Главное Авторские колонки Вакансии Образование
362 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как говорить с дизайнером, чтобы он тебя понял

Как непослушного дизайнера превратить в коллегу, который понимает вас с полуслова.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Клиент и мегафон via Shutterstock

Команда GoDesigner не по наслышке знает, как превратить «непослушного» дизайнера в коллегу, который понимает задачу с полуслова. На основе опубликованных интервью и статей, мы сделали подборку советов общения с творческим сотрудником.

-1-

Объясняйте, чего достичь, а не «как»

Дизайнер – это не живое приложение к графическим программам. Когда формируете ТЗ, озвучьте впечатления, которые вы ожидаете от готового продукта, эмоции и ассоциации, которые хотите вызывать брендом. Не стоит рассказывать дизайнеру, какие использовать инструменты, цвета или шрифт. Скажите, что продукт ориентируется на женщин, но не просите использовать розовый. Доверяйте дизайнеру, с которым работаете, и результаты вас удивят.

-2-

Думайте меньше о личных предпочтениях

Ставьте задачу дизайнеру, чтобы ему было понятно, «что и зачем» нужно донести до покупателя, но не было субъективных и вкусовых «как». Правильно сформулированная задача говорит о проблеме и цели коммуникации, а не о личных эстетических предпочтениях.

Дизайнер — не турагентство или магазин нижнего белья, где уместно говорить о своих желаниях. Это скорее автосервис, куда привозят любимый автомобиль, когда стучит мотор... Мы не говорим тогда механику «как» заменять ту или иную деталь. Мы описываем симптомы...

-3-

Показывайте примеры

Удобно, когда заказчик предоставляет примеры по стилистике и деталям. Для работы дизайнеру полезно ваше представление до мелочей.

-4-

Составляйте бриф вместе

Если вы делегируйте общение с дизайнером сотруднику, убедитесь, что вы создавали техническое задание вместе: с коллегой и дизайнером, и каждый из вас понимал, к какому результату стремиться.

Нет ничего хуже, когда в процессе работы выясняется, что мнений три, и у каждого собственное видение продукта. Противоречащие друг другу правки, которые придется вносить дизайнеру, обязательно вызовут недоумение.

-5-

Сделайте дизайнера частью команды

Обязательно вовлекайте дизайнера в обсуждения стратегических вопросов. Удостоверьтесь, что вы используете все навыки специалиста. Он должен участвовать в решении проблемы, а не выполнять то, что ему поручили. Тогда он поймет, что проблемы компании (бренда) тоже часть его работы.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем