Как правильно упаковать товары для российских маркетплейсов
Какие материалы используют для упаковки товаров?
Несмотря на то, что требования маркетплейсов разнятся из раза в раз, есть несколько основных материалов, которые обычно применяют, чтобы упаковать товары для онлайн-продажи.
· Картонные коробки
1. Индивидуальные — используются для некоторых типов товаров, например хрупких изделий.
2. Внешние — в них помещаются товары в
индивидуальной упаковке или без. Некоторые маркетплейсы в качестве внешней
упаковки разрешают использовать заводской короб, который при этом должен быть
цельным, прочно закрываться со всех сторон и не открываться при механическом
воздействии, защищать изделия от пыли, влаги и грязи, а также сохранять
товарный вид продукта.
· Воздушно-пузырьковая пленка
Это самый универсальный материал. В основном с
пузырчатой пленкой в короба укладывают особо хрупкие вещи, товары со сложной
геометрией и углами, а также другую продукцию, которую нужно зафиксировать
внутри упаковки.
· Стрейч плёнка
Используется как оберточная упаковка для
некоторых типов индивидуальных товаров.
Ozon
На данной площадке разделяют два вида груза:
- Товар;
- Отправления.
Основные материалы для упаковки товаров здесь — это картонные коробки и белая или непрозрачная стрейч-пленка.
В картонные коробки упаковывается: сборная мебель, товары без прочной заводской упаковки, товары из стекла, керамики, фаянса и фарфора, любые жидкие товары, краски, бытовая химия, дома и переноски для животных, чемоданы, подгузники, бумажные полотенца, одеяла и подушки, детские коляски, книги и конструкторы.
Стреч-пленкой оборачиваются: автокресла, детские коляски, гири, гантели, подгузники; чемоданы, коврики в рулоне, любые товары в прочной заводской упаковке, товары сложной формы и товары для взрослых.
Существуют также общие правила Ozon, предъявляемые к упаковке:
· запрещено применение черной упаковки — скотча, пакетов, пленок и так далее;
· 1 отправление — не более 1.8×0.8×0.8 м и не менее 15×10×1 см;
· отправление крупногабаритного товара — не более 2.5×2.2×1.2 м;
· вес 1 отправления — 25 кг, для крупногабаритных заказов — 160 кг;
· упаковка должна обеспечивать сохранность товара, быть износостойкой и прочной;
· необходимо блокировать доступ к внутреннему содержимому.
Некоторым категориям товаров потребуется дополнительная упаковка:
Товары | Как упаковать | Хрупкие товары (например, стекло, зеркало, смартфоны, посуда).Жидкости в емкостях из стекла, у которых нет заводской упаковки | Необходимо завернуть товар в воздушно-пузырьковую пленку и зафиксировать края скотчем.Далее помещаете товар в картонную коробку. | Жидкости в прочих емкостях, косметика, бытовая химия, парфюмерия, сыпучие товары. | Необходимо упаковать в пакет (но не более 5 шт.)Пакет — запаять.Товары складываете в гофрокороб. | Наполнители и корма для животных | Складывайте в пакет, его необходимо запаять, завернуть в белую (непрозрачную, матовую) стрейч-пленку. | Большие товары, которые мнутся (карты, плакаты и др.) | Такой типа продукции необходимо помещать в тубусы. | Товары, которые подвержены намоканию (тетради, книги) | Их необходимо завернуть в белую (либо непрозрачную) стрейч-пленку | Товар с комплектующими, состоит из нескольких коробок | Необходимо сложить все коробки в одну большую коробку. |
Wildberries
Данный маркетплейс разрешает использовать для упаковки товаров несколько видов материалов:
- Картонная коробка. По размеру она должна соответствовать габаритам самого изделия, фиксируется стиками или скотчем;
- Прочно запаянный пакет или зип-пакет с замком Zip-Lock;
- Термоусадочная пленка.
Однако важно, что Wildberries запрещает использовать стрейч-пленку для упаковки товаров.
Упаковка должна соответствовать следующим требованиям:
· прочно закрываться со всех сторон;
· защищать изделия от пыли, влаги и грязи;
· быть цельной;
· сохранять товарный вид продукта;
· не открываться при внезапном механическом воздействии;
· превышать размер самого товара. Пустое пространство необходимо заполнить наполнителем;
· не допускать наличие посторонних запахов, а также плесени и налета;
· содержать прикрепленный листок с информацией об артикуле, упаковочный лист и штрихкод поставки.
Необходимо также знать:
1. Если у вас хрупкий товар, то его необходимо обернуть воздушно-пузырьковой пленкой, положить в коробку из 5-слойного картона и со всех сторон закрыть пенопластом не менее 10 см.
2. Товар, объем которого составляет более 1 м3, поставляется на
поддоне размером 800×1200×150 мм (евро) и должен занимать всю его площадь.
Lamoda
Максимальные габариты для товара — 60×40×30 см, вес — не более 1.5 кг. Если данные параметры превышают установленные, то это необходимо согласовать с маркетплейсом.
Общие требования к упаковке для Lamoda:
· маркетплейс разрешает упаковывать товар в индивидуальную непроницаемую тару, которая плотно закрыта и полностью покрывает товар (это может быть как пакет, так и коробка);
· заводские короба не являются индивидуальной упаковкой;
· каждая единица хрупкого товара должна быть упакована в индивидуальную коробку отдельно от других предметов, её положение необходимо зафиксировать наполнителем, вставками или амортизирующим материалом.
· на бирке должен присутствовать штрихкод и отсутствовать ценник.
СберМегаМаркет
Маркетплейс предъявляет самые лояльные требования к упаковке.
Здесь допустимо использовать:
1. Курьерские пакеты для сборки мелких товаров;
2. Коробки из 3-х слойного гофрокартона применяют для товаров, у которых сумма сторон ДxШxВ не превышает 1500 мм. Такие коробки необходимо обернуть в стрейч-пленку и зафиксировать скотчем;
3. Стрейч-пленку применяют для товаров, уже упакованных в прочную заводскую тару. Сам короб помещают в пленку и сверху обклеивают скотчем.
Упаковкой и комплекцией заказов для СберМегаМаркета продавец занимается самостоятельно:
· упаковка должна быть непрозрачной, обеспечивать сохранность и надежно защищать товар от попадания пыли и влаги;
· на таре также разрешено размещать логотип или бренд-дизайн продавца;
· для сборки мелких товаров используют курьерские пакеты;
· коробки из 3-х слойного гофрокартона применяют для товаров, у которых сумма сторон ДxШxВ не превышает 1500 мм. Важно чтобы они были обернуты в стрейч-пленку и зафиксированы скотчем;
· стрейч-пленку применяют для товаров, которые
упакованы в прочную заводскую тару.
Яндекс.Маркет
Маркетплейс допускает использование различных типов упаковок, в зависимости от заказа и категории товара.
1. Картонная коробка и фиксация скотчем используется для:
- крупногабаритных товаров;
- хрупких товаров;
- товаров в пакетах;
- мягких изделий без упаковки;
- нескольких товарных позиций (важно соблюдать товарную совместимость).
2. Картонная коробка и фиксация брендированным скотчем применяется для ценных товаров, которые имеют заводскую пломбу.
3. Стрейч-пленка и фиксация скотчем подходит для упаковки:
- единичного крупного товара в заводской или брендированной коробке, при условии, что она изготовлена из многослойного и жесткого картона;
- изделия с необычной геометрией, все углы и края которого дополнительно обматывают воздушно-пузырчатой пленкой и скотчем;
4. Бумажный пакет и фиксация скотчем применяется для упаковки мягких товаров и мелких изделий.
Упаковка для Яндекс Маркета должна соответствовать общим требованиям:
· подходить типу товара;
· не быть поврежденной;
· исключать доступ к содержимому тары;
· содержать корректно нанесенные манипуляционные знаки;
· размер короба может быть любой;
· максимальный вес коробки — 15 кг, а если укрепить дно листом 3-слойного гофрокартона — до 20 кг;
· товары внутри должны быть надежно закреплены;
· скотч должен быть наклеен в один слой;
· тара не должна
содержать опознавательных знаков бренда.
Хотели бы обойтись без ошибок и заказать походящую под требования маркетплейса тару? Тогда обращайтесь к нашим специалистам. Они проконсультируют вас по всем вопросам и подберут оптимальный вариант. Заполняйте специальную форму на сайте. Также все перечисленные товары вы можете найти в наличии и заказать уже сейчас на нашем сайте.