Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 064 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему SEO стал другим, но для клиента ничего не меняется

При продвижении сайтов в поисковых системах интернет-агентства используют единые тарифы, сроки и подходы в работе к сайтам любой направленности. Отсутствует поэтапность и детальная стратегия. Наличие бесконечного абонентского платежа и туманные сроки достижения результатов раздражает и отпугивает многих потенциальных клиентов. В то время SEO, как инструмент интернет-маркетинга, был бы им предельно полезен. Поисковики стали чувствительны к ранжированию — появилось и усилилось большое количество факторов, влияющих на SEO. Соответственно, увеличился и инструментарий влияния на показатели в SEO. Но схемы работ агентств (в целом по рынку) практически не изменились.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Основные особенности сотрудничества SEO на рынке

1.Абонентская плата

Наличие абонентского платежа не является критичным фактором. Многим компаниям важно наперед планировать бюджеты на рекламу, и поэтому фиксированный платеж понятен и весьма удобен. Плохо другое: когда абонентский платеж является постоянным, обязательным, без срока окончания такой формы оплаты, и отсутствует стратегия работ по сайту.

Принцип абонентского платежа в SEO пришел к нам c начала индустрии. Тогда инструментарий был невелик, а за результат отвечали SEO-тексты с высокой плотностью ключей и покупные ссылки. И здесь стандартный абонентский платеж подходил — затраты на ссылки, тексты и оплата работы специалистов себя оправдывали. Но ничего принципиально нового делать было не нужно.

2.Необходимость постоянных работ

При обсуждении формата сотрудничества, 90% агентств и фрилансеров предлагают работы на постоянной основе, и, соответственно, оплате. Для большинства сайтов — это имеет смысл. Но есть ресурсы, для которых SEO эффективно только на первых этапах (1-3 месяца). Далее следует подключать комплексный маркетинг и другие инструменты развития для достижения результатов в поисковой выдаче. Но про это мало кто говорит. Поэтому, результат SEO виден только в начале сотрудничества с агентством/фрилансером. Рациональнее провести базовую оптимизацию и предложить варианты дальнейших работ, не совсем связанных с SEO, но нет.

Если клиент готов платить фиксированный платеж, то лучше стараться достигать результатов бесконечной корректировкой метатегов и текстов на одних и тех же страницах, писать несколько статей в информационный раздел, называя это контент-маркетингом и т.д. Принцип постоянных затрат на SEO также связан с эпохой покупных ссылок. Нужно было постоянно поддерживать бюджеты на временные ссылки. Если клиент уходил, ссылки часто снимались, позиции сайта падали.Сейчас этого уже нет, временные ссылки могут негативно влиять на SEO, а смена подрядчика или отсутствие работ по SEO в несколько месяцев никак критически не отразится на результатах сайта в поисковой выдаче.

3.Отсутствие внятной стратегии/поэтапности работ

Абонентская плата и постоянство работ сами по себе приемлемы и удобны, но при условии регулярной положительной динамики позиций и поискового трафика (что достигается крайне нелегко).

Но получается нелепо, когда клиент годами видит схожие отчеты — корректировка метатегов, текстов, sitemap.xml и т.д. Есть проекты, по которым сложно что-то еще добавить по SEO, но есть и другие направления — расширение семантики, контентно-имиджевое наполнение, улучшение релевантности страниц, адаптивная версия, pr-ссылки, работа со структурой сайтов, продвижение в регионах и другое. Эти направления могут не дать результат в сиюминутной перспективе, в отличие от корректировки метатегов и текстов. Это более долгосрочные и объемные задачи, но этим тоже нужно заниматься. Поэтому, чтобы добиваться результата и говорить, что SEO уже не то и требуется больше времени — недостаточно. Нужная четкая стратегия работ по проекту: что в каждый месяц/квартал делаем, достигаем и какие направления работ задействуем.

4.Единые SEO-подходы и сроки продвижения для всех типов сайта

Большинство агентств используют одинаковые чек-листы, сроки, прогнозы и методику продвижения для всех типов сайтов. Во многом это связано с тем, что агентства не выстраивают долгосрочную стратегию работ (п.3) с проектам.

Понятно, что для всех типов сайтов на первых этапах будет крайне полезна базовая оптимизация сайта, и будет результат. Но что дальше? Агентства и дальше применяют те же инструменты и на последующих этапах. Но если работа с внутренней оптимизацией и далее может быть эффективна с сайтами с большим количеством посадочных страниц для поиска, то для сайтов с минимальным количеством страниц для поиска эта работа будет практически бесполезна.

Почему ничего не меняется?

Проблемы с прозрачностью и эффективностью работ в SEO, как ни странно, отчасти не связаны с компетенцией SEO-специалистов. На рынке множество хороших SEO-специалистов. Они делают то, что умеют, что является их функционалом.

Проблема остаётся в упаковке услуги, подключении смежных специалистов, структурировании работы с клиентом, а этим занимаются руководители агентств и коммерческие менеджеры.Тут сложность не в самих SEO-работах, а в отсутствии стратегии и возможном ограничении функционала SEO-специалиста. Часть работ уже завязана на программинге, дизайне, маркетинге – это уже не поле деятельности многих SEO-специалистов. Подключение специалистов других областей тут не представляется возможным, либо влечет за собой дополнительные затраты. Зачем? Клиент и так платит абонентскую плату, не нужно ничего придумывать, если всё работает и агентство получает прибыль.Но скорее всего, такой подход будет работать не всегда. Работа в SEO претерпевает большие изменения — вопрос времени, компетенции клиентов и предложений рынка.

Что нужно сделать, чтобы SEO стал эффективным?

Чтобы сделать работу по SEO структурированной, понятной и максимально эффективной, нужно понимать задачи, точки роста и принципы ранжирования конкретного проекта. Для 2-х типов сайтов (сайты-каталоги и сайты услуг) нужно использовать совершенно разные подходы к оптимизации и продвижению. Это понятно SEO-специалистам, но если на этом сделать акцент, то работа станет более эффективной, а сотрудничество прозрачным и взаимовыгодным.

Подробнее о работе SEO мы напишем в следующих статьях. Разберём типы сайтов, нюансы работы с ними и опишем собственный подход к работе.

Подписывайтесь на наш блог и следите за новостями здесь.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем