Главное Авторские колонки Вакансии Образование
10 880 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Cамый краткий курс по классификации шрифтов

Шрифты придуманы не ради красного словца, а для того, чтобы яснее передавать смысл текста, это такая одежка, по которой встречают . Ну и, во-вторых, это просто красиво.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Орёт с плаката шрифт Rodchenko, по деловому вещает Times New Roman и кружит на бумаге свой танец Edwardian Script. Шрифты придуманы не ради красного словца, а для того, чтобы яснее передавать смысл текста, это такая одежка, по которой встречают . Ну и, во-вторых, это просто красиво.

На первый взгляд кажется, что за всю историю письменности придумано так много шрифтов, что разобраться в них просто невозможно. На самом деле все гораздо проще и все эти бесконечные вариации окружностей и палочек легко умещаются в стройную и простую систему.

Все шрифты делятся на четыре большие группы, как времена года или стороны света: 1. антиква с засечками2. гротеск без засечек3. рукописные, имитирующие человеческий почерк4. акцидентные для заголовков и плакатов.

- Антиква -

Стиль: академический, классический, традиционный, консервативный, элегантный.Где найти: деловые газеты, научные статьи, книги, учебники, документация.

Если бы шрифты можно было бы сравнить с цивилизациями, антиква, несомненно, была бы представителем западной. Эти шрифты формальны, строги и имеют самую длинную историю. У них традиции и манеры. Особенность антиквы, как уже говорилось, засечки — накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов. Бизнесмен с газетой скорее всего пробегает глазами антикву, студент, сдающий сессию, имеет дело с засечками.

- 1 -

- антиква старого стиля -

Скругление засечек в местах примыкания к основному штриху и наклонная ось овальных элементов, умеренная контрастность. Примеры: Arno Pro, Adobe Garamond, Bembo, Dante, Stempel Garamond, Granjon, Poliphilus, Sabon.

-2-

- переходная антиква -

Разница между основными и соединительными линиями в переходной антикве более явная, чем в старом стиле, но менее четкая, чем в антикве нового стиля. Примеры: Times New Roman, Baskerville, Caslon, Georgia и Bookman.

-3-

- антиква нового стиля -

отличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками. Примеры: Didot и Bodoni.

-4-

- брусковая антиква-

Разница между основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем, засечки мощные, прямоугольной формы. Как, например, заголовки GoDesigner:

- Гротеск, он же рубленный -

Стиль: современный, легкий, нейтральный, функциональный. Применение: деловые, технические и электронные документы, учебная литература, архитектура, интернет и цифровые технологии.

Это, несомненно, шрифтовой север — минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный, как шкаф из Ikea, не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов. Эти элементы, как атавизм, исчезли за ненадобностью. Гротескные шрифты — это новая история, конструктивизм и Баухаус, космос и компьютеры. Лента Фейсбука — гротескный Gotham. Компании Microsoft, Panasonic и даже NASA используют вездесущую Helvetica.

-1-

- старые гротески -

Переходное звено в шрифтовой эволюции от антиквы до гротеска, буквы с небольшим контрастом. Примеры: Franklin Gothic и Akzidenze Grotesk.

-2-

- новые гротески -

Самые нейтральные, одноширинные шрифты почти без контраста. Примеры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica и Univers.

-3-

- гуманистические гротески -

Имеют большую контрастность в толщине штрихов. И гуманистическими они названы не случайно, а потому что напоминают рукописные (пером). Примеры: Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande.

-4-

- геометрические гротески -

Как ясно из названия, строятся на основе геометрических форм. Пример: Futura и Geometria.

- Рукописные шрифты -

Стиль: поэтический, художественный, декоративный. Применение: оформление приглашений, альбомов, изысканные заголовки, вывески, поздравительные открытки.

Представьте себе сосредоточенного китайского мастера, выводящего пером иероглифы. Да, рукописные шрифты прекрасны, непостоянны и изящны, как восток. Они кружат своими росчерками, как турецкие дервиши, и чаще похожи на арабскую вязь и иероглифы. В рукописных шрифтах слишком много непостоянства, поэтому они кажутся человечнее и могут служить классической поэзии (как, например, формальные) и современному уличному искусству (как неформальные). Но слишком много на них не прочитаешь — в больших объемах они становятся приторными, как халва. Рукописные шрифты легко отличить по окончанию sсript в названии.

-1-

- формальные рукописные-

чаще всего курсив, с большим количеством вензелей, эдакое шрифтовое барокко. Примеры: Kuenstler sсript.

-2-

- неформальные рукописные-

Не такие старомодные как формальные и в принципе, похожи на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком. Примеры: Mistral и Brush sсript.

- Акциндентные шрифты -

Стиль: декоративный, народный, фантазийный. Применение: реклама, вывески, логотипы, заголовки.

Это все странные, стилизованные, художественные, дизайнерские и слегка ненормальные шрифты. Читать с их помощью большие объемы текста – получится едва ли. Они лишь могут обрамлять его, быть эдакой вишенкой на торте. Акцидентные не знают правил, их начертания ограничиваются только фантазией дизайнера. Их уместно сравнить с пестрым многообразием юга: экзотической флорой и фауной джунглей или магическими орнаментами африканских племен. Реклама, вывески, заголовки, логотипы, словом все, что умещается в двух-трех словах — вот ареал обитания этой группы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем