Пять принципов создания хорошего логотипа
Существует пять принципов, следуя которым, вы создадите эффективный логотип:
- Простота
- Броскость
- Вечность
- Гибкость
- Соответствие теме
1. Простота
Когда я обучался в колледже, в средине 70-х преподаватель познакомил меня с принципом Keep it simple, stupid (K.I.S.S), значение которого гласит: глупенький, будь проще. Простые логотипы легко распознать и запомнить. Где бы ни был ваш логотип, если он прост, его запомнят, будь-то на баннер, мимо которого машины мчатся со скорость 100 км \ ч, в газете, или в гражданском транспорте. Помните, очень элегантный логотип самой крупной в мире компании по производству обуви — всего лишь Свуш — Jeff Fisher
2. Броскость
Удивительно для многих, но полное соответствие логотипа тематике продукта вовсе не так важна, как они считают, и иногда оно даже не играет роли вообще. Хоть это и не означает, что делать логотип значащим совсем не надо. Это значит, что достижение полной связи между логотипом и продуктом невозможно в большинстве случаев, а в некоторых случаях очень неприятна. — Paul Rand
3. Вечность
Работающий логотип должен быть вечным — проходить через долгие годы. Представьте ваш логотип через 10, 20, 50 лет. Будет ли он эффективным тогда?
Оставьте тренды для индустрии моды — тренды приходят и уходят, и когда речь идёт о покупке новых джинс или платья — всё в порядке. Но мы рисуем логотип, его "долголетие" — ключ к его эффективности. Не следуйте моде. Будьте выше этого. — David Airey
Возможно, лучшим примером вечного логотипа является логотип Кока-Колы. Давайте сравним этот логотип с логотипом компании Pepsi. Coca Cola, в отличии от Pepsi, почти не меняла свой логотип на протяжении уже 130 лет.
4. Гибкость
Эффективный логотип должен быть лёгок в использовании на разных местах - от магнита на холодильнике до мобильного приложения или веб-сайта. К тому же, лого должно оставаться функциональным. Именно поэтому логотип должен быть исполнен в векторном формате, чтобы обеспечить его масштабируемость. Логотип должен работать как в вертикальном, так и в горизонтальном формате.
Спросите себя, будет ли ваш логотип эффективным если он..:
- ...напечатан одним цветом?
- ...напечатан на чём-то, чьи размеры не превосходят почтовую марку?
- ...напечатан на чём-то вроде огромного рекламного плаката?
- ...напечатан в обратной цветовой гамме (например, вместо чёрного на белом белый на чёрном)?
Один путь к этому лежит через отрисовку логотипа только в чёрных и белых цветах. Это позволяет сосредоточиться на задумке и форме, нежели на субъективной природе цвета. Также, стоит напомнить, что это экономит деньги, ведь чем больше цветов использовано, тем дороже стоит печать такого логотипа.
Мне нравится работать сначала с чёрным и белым, чтобы убедиться, что логотип будет выглядеть так же хорошо в самой простой форме. Цвет вещь очень субъективная и эмоциональная. Это может отвлечь от самого проектирования – например, если цвет логотипа – красный, этот факт и станет первым, на что человек обратит внимание, вместо композиции элементов. Я даже не позволяю клиентам выбирать цвета, пока они не купят логотип в чёрно-белых тонах.– Patrick Winfield
Также стоит обратить внимание на коммерческий процесс печати, чтобы не придти к проблемам в нём. Учитесь различать CMYK, RGB и Pantone. При дизайне логотипов рекомендуется использовать систему Pantone.
5. Тематика
Как вы, возможно, считаете, логотип должен подходить по его прямому назначению. Например, если вы рисуете логотип для магазина детских игрушек, вполне может подойти использование "детского" декоративного шрифта и яркой и разноцветной цветовой схемы. Вряд ли это так же подошло бы к логотипу конторы юристов.
Не менее важно понимать, что логотипу совсем не обязательно показывать, чем именно занимается предприятие. Так, на логотипах автомобильных фирм чаще всего не бывает автомобилей, а на логотипах производителей комьпютеров - самих компьютеров. Логотип фирмы Nokia не имеет ничего общего с мобильным телефоном, логотип Harley Davidson - с мотоциклами. Логотип нужен только для уникальности и узнаваемости.
Чтобы ещё лучше понять это, посмотрите топ 50-ти брендов мира – 94% логотипов не описывают род деятельности компании.
Должен ли логотип быть поясняющим? Логотип должен в первую очередь ассоциироваться с продуктом, сервисом, бизнесом или корпорацией. Логотип перенимает своё значение из качества, которое он символизирует. Если компания занимается второсортной продукцией, логотип тоже будут расценивать как второсортный. Трудно поверить в то, что логотип начинает работать сразу же, без всякой подготовки аудитории.– Paul Rand
Отпишитесь в комментариях, какие ваши принципы хорошего логотипа?