Юнит-Экономика - Формулы для расчета сходимости
Что мы понимаем под сходимостью?
Под сходимостью мы понимаем существование условий, при которых бизнес в принципе может быть прибыльным, а точнее по крайней мере безубыточным.
Если условие сходимости не выполняется, бизнес не имеет точки безубыточности и при любом количестве продуктов и клиентов компания терпит убытки.
Например, в традиционном бизнесе, работающим с материальным продуктом, согласно модели маржинального анализа необходимым условием сходимости является положительное значение маржинальной прибыли по единице продукта, а именно:
CMp=P-VCp >0.
Выполнение условий сходимости не означает, что бизнес обязательно становится безубыточным. Требуется еще выполнение условия безубыточности по количеству продуктов или клиентов в единицу времени.
Но невыполнение условий сходимости однозначно говорит нам, что такой бизнес не может быть прибыльным.
Перечислим условия сходимости для Юнит-Экономики:
Условие сходимости № 1
Маржинальная прибыль по единице продукта без учета метрики стоимости привлечения клиента должна быть больше нуля, т.е цена продукта должна превосходить прямые переменные затраты на единицу продукта независимо от того есть у вас в бизнес-модели метрика САС или нет.
Условие сходимости № 2
В случае САС>0, т.е. в бизнес-моделях с платным привлечением клиентов, вторым условием сходимости является положительное значение маржинальной прибыли по продукту, но уже с учетом значения метрики САС, а именно:
Условие сходимости № 3
Третьим условием сходимости является положительное значение маржинальной прибыли по клиенту за время его жизни с учетом стоимости его привлечения. Другими словами эту метрику можно назвать LTV — Lifetime Value по клиенту.
В формулах мы используем метрики и обозначения приведенной ранее в блоге таблицы экономических метрик Юнит-Экономики: