Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 028 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

8 вещей, которые нельзя говорить заказчику

Внутри дизайнера. Несколько вещей, которые могут сильно облегчить вам жизнь. Если о них знать и их не говорить.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как и в любых отношениях, в отношениях дизайнера и заказчика есть вещи, которые лучше не говорить — дабы все не испортить. Что не стоит говорить дизайнеру, мы уже обсуждали ранее — теперь же разберем, какие неосторожные слова способны испортить отношения с заказчиком. Любой заказчик, как правило, не очень хорошо реагирует на следующие тексты, произнесенные в его адрес:

- 1 -

Я художник, я так вижу!

Дизайн — это решение конкретных проблем бренда, а не реализация ваших творческих амбиций. Это — социальная сфера и в большей степени прикладное ремесло, нежели искусство и способ самовыражения. Это — первое, что следует уяснить, когда вы начинаете карьеру дизайнера.

- 2 -

Или так, или никак!

Второй пункт логично проистекает из первого. Ультиматум как форма коммуникации хорош только, когда заказчик вас несказанно утомил 25768 вариантами переделок и вы очень хотите от него избавиться.

- 3 -

Да вы в этом ничего не понимаете!

Непрофессионально сходу критиковать предложения клиента: для начала отбросьте свое творческое эго и выслушайте спокойно — вдруг в этом что-то есть?

- 4 -

С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субьективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы...

Постарайтесь объяснить все просто и доступно — времена, когда можно было задвигать любую фигню, сопроводив ее замороченным текстом, полным узкоспециальных терминов, — прошли.

У многих в ответ на такое поведение возникает справедливое ощущение разводки, у некоторых — еще и подозрение, что его считают идиотом и изощренно над ним издеваются. От того, что они чего-то не знают, у некоторых особо чувствительных заказчиков даже обостряются комплексы, так что реакция может быть прямо противоположной ожидаемой.

- 5 -

Будем рисовать столько, сколько надо!

Клиент, не имеющий четкого представления о ваших трудозатратах, да еще и не загнанный ни в какие временные или количественные рамки, грозит стать хронически неудовлетворенным и вечным заказчиком. Количество предложенных вариантов, как и количество правок принятого варианта, должно быть оговорено заранее.

- 6 -

Давайте мы вам сперва что-нибудь предложим, а там посмотрим!

В начале было слово. Поэтому, приступая к работе, сперва создайте подробный бриф, определите проблемы бренда, пожелания заказчика и свои задачи. Чем размытее и неконкретнее задание, тем сложнее предъявить удовлетворительный результат.

- 7 -

Сделаем как скажете. Заказчик всегда прав!

Нельзя говорить такое заказчику только лишь потому, что вы работает в сфере оказания услуг. Нельзя говорить, что ему виднее, и вносить правки вопреки брифу и здравому смыслу. Результатом может стать очередное бесполезное детище, сделанное под чутким руководством дилетанта.

Нужно найти убедительные слова, чтобы донести мысль, что раз он ходит лечить зубы к специально обученному стоматологу, которому он не дает советы, а, напротив, прислушивается — то и в сфере креативных услуг имеет смысл прислушаться к мнению специалиста.

- 8 -

Да это элементарно!

Не говорите заказчику, что дизайн — это просто. Старайтесь, по возможности, не вносить правки при заказчике — у него может сложиться превратное представление о том, что перетащить туда-сюда кружчек и палочку — это легче легкого и не стоит заявленных денег. Вы отлично знаете, что за обманчивой легкостью графического дизайна всегда много сил, годы опыта и образования.

Больше наших удобных статей тут.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем