Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
172 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что подарить поколению Z на Новый год: тренды в корпоративных подарках для молодежи

Зумеры иначе смотрят на работу, ценности и подарки от работодателя. Почему универсальные решения больше не работают, какие тренды выходят на первый план и как не промахнуться с новогодним подарком — разбираем в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пока бумеры и некоторые миллениалы постепенно уходят на покой, их активно заменяют члены поколения Z, становясь важной частью любого рабочего коллектива. Неудивительно, что с ростом количества таких работников многие корпоративные принципы приходится пересматривать, ведь зумеры воспринимают мир иначе и имеют собственные ценности, которые нужно учитывать в рамках корпоративной культуры. Для них куда важнее персонализация, личные достижения и осознанность, и в полной мере это проявляется во время праздников и Нового года, когда компания активно готовит и закупает подарки.

В этой статье мы рассмотрим, что именно молодёжь ценит в подарках и почему, а также рассмотрим и соберём чек-лист основных трендов для новогодних презентов в стиле поколения Z.

Отличия и особенности менталитета поколения Z

Зумеры значительно отличаются от предыдущих поколений — они появились на свет в период технологического бума, искусственного интеллекта, повсеместно распространённого интернета и социальных сетей. Если ближайшие к ним миллениалы застали подобные факторы в уже более-менее сознательном возрасте, то зумер находится в подобном мире с самого рождения, и он формирует определённые закономерности в поведении и восприятии мира. Мгновенная связь с любым человеком по всему миру, быстрый доступ к любой информации с помощью смартфона, удалённая работа — всё это формирует совершенно новую культуру, к которой компании нужно адаптироваться.

Так, например, статистика показывает, что многие работники поколения Z не ощущают сильной привязанности к работодателю, из-за чего легко меняют место работы и вызывают текучесть кадров. Кроме того, экономические потрясения последних лет вынуждают многих вступивших во взрослую жизнь зумеров жить буквально от зарплаты до зарплаты, что вызывает определённые сложности без поддержки родителей. На всё это сверху наслаивается желание проявить себя, отметиться и стать ценным в глазах компании, а также проявлять осознанность и разумное потребление, которым не были озабочены предыдущие поколения.

Таким образом, подбирая корпоративные подарки для зумеров, обратите внимание на следующие моменты:

  • Утилитарность. Финансовая нестабильность вынуждает зумеров куда больше ценить вещи, которые повышают качество жизни или помогают с повседневными расходами. Например, бытовая техника или вещи для дома будут особенно полезны молодым работникам, сыгравшим свадьбу или недавно переехавшим в собственную квартиру.

  • Персонализация. Чтобы сформировать связь с работодателем, необходимо говорить на языке зумера и относиться к его желаниям с уважением. Не стоит низводить таких работников до уровня общей массы — нужна персонализация, даже самая минимальная, например, мерч с именем или личное пожелание для каждого. Даже такой небольшой жест поможет укрепить связь и улучшить отношение работника к компании.

  • Сегментация. Продолжая предыдущую мысль, отметим, что принцип «один подарок на всех» уже давно не работает ни с зумерами, ни даже с миллениалами. Аудиторию лучше сегментировать и разделить на определённые группы, каждая из которых получит более востребованную вещь согласно их личным пожеланиям. Либо дать сотрудникам выбор из нескольких подарков, и они сами выберут именно то, что нужно больше всего — это не только удачное, но и удобное для компании решение.

  • Внимание. Хорошим выбором будет устроить опрос для понимания царящих в компании настроений под Новый год, а также трендов среди рабочего коллектива. Даже небольшая анкета значительно упростит подготовку подарков и сделает её куда более точной, чем если бы вы действовали вслепую или по старым протоколам.

Разумеется, не стоит забывать и о заботе об окружающей среде. Поколение Z уделяет много внимания тому, как именно работодатель подходит к этой проблеме, поэтому внимательно следуйте всем необходимым принципам ESG. Например, это могут быть подарки от местных производителей, экологически чистые варианты или созданные из переработанных материалов. Это не только повышает лояльность работников, но и хорошо работает на общественное мнение, показывая, что компания реально работает над проблемой, а не занимается только зелёным пиаром.

Основные тренды 2025-2026 года в новогодних подарках — ТОП-5 трендов

Как мы уже упоминали выше, каждое поколение имеет определённые ожидания от подарков, и зумеры в этом не исключение. Давайте рассмотрим, какие именно типы презентов хорошо работают с коллективами, в которых преобладают работники поколения Z.

Тренд первый — кастомизация и уникальность

С точки зрения сотрудника, уникальный подарок — проявление уважения компании к нему как к личности, а не как к рабочему ресурсу. Это особенно проявляется у зумеров, которые не хотят становиться безымянным винтиком в корпоративном механизме. Именно поэтому даже небольшая кастомизация, например, имя сотрудника или определённые поздравления, сработают весьма хорошо. К тому же можно совместить это с описанным выше подходом и укрепить таким образом связи с сотрудниками.

Тренд второй — опыт вместо вещей

Всё чаще зумеры выбирают не столько материальные вещи в качестве подарков, сколько определённый опыт, который они хотят пережить. Поездки, квесты, мастер-классы, билеты на концерты или представления, подписки на сервисы — всё это дарит новые эмоции, которые поколение Z ценит выше материальных благ.

Тренд третий — практичные вещи

Совсем отрываться от повседневной жизни, впрочем, не получится, и у многих зумеров встаёт выбор — потратить деньги на хобби или необычный опыт или, например, приобрести робот-пылесос в новую квартиру. Компания может избавить сотрудников от такого выбора, предлагая практичные подарки или брендированный мерч, который зумеры хотят купить, но откладывают из-за более актуальных трат.

Тренд четвёртый — цифровая интеграция

Подписки на сервисы, онлайн-кошельки, цифровые сертификаты — поколение Z росло вместе с этими вещами и считает их чем-то обыденным. Кроме того, это довольно удобно для компании, которая может создать столько электронных подарочных сертификатов, сколько нужно, и отправить их всем сотрудникам без проблем, включая удалённых. В этом, например, может помощь сервис Giftery.

Тренд пятый — красивая упаковка

Нельзя игнорировать важность социальных сетей в жизни поколения Z. Новый год — это повод запостить что-нибудь приятное и вдохновляющее, и этим вполне может быть хороший подарок, который к тому же станет своеобразной пассивной рекламой. Для этого стоит уделить внимание упаковке и сделать её стильной, запоминающейся и персонализированной, чтобы она хорошо смотрелась на фотографиях и видео.

На что ещё стоит обратить внимание

К поколению Z можно относиться как угодно, но одного у них отнять нельзя — стремления к индивидуальности, пользе и смыслу. Они стремятся продемонстрировать это в каждом аспекте своей жизни, и подарки становятся той самой точкой, где компания может продемонстрировать полное понимание своих работников, завоевав их расположение и лояльность. Поэтому всегда относитесь к этому серьёзно — правильный подарок не только поднимет мотивацию, но и сработает в качестве пассивной рекламы в социальных сетях. Любые траты в этом направлении многократно окупятся более долгосрочным эффектом.

И, конечно же, не стоит забывать об электронных подарочных сертификатах. Это наиболее удобное решение для поколения Z — в меру персонализированное, привязанное к каждому сотруднику лично, с большим выбором подарков и интегрированное в цифровое пространство.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем