Главное Авторские колонки Вакансии Образование
176 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Психология вознаграждений: почему обмен баллов работает лучше, чем традиционные подарки?

Задачей мотивационных программ, как можно понять из названия, является непосредственно мотивация выполнять те или иные действия. Их применяют в самых разных видах с самыми разными условиями, как для клиентов, так и для сотрудников.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В первом случае клиент получает мотивацию возвращаться к компании за другими услугами и покупками, зная, что в результате он получит что-то приятное, например скидку или подарок. Мотивационная программа для сотрудников же направлена для облегчения их работы, выстраивания доверительных отношений между компанией и её работниками, а также улучшения атмосферы в коллективе.

Несмотря на определённую разницу в подходе, ключевой частью любой мотивационной программы, вне зависимости от её направленности, является вознаграждение за то или иное действие. Чаще всего это непосредственно подарок или электронный подарочный сертификат, который можно на него обменять в любой удобное время. Но есть и куда более эффективная альтернатива в виде системы накопления баллов, о преимуществах и особенностях которой мы сегодня и поговорим.

Принцип работы обмена баллов

Электронные подарочные сертификаты, как и подарки в целом, в рамках мотивационной программы работают достаточно просто:

  • По наступлению праздника или какого-либо события на почту сотрудников отправляется ЭПС, который они могут обменять на любой подходящий для себя товар в определённом перечне брендов. Как правило, такие сертификаты привязаны к определённым датам, например на 8 марта сертификат будет предусматривать получение подарка из перечня товаров для женщин.

  • Для клиентов компании система работает похожим образом — в рамках какой-либо акции они могут получить ограниченное число подарков. Однако гораздо чаще акцию геймифицируют, добавляя баллы. Эта мета-валюта копится при совершении определённых действий, например сборе кодов с упаковок, и затем обменивается на подарок.

При этом неоднократно было замечено, что именно второй подход имеет куда большую вовлечённость, нежели первый. По этой причине его стали адаптировать и для мотивационных программ сотрудников. Но в чём действительно состоит его привлекательность по сравнению с традиционными подарками и подарочными сертификатами к определённой дате?

Преимущества обмена баллов

Обмен баллов на подарки — достаточно эффективная стратегия, которая неоднократно подтверждала свои преимущества на протяжении многих десятков лет. Среди них стоит выделить три главных плюса:

  1. Креативность. Подарки и ЭПС к определённой дате — это отличный вариант, но он лишён определённой гибкости. Достаточно сложно придумать акцию или программу, в которой получение презентов было по-настоящему оригинальным. Обмен баллов же предоставляет огромную творческую и практическую свободу, которая существенно расширяет доступные рамки. Фактически, это почти бесконечный источник разнообразных акций, а также поощрения сотрудников за их эффективность. Нередко компании таким образом поощряют здоровый образ жизни своих работников или другие полезные действия, что позволяет гибко и эффективно настраивать программу лояльности для самых разных целей.
  2. Геймификация. Как мы уже отмечали выше, простое получение подарка это, безусловно, приятно. Но сотрудник не чувствует своей причастности к процессу, просто дожидаясь праздничной даты. Получение баллов, которые впоследствии можно обменять на широкий перечень подарков, добавляют в мотивационную программу игровой элемент со своими правилами. Словно в видеоигре сотрудник своими же действиями зарабатывает дополнительные очки, которые он впоследствии сможет весьма практично использовать — это добавляет интерес в простую систему, повышает вовлечение и, в результате, делает её куда более эффективной для всех.
  3. Удобство. Ценность подарков довольно условна, поскольку для их получения были затрачены некие абстрактные усилия. При обмене баллов же сотрудники прекрасно осознают, что им нужно делать для получения желаемого подарка, и это придаёт куда больше мотивации работать и повышать свою эффективность. Для компании же бонусные баллы открывают широкий выбор возможностей по добавлению новых подарков и брендов, расширению программ в самых разных направлениях и коррекции уже имеющихся.

Конечно, просто так внедрять систему обмена баллов на подарки не получится — это требует больших усилий, анализа самой мотивационной программы, предпочтений сотрудников и многое другое. Именно поэтому стоит воспользоваться уже имеющимся опытом и готовым универсальным продуктом, который предоставляет компания Giftery. Сочетания фирменной Giftery Card и Мотивационной витрины вознаграждений открывает широкий простор для сотрудничества.

Почему стоит обратиться к Giftery

Причина, по которым для разработки мотивационной витрины с обменом баллов обращаются к сторонним компаниям проста — они уже имеют всё необходимую инфраструктуру и опыт для организации эффективной системы. Giftery предлагает следующие преимущества использования её продуктов:

  1. Широкий выбор брендов. Giftery сотрудничает со множеством брендов, которые предоставляют свои подарки для мотивационной витрины. Это позволяет выбрать любую комбинацию брендов в зависимости от целевой аудитории.
  2. Фирменный стиль. Оформление витрины выполняется в соответствии со стилем компании, поэтому она не выбивается из общего внешнего вида.
  3. Автоматическое формирование договоров дарения. Это существенно упрощает заполнение документации и разгружает бухгалтерский отдел.
  4. Техническая поддержка. Специалисты компании обеспечивают бесперебойное функционирование витрины и оперативно решают любые возникающие проблемы.

Принцип работы Витрины достаточно прост — после её организации каждый участник получает профиль в личном кабинете. Там он может проверить накопленные баллы, посмотреть подарки и заказать их в обмен на баллы. При этом, использование электронных подарочных сертификатов также упрощает вопросы логистики и доставки подарков, делая систему эффективной и работоспособной в том числе и для удалённых сотрудников.

В целом, мотивационная программа с обменом баллов — весьма удобный инструмент для компаний самого разного размера. Узнать о ней больше можно на сайте Giftery, а также онлайн, связавшись с консультантами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем