Яндекс.Денег нет, но вы держитесь – как GoDesigner’у сломали мозг
После проблем здесь, потом здесь, мы кинулись искать альтернативный способ отправки денег исполнителям, и, как наивные дети, мы повелись на рекламу Яндекса.
Самый крупный сервис для работы с онлайн-платежами должен был быть самым оперативным в обработке запросов. Наши отношения должны были быть простыми, как ответ на вопрос Будут ли вместе Росс и Рейчел?, но вместо этого получилось, скорее, Кто убил Лору Палмер? — с галлюцинациями и нервными перекурами.
27 марта мы заполнили анкету и ожидали чуда, что сейчас с помощью супер-сервиса мы начнем легко и быстро рассылать гонорары дизайнерам-победителям. Чудо действительно могло бы случиться — нам оперативно прислали договор, но — на подключение Яндекс.Кассы для приема денежных средств. Ну, черт с ним, бывает. Мы еще раз уточнили, что нам нужно только отправлять деньги на электронные кошельки, и попросили обновить договор, акцентировав внимание менеджера, что нам не нужен договор на интеграцию и прием платежей. Но нас заверили, что все верно, и именно эта форма договора нам нужна.
Спустя месяц внезапно выяснилось, что нам не нужен договор на прием платежей. Поскольку это было очевидно в самом начале, мы внутри команды поупражнялись в остроумии и заполнили новые документы, включая сертификат безопасности.
Затем случилось нечто невероятное для Сбербанка, ой, простите, Яндекса. Ответ от техподдержки пришел в разгар пива и шашлыков — 2 мая. Но радость была преждевременной, вновь о нас вспомнили только через две недели. То есть мы им позвонили и заставили о себе вспомнить, и 17 мая, после пятого пинка, нам все же выслали вот прям самый-пресамый последний документ и мы получили ответ: в течение ближайшего времени с вами свяжется технический специалист по вопросу интеграции (цит.).
Описывать 9 дней злобных напоминаний и слезной мольбы (а мы попробовали всякое) неинтересно. Интересно, что 26 мая нас начали уверять, что еще 29 марта мы получили всю информацию, а в течение 3-4 часов с нами свяжется служба тех. поддержки. По доброй традиции Сбербанка — да что ж такое! — Яндекса, 4 часа превратились в 4 дня, и 30 мая нам, наконец, сообщили, что в наших документах (которые мы заполняли в апреле) еще 26 мая нашли ошибку.
И тут! Чу! Что это? 31 мая нам выслали последний сертификат для подключения. Мы открыли шампанское и начали праздновать будущую легкую жизнь нашего финансового директора. Праздник быстро превратился в нервную пьянку. Через сайт платить нельзя, можно только через специальную программу, для идентификации пользователя которой нам и был выслан сертификат. И вот вам Bazinga! на закуску — написана она только для Windows. Нет версии на Mac OS. Потому что от лукавого все это, а Яндекс — он наш, родной, православный. Ну и что, что у вас нет виндовс экспи, как у тетенек из Сбербанка-Яндекса.
Подводить итоги нет смысла. Два месяца, дергающийся глаз и недоумение — единственный результат нашего сотрудничества с отечественным IT гигантом. Чисто поржать отправили жалобу, и ответ на нее прислал тот же самый менеджер, который тупил два месяца. Тут даже добавить нечего, продолжения у истории не будет. Можно только порадоваться, что Яндекс.Почту не купила Почта России, а Яндекс.Маркет — Минпромторг.
Фото via shutterstock
P.S. Мы долго думали, стоит ли рассказывать и выносить наружу историю нашего позора. Дизайнеры просят организовать выплаты гонорара альтернативными способами, а Яндекс год спамит пустыми отчетами нашу электронную почту. Возможно, рассказ со страниц издания закончит эту историю и решит проблему.