Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Владимир Головизнин 485 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Юнит-Экономика - Формулы для расчета сходимости

Шпаргалка. Условия и формулы расчета сходимости Юнит-Экономики.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что мы понимаем под сходимостью?

Под сходимостью мы понимаем существование условий, при которых бизнес в принципе может быть прибыльным, а точнее по крайней мере безубыточным.

Если условие сходимости не выполняется, бизнес не имеет точки безубыточности и при любом количестве продуктов и клиентов компания терпит убытки.

Например, в традиционном бизнесе, работающим с материальным продуктом, согласно модели маржинального анализа необходимым условием сходимости является положительное значение маржинальной прибыли по единице продукта, а именно:

CMp=P-VCp >0.

Выполнение условий сходимости не означает, что бизнес обязательно становится безубыточным. Требуется еще выполнение условия безубыточности по количеству продуктов или клиентов в единицу времени.

Но невыполнение условий сходимости однозначно говорит нам, что такой бизнес не может быть прибыльным.

Перечислим условия сходимости для Юнит-Экономики:

Условие сходимости № 1

Маржинальная прибыль по единице продукта без учета метрики стоимости привлечения клиента должна быть больше нуля, т.е цена продукта должна превосходить прямые переменные затраты на единицу продукта независимо от того есть у вас в бизнес-модели метрика САС или нет.

Маржинальная прибыль по единице продукта Маржинальный анализ

Условие сходимости № 2

В случае САС>0, т.е. в бизнес-моделях с платным привлечением клиентов, вторым условием сходимости является положительное значение маржинальной прибыли по продукту, но уже с учетом значения метрики САС, а именно:

Юнит-Экономика Условие сходимости по продукту при САС>0 Формула расчета Маржинальная прибыль по единице продукта Шпаргалка

Условие сходимости № 3

Третьим условием сходимости является положительное значение маржинальной прибыли по клиенту за время его жизни с учетом стоимости его привлечения. Другими словами эту метрику можно назвать LTV — Lifetime Value по клиенту.

Юнит-Экономика Условие сходимости по клиентам Формула расчета LTV Маржинальная прибыль по единице клиента Шпаргалка

В формулах мы используем метрики и обозначения приведенной ранее в блоге таблицы экономических метрик Юнит-Экономики:

Основные экономические метрики Юнит-Экономики
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем