Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 559 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно упаковать товары для российских маркетплейсов

Маркетплейсы размещают продукцию и являются посредниками между продавцом и покупателем. Сложности для продавца возникают в момент упаковки товара. Как правильно это сделать и не потерять деньги? Мы подготовили гайд по основным требованиями российских маркетплейсов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Какие материалы используют для упаковки товаров?

Несмотря на то, что требования маркетплейсов разнятся из раза в раз, есть несколько основных материалов, которые обычно применяют, чтобы упаковать товары для онлайн-продажи.

· Картонные коробки

1. Индивидуальные — используются для некоторых типов товаров, например хрупких изделий.

2. Внешние — в них помещаются товары в индивидуальной упаковке или без. Некоторые маркетплейсы в качестве внешней упаковки разрешают использовать заводской короб, который при этом должен быть цельным, прочно закрываться со всех сторон и не открываться при механическом воздействии, защищать изделия от пыли, влаги и грязи, а также сохранять товарный вид продукта.

· Воздушно-пузырьковая пленка

Это самый универсальный материал. В основном с пузырчатой пленкой в короба укладывают особо хрупкие вещи, товары со сложной геометрией и углами, а также другую продукцию, которую нужно зафиксировать внутри упаковки.

· Стрейч плёнка

Используется как оберточная упаковка для некоторых типов индивидуальных товаров.

Ozon

На данной площадке разделяют два вида груза:

  1. Товар;
  2. Отправления.

Основные материалы для упаковки товаров здесь — это картонные коробки и белая или непрозрачная стрейч-пленка.

В картонные коробки упаковывается: сборная мебель, товары без прочной заводской упаковки, товары из стекла, керамики, фаянса и фарфора, любые жидкие товары, краски, бытовая химия, дома и переноски для животных, чемоданы, подгузники, бумажные полотенца, одеяла и подушки, детские коляски, книги и конструкторы.

Стреч-пленкой оборачиваются: автокресла, детские коляски, гири, гантели, подгузники; чемоданы, коврики в рулоне, любые товары в прочной заводской упаковке, товары сложной формы и товары для взрослых.

Существуют также общие правила Ozon, предъявляемые к упаковке:

· запрещено применение черной упаковки — скотча, пакетов, пленок и так далее;

· 1 отправление — не более 1.8×0.8×0.8 м и не менее 15×10×1 см;

· отправление крупногабаритного товара — не более 2.5×2.2×1.2 м;

· вес 1 отправления — 25 кг, для крупногабаритных заказов — 160 кг;

· упаковка должна обеспечивать сохранность товара, быть износостойкой и прочной;

· необходимо блокировать доступ к внутреннему содержимому.

Некоторым категориям товаров потребуется дополнительная упаковка:

ТоварыКак упаковать
Хрупкие товары (например, стекло, зеркало, смартфоны, посуда).Жидкости в емкостях из стекла, у которых нет заводской упаковкиНеобходимо завернуть товар в воздушно-пузырьковую пленку и зафиксировать края скотчем.Далее помещаете товар в картонную коробку.
Жидкости в прочих емкостях, косметика, бытовая химия, парфюмерия, сыпучие товары.Необходимо упаковать в пакет (но не более 5 шт.)Пакет — запаять.Товары складываете в гофрокороб.
Наполнители и корма для животныхСкладывайте в пакет, его необходимо запаять, завернуть в белую (непрозрачную, матовую) стрейч-пленку.
Большие товары, которые мнутся (карты, плакаты и др.)Такой типа продукции необходимо помещать в тубусы.
Товары, которые подвержены намоканию (тетради, книги)Их необходимо завернуть в белую (либо непрозрачную) стрейч-пленку
Товар с комплектующими, состоит из нескольких коробокНеобходимо сложить все коробки в одну большую коробку.


Wildberries

Данный маркетплейс разрешает использовать для упаковки товаров несколько видов материалов:

  1. Картонная коробка. По размеру она должна соответствовать габаритам самого изделия, фиксируется стиками или скотчем;
  2. Прочно запаянный пакет или зип-пакет с замком Zip-Lock;
  3. Термоусадочная пленка.

Однако важно, что Wildberries запрещает использовать стрейч-пленку для упаковки товаров.

Упаковка должна соответствовать следующим требованиям:

· прочно закрываться со всех сторон;

· защищать изделия от пыли, влаги и грязи;

· быть цельной;

· сохранять товарный вид продукта;

· не открываться при внезапном механическом воздействии;

· превышать размер самого товара. Пустое пространство необходимо заполнить наполнителем;

· не допускать наличие посторонних запахов, а также плесени и налета;

· содержать прикрепленный листок с информацией об артикуле, упаковочный лист и штрихкод поставки.

Необходимо также знать:

1. Если у вас хрупкий товар, то его необходимо обернуть воздушно-пузырьковой пленкой, положить в коробку из 5-слойного картона и со всех сторон закрыть пенопластом не менее 10 см.

2. Товар, объем которого составляет более 1 м3, поставляется на поддоне размером 800×1200×150 мм (евро) и должен занимать всю его площадь.

Lamoda

Максимальные габариты для товара — 60×40×30 см, вес — не более 1.5 кг. Если данные параметры превышают установленные, то это необходимо согласовать с маркетплейсом.

Общие требования к упаковке для Lamoda:

· маркетплейс разрешает упаковывать товар в индивидуальную непроницаемую тару, которая плотно закрыта и полностью покрывает товар (это может быть как пакет, так и коробка);

· заводские короба не являются индивидуальной упаковкой;

· каждая единица хрупкого товара должна быть упакована в индивидуальную коробку отдельно от других предметов, её положение необходимо зафиксировать наполнителем, вставками или амортизирующим материалом.

· на бирке должен присутствовать штрихкод и отсутствовать ценник.

СберМегаМаркет

Маркетплейс предъявляет самые лояльные требования к упаковке.

Здесь допустимо использовать:

1. Курьерские пакеты для сборки мелких товаров;

2. Коробки из 3-х слойного гофрокартона применяют для товаров, у которых сумма сторон ДxШxВ не превышает 1500 мм. Такие коробки необходимо обернуть в стрейч-пленку и зафиксировать скотчем;

3. Стрейч-пленку применяют для товаров, уже упакованных в прочную заводскую тару. Сам короб помещают в пленку и сверху обклеивают скотчем.

Упаковкой и комплекцией заказов для СберМегаМаркета продавец занимается самостоятельно:

· упаковка должна быть непрозрачной, обеспечивать сохранность и надежно защищать товар от попадания пыли и влаги;

· на таре также разрешено размещать логотип или бренд-дизайн продавца;

· для сборки мелких товаров используют курьерские пакеты;

· коробки из 3-х слойного гофрокартона применяют для товаров, у которых сумма сторон ДxШxВ не превышает 1500 мм. Важно чтобы они были обернуты в стрейч-пленку и зафиксированы скотчем;

· стрейч-пленку применяют для товаров, которые упакованы в прочную заводскую тару.

Яндекс.Маркет

Маркетплейс допускает использование различных типов упаковок, в зависимости от заказа и категории товара.

1. Картонная коробка и фиксация скотчем используется для:

  1. крупногабаритных товаров;
  2. хрупких товаров;
  3. товаров в пакетах;
  4. мягких изделий без упаковки;
  5. нескольких товарных позиций (важно соблюдать товарную совместимость).

2. Картонная коробка и фиксация брендированным скотчем применяется для ценных товаров, которые имеют заводскую пломбу.

3. Стрейч-пленка и фиксация скотчем подходит для упаковки:

  1. единичного крупного товара в заводской или брендированной коробке, при условии, что она изготовлена из многослойного и жесткого картона;
  2. изделия с необычной геометрией, все углы и края которого дополнительно обматывают воздушно-пузырчатой пленкой и скотчем;

4. Бумажный пакет и фиксация скотчем применяется для упаковки мягких товаров и мелких изделий.

Упаковка для Яндекс Маркета должна соответствовать общим требованиям:

· подходить типу товара;

· не быть поврежденной;

· исключать доступ к содержимому тары;

· содержать корректно нанесенные манипуляционные знаки;

· размер короба может быть любой;

· максимальный вес коробки — 15 кг, а если укрепить дно листом 3-слойного гофрокартона — до 20 кг;

· товары внутри должны быть надежно закреплены;

· скотч должен быть наклеен в один слой;

· тара не должна содержать опознавательных знаков бренда.

Хотели бы обойтись без ошибок и заказать походящую под требования маркетплейса тару? Тогда обращайтесь к нашим специалистам. Они проконсультируют вас по всем вопросам и подберут оптимальный вариант. Заполняйте специальную форму на сайте. Также все перечисленные товары вы можете найти в наличии и заказать уже сейчас на нашем сайте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем