Главное Авторские колонки Вакансии Образование
826 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Яндекс.Денег нет, но вы держитесь – как GoDesigner’у сломали мозг

Похоже, когда контроль над сервисом Яндекс.Деньги обрел всенародно любимый зеленый банк, он сразу распространил на всю команду неторопливость и склонность к бюрократии. По крайней мере, именно такое впечатление сложилось у нашей команды GoDesigner при попытке наладить сотрудничество с сервисом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

После проблем здесь, потом здесь, мы кинулись искать альтернативный способ отправки денег исполнителям, и, как наивные дети, мы повелись на рекламу Яндекса.

Самый крупный сервис для работы с онлайн-платежами должен был быть самым оперативным в обработке запросов. Наши отношения должны были быть простыми, как ответ на вопрос Будут ли вместе Росс и Рейчел?, но вместо этого получилось, скорее, Кто убил Лору Палмер? — с галлюцинациями и нервными перекурами.

27 марта мы заполнили анкету и ожидали чуда, что сейчас с помощью супер-сервиса мы начнем легко и быстро рассылать гонорары дизайнерам-победителям. Чудо действительно могло бы случиться — нам оперативно прислали договор, но — на подключение Яндекс.Кассы для приема денежных средств. Ну, черт с ним, бывает. Мы еще раз уточнили, что нам нужно только отправлять деньги на электронные кошельки, и попросили обновить договор, акцентировав внимание менеджера, что нам не нужен договор на интеграцию и прием платежей. Но нас заверили, что все верно, и именно эта форма договора нам нужна.

Спустя месяц внезапно выяснилось, что нам не нужен договор на прием платежей. Поскольку это было очевидно в самом начале, мы внутри команды поупражнялись в остроумии и заполнили новые документы, включая сертификат безопасности.

Затем случилось нечто невероятное для Сбербанка, ой, простите, Яндекса. Ответ от техподдержки пришел в разгар пива и шашлыков — 2 мая. Но радость была преждевременной, вновь о нас вспомнили только через две недели. То есть мы им позвонили и заставили о себе вспомнить, и 17 мая, после пятого пинка, нам все же выслали вот прям самый-пресамый последний документ и мы получили ответ: в течение ближайшего времени с вами свяжется технический специалист по вопросу интеграции (цит.).

Описывать 9 дней злобных напоминаний и слезной мольбы (а мы попробовали всякое) неинтересно. Интересно, что 26 мая нас начали уверять, что еще 29 марта мы получили всю информацию, а в течение 3-4 часов с нами свяжется служба тех. поддержки. По доброй традиции Сбербанка — да что ж такое! — Яндекса, 4 часа превратились в 4 дня, и 30 мая нам, наконец, сообщили, что в наших документах (которые мы заполняли в апреле) еще 26 мая нашли ошибку.

И тут! Чу! Что это? 31 мая нам выслали последний сертификат для подключения. Мы открыли шампанское и начали праздновать будущую легкую жизнь нашего финансового директора. Праздник быстро превратился в нервную пьянку. Через сайт платить нельзя, можно только через специальную программу, для идентификации пользователя которой нам и был выслан сертификат. И вот вам Bazinga! на закуску — написана она только для Windows. Нет версии на Mac OS. Потому что от лукавого все это, а Яндекс — он наш, родной, православный. Ну и что, что у вас нет виндовс экспи, как у тетенек из Сбербанка-Яндекса.

Подводить итоги нет смысла. Два месяца, дергающийся глаз и недоумение — единственный результат нашего сотрудничества с отечественным IT гигантом. Чисто поржать отправили жалобу, и ответ на нее прислал тот же самый менеджер, который тупил два месяца. Тут даже добавить нечего, продолжения у истории не будет. Можно только порадоваться, что Яндекс.Почту не купила Почта России, а Яндекс.Маркет — Минпромторг.

Фото via shutterstock

P.S. Мы долго думали, стоит ли рассказывать и выносить наружу историю нашего позора. Дизайнеры просят организовать выплаты гонорара альтернативными способами, а Яндекс год спамит пустыми отчетами нашу электронную почту. Возможно, рассказ со страниц издания закончит эту историю и решит проблему.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем