Решение для тайных покупателей: как платформа Giftery оптимизировала процесс вознаграждений
Но если со стороны такая система кажется простой, то для крупной компании организация подобной системы вознаграждений и поощрений становится настоящим вызовом. Нужно учитывать множество факторов, от перечня возможных подарков до запросов аудитории, договариваться с брендами, при этом соблюдая оговоренные в акции сроки и заполняя все сопутствующие документы.
Всё это многократно усложняется, если в акции присутствует большое число участников, а она не ограничена по времени — в этом случае нужна оптимизация всех процессов, связанных с подарочной инициативой.
С подобной ситуацией столкнулось агентство, которое занимается организацией и проведением мероприятий, а также сопутствующего событийного маркетинга. Сотрудники компании берут на себя весь комплекс работ, от планирования реализации, что каждый раз требует разработки уникального подхода и решения всех возникающих проблем. Раз за разом расширяя границы невозможного, агентство сотрудничает с крупнейшими брендами в Казахстане и является желанным партнёром для многих компаний в сфере маркетинга.
Проблема, с которой к нам обратились представители данного агентства по рекомендации партнёра, одного крупного косметического бренда, однако, выходила за пределы их специализации. Одной из маркетинговых стратегий агентства является проект «тайный покупатель», при котором люди оценивают работу продавцов, сервиса и других особенностей торговых точек. Проект задействует множество людей по всей стране, поскольку такие тайные покупатели должны быть в каждой точке сети, а их лица не должны примелькаться. Разумеется, подобный проект подразумевает вознаграждение для всех его участников — основную мотивацию для людей становиться «тайным покупателем».
С учётом большого числа участников проекта и того факта, что они распределены по всей стране, вознаграждение каждого отдельного покупателя стало достаточно сложным процессом. Необходимо подобрать подходящий подарок, затем отправить его к участнику проекта, проконтролировать процесс доставки и убедиться в его успешности, при этом укладываясь в достаточно сжатые сроки. Будь это два или три человека, проблем бы не было, но подобную задачу требовалось решить для сотен участников. В результате инициатива стала неудобной и трудозатратной, однако отказываться от вознаграждения нельзя — требовалась оптимизация.
В ходе обсуждения мы остановились на следующих целях для этого агентства — найти универсальное, но в то же время востребованное и приятное вознаграждение для участников «тайного покупателя», облегчить его доставку вне зависимости от местонахождения участника, а также уменьшить документооборот, который сильно нагружает бухгалтерский отдел.
Чтобы решить поставленные цели, мы сформировали следующие задачи:
- Изучить потребности «тайных покупателей» и разработать на их основе универсальную подарочную карту, которая подойдёт всей целевой аудитории проекта.
- Проследить за тем, чтобы вознаграждение доставлялось стабильно вовремя, без перебоев и задержек.
- Облегчить использование цифровых сертификатов для возрастных участников, которые не пользовались подобными подарочными картами ранее.
- Собрать отдельные универсальные карты, которые будут ограничены определёнными партнёрскими брендами для вознаграждения участников в рамках определённых акций и активностей.
Для реализации задач использовали наш продукт — Giftery Card. Это универсальный электронный сертификат, представляющий собой подарочную карту с большим перечнем доступных товаров от множества брендов. Среди преимуществ Giftery Card стоит отметить удобство использования, а также сравнительно простой метод получения вознаграждения. При этом карту можно прислать любым способом — как на электронную почту, так и по СМС, что сокращает издержки на изготовление физических подарочных сертификатов и их отправку. В рамках кейса Giftery Card были брендированы специально под агентство.
Реализация прошла в три этапа:
1. Наши специалисты собирают Giftery Card и рассылают их либо на конкретный электронный адрес, либо на электронную почту участников «тайного покупателя». Активность при этом периодическая, поскольку проект работает не постоянно.
2. Затем мы разработали и разместили на специальном сайте подробную инструкцию по применению Giftery Card. Это позволит возрастным участникам, а также тем, кто до этого не использовал электронные сертификаты, понять, какие преимущества предоставляет Giftery Card и как с её помощью получить подарок. Разработка инструкции — достаточно важный процесс, поскольку она должна убедить привыкших к старой системе покупателей в преимуществах наступивших изменений.
3. Также мы значительно увеличили работу нашего клиентского сервиса для обращения участников, чтобы обеспечить бесперебойную работу и поддержку проекта.
В результате мы решили все поставленные задачи и полностью покрываем проект «тайный покупатель».
Участники остались довольны возможностями Giftery Card и, благодаря инструкции, легко реализует её возможности, а для нашего клиента, агентства, подарочные сертификаты снизили нагрузку на компанию, а также уменьшили документооборот. Ведь вместо множества физических подарков от разных поставщиков теперь все документы замыкаются на нашей компании. Агентство планирует и дальше сотрудничать с Giftery.kz, расширяя возможности и взаимодействие.
Это далеко не первый кейс, в котором компании отходят от физических подарков в пользу электронных сертификатов. Каждый раз это позволяет значительно оптимизировать внутренние и бухгалтерские процессы, а также предоставить сотрудникам или участникам акций большой выбор подарков. Поэтому если вам также требуется реализация подарочных карт от опытных специалистов — Giftery к вашим услугам.