критерий принятия решения об условиях безубыточности выбираемых продукта и бизнес-модели.
Так вот, если внимательно посмотреть на структуру метрик и формулы безубыточности, то можно вывести условия, т.е. критерии, сходимости (безубыточности) Юнит-Экономики продукта или проекта.
Обращаем внимание на то, что критерии сходимости Юнит-Экономики универсальны и могут использоваться как для офлайн экономики, так и для онлайн продуктов или бизнес-моделей. Ключевым является деление бизнес-моделей по значению метрики САС- стоимости привлечения клиента на САС=0 и САС>0.
Если в бизнес-модели САС=0, то критерии сходимости (безубыточности) соответствуют условиям традиционного маржинального анализа.
Если в бизнес-модели появляется метрика САС>0, то критерии сходимости должны учитывать это ключевое отличие, но в логике маржинального анализа.
Итак, если проделать несложные выкладки, используя структуру метрик Юнит-Экономики, приведенную выше, то можно вывести условия сходимости (безубыточности) вашего продукта или проекта в логике маржинального анализа.
В данном случае, для тех кто хочет проверить как работают эти метрики, критерии и логика можно воспользоваться Онлайн-калькулятором Юнит-Экономики по ссылке https://api.ucalc.pro/api/201792.
А теперь смотрим инфографику с критериями сходимости (безубыточности) вашей Юнит-Экономики:
Обращаем внимание, что критерии сходимости при платном привлечении клиентов, т.е. в случае САС>0, зависят от САС, а в случае САС=0 становятся аналогичными критериям безубыточности обычного маржинального анализа.
Можете проверить как это работает, используя онлайн калькулятор по ссылке https://api.ucalc.pro/api/201792.