Главное Авторские колонки Вакансии Образование
164 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я рекламу в Facebook давал

Этой короткой записью я хотел бы предостеречь разработчиков мобильных приложений, да и не только их, от использования социальной сети Facebook в качестве рекламной площадки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На днях я наконец-то выпустил бесплатную версию своего приложения "Золотой загар" для Android-устройств в Магазине Google Play. По такому случаю, чтобы получить начальное количество загрузок и отзывов, было решено завести страницу продукта в Facebook и дать небольшую рекламу.

Добавив первую запись на страницу с небольшим описанием приложения, Facebook услужливо предложил мне продвинуть ее по таргетированной аудитории за скромную плату. "Золотой загар" предназначен для достаточной обширной женской аудитории, поэтому я решил, а почему бы и нет? Быстро настроил таргетинг на женский пол, возраст. В качестве местоположения решил выбрать южные СНГшные страны - Россия, Украина, Казахстан, Туркмения и Узбекистан - и потом отправил заявку на рассмотрение модераторам.

Хотя Facebook уверял меня в том, что обычно процесс модерации занимает не более 15 минут, объявление рассматривалось у меня несколько часов. Но это мелочи. Через некоторое время Facebook уведомил меня, что люди начинают реагировать на поднимаемую публикацию. Моей радости не было предела.

Ровно несколько секунд, пока глаза не зацепились за имена пользователей: Gűlhayo Gűli, Abdulah AH (парень из Персии при таргетинге на женский пол и СНГшные страны!), Uci Wulandari Wulan, Adiiss Baee (парень!), Lune de Vie, Liakk Quinn. Список можно продолжать бесконечно.

Практически у всех реагирующих пользователей были слабо заполнены профили, говорили они явно не на наших языках, фотографии с пальмами итп. Правильными оказались в итоге, наверное, только каждый десятый, если не реже.

Данная ситуация сразу напомнила мне о давней публикации, где один исследователь обнаружил подобное поведение рекламной площадки Facebook при таргетировании на вполне конкретные страны - США, Великобритания, Канада, Германия. В итоге он получал лайки от фейковых пользователей, а в случае таргетирования на весь мир, - преимущественно от людей из развивающихся стран (Индия, Египет, Пакистан и др.).

Пробуя данный формат рекламы на Facebook и нацеливаясь вполне на конкретную аудиторию, я не предполагал, что всемирно известная соцсеть подложит мне такую свинью. При всемирном охвате я бы еще понял, но в моем случае так спалиться? Будьте осторожны!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем