Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 245 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO для интернет-магазинов: специфика работ и точки роста

Стратегию работ по поисковому продвижению интернет-магазинов необходимо выстраивать определенным способом для максимальной эффективности, прозрачности и стабильности результата. В данной статье рассмотрим основные нюансы, которые желательно учитывать при работе, опираясь на особенности сайтов-каталогов .
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В предыдущей статье мы писали о реалиях и проблемах сотрудничества в SEO. Мы считаем, что при формировании стратегии работ по проектам, нужно четко разделять методику и подход работе в SEO для сайтов услуг и для интернет-магазинов. Ключевое различие между типами сайтов - это количество целевых страниц, продвигаемых в поисковике под коммерческие запросы.

В данной статье мы рассказываем об особенностях работы с интернет-магазинами (сайтами-каталогами). А теперь подробнее.

Интернет-магазины

Интернет-магазины и каталоги товаров — типичные представители сайта-каталога. Интернет-магазин имеет функционал оплаты на сайте, в отличие от каталога товаров. Плюс к сайтам-каталогам можно отнести различные агрегаторы товаров и услуг.

Особенности интернет-магазина для SEO

1.Большое количество посадочных страниц

Каждая страница каталога с множеством разделов, категорий, подкатегорий и карточек товаров являются целевой страницей для SEO. Страница раздела отвечает за высокочастотные запросы по общим запросам товарных групп; категории и подкатегории – преимущественно за категории товаров и подтипы товаров; страницы фильтрации — за запросы по брендам, подвидам товаров, цветам, целям использования; карточки товаров — за запросы по конкретным товарам.

2.Расширенное семантическое ядро

При таком количестве посадочных страниц – семантическое ядро может достигать десятки тысяч запросов, в зависимости от типа и профиля сайта-каталога.

3.Высокая конверсия и большая доля трафика по средним и низкочастотным запросам

Чтобы найти необходимый товар, пользователи часто используют не общие, а сегментированные или уточняющие запросы. Трафик по таким запросам обладает повышенной конверсией, в отличие от общих запросов по тематике.

Если учесть, что такие запросы используют по всем товарным группам магазина, то объем целевого трафика по таким запросам имеет определяющее значение.

4.Большая доля запросов не охвачена в рамках структуры сайта

Структура сайтов изначально всегда реализуется на основании товарной номенклатуры компании и принятых названий категорий в рамках тематики. Затем на эту структуру накладывается вся оптимизация страниц и подбор семантического ядра. Но если анализировать спрос в рамках тематики, то направлений целевых запросов оказывается гораздо больше, нежели используется при текущих структурах сайта.

Получается, что определенную долю конверсионного трафика сайт-каталог просто не охватывает, т.к. отсутствуют страницы под эти запросы.

Что важно при продвижении интернет-магазина

1.Внутренняя оптимизация и работа со структурой сайта как основной элемент влияния на результаты в SEO

При большом количестве посадочных страниц, весомой семантики и влияния СЧ и НЧ запросов на общий результат можно сделать вывод: для сайта-каталога работа с анализом спроса, его адаптация и внутренняя оптимизация имеет определяющее значение. Тут необходима глубокая проработка целевых страниц на всех уровнях каталога. Другие работы по SEO здесь никто не отменял, но нужно понимать ценность и влияние на результат каждого направления.

2.Проведение оптимизации от спроса на товары, а не от текущей структуры

Чаще всего работы по продвижению интернет-магазина ведут только на основании структуры сайта, существующих страниц на сайте. Есть страницы — готовят оптимизацию, подбирают запросы. Но при таком подходе есть серьезное упущение, и одновременно точки роста для проекта.

По каждой тематике, товар или группу товаров запрашивают по-разному — вводят большое количество синонимов, уточняющих слов и т.д. При анализе спроса можно находить целые сегменты запросов: конверсионные, частотные, но которые ещё не учтены в текущей структуре сайта. Особенно это касается b2c сегмента.

Поэтому сначала нужно проводить глубокий анализ спроса по тематике, далее оптимизировать текущие страницы, работать над структурой сайта и создавать новые страницы, чтобы адаптировать неохваченные направления запросов. Это может быть разделение одной категории на несколько, создание новых категорий, добавление и оптимизация фильтров, работа с карточками товаров и т.д.

Основная задача — увидеть проблему и неохваченный трафик. При этом важно проводить работы без усложнения каталога и не во вред удобству пользователей.

3.Сегментация работ по каталогу

Работы по продвижению интернет-магазина требуют глубокой проработки спроса и внутренней оптимизации по каждому разделу. Но учитывая большое количество страниц (разделов, категорий, товаров) сделать это единовременно и качественно сложно. Поэтому для улучшения эффективности и прозрачности работ, оптимизацию интернет-магазина целесообразнее проводить сегментировано, от раздела к разделу. Подробнее тут

Подытожим

Основной частью работ по продвижению интернет-магазина является оптимизация разделов, которая включает в себя внутреннюю оптимизацию. Остальные инструменты лучше использовать исходя из результатов анализа динамики позиций.

Главное понимать, что провести всё SEO одновременно физически и технически трудно. Вне зависимости от опыта и квалификации специалиста. Поэтому мы подчёркиваем, что для полноценной работы с интернет-магазином нужна поэтапность и чёткое понимание влияния направлений работ на результат.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем