Главное Авторские колонки Вакансии Образование
967 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Перед тем, как создавать продукт (Анализ, MVP)

Расскажу коротко об анализе рынка, идеи и MVP
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Решили написать мини-главу для начинающих стартаперов. Короткие заметки)

Цель главы: сэкономить вам средства и время при запуске продукта.

И так, допустим вы нашли бизнес-идею, уже загорелись о покупке феррари через годик, но в реальной жизни все не так. Я прошел путь, от создания реально прибыльных бизнесов в студенческие времена на коленке. Мы с одногруппником сделали интернет-магазин разных шпионских-студенческих штук для экзаменов. Вообще не заморачивались над анализом рынка, конкурентов и т.д. И бизнес работал. Сейчас я отношусь более трезво ко всему и перед запуском любого предприятия, провожу свой мини-анализ. И использую MPV. Исходя из сравнения создания бизнеса на коленке и на столе я предпочитаю второй вариант.

Что я предлагаю вам, перед созданием своего бизнеса, простые рекомендации.

1. Анализ идеи

Для анализа бизнеса, я использую максимально простой способ. Это SWOT анализ. Не пишу никаких крупных exel таблиц, просто на листочке, с душой, расписываю сильные и слабые стороны.

Думаю в объяснении этот анализ не нуждается. Все понятно из картинки выше.

Еще очень нравится простой тест, для проверки вашей идеи. Называется Imagineering или Тест Диснея. Загуглите, кому интересно.

Кратко, нужно проанализировать вашу идею с трех позиций. Мечтатель, может все, любая идея, не нужно себя ограничивать. Реалист, заставляет идеи мечтателя работать. Реализуемо ли это? Критик, подвергает все идеи сомнениям.

Так вот суть теста Диснея, чтобы вы нашли золотую середину из этих трех позиций.

2. MVP

Последние 5 лет, во всех своих бизнесах я использую MVP. MinimumViableProduct – минимальный жизнеспособный продукт.

Раньше я всегда придерживался принципа, сделать сразу все хорошо. Вылизать, доработать любой продукт (не важно магазин или услугу) до самого его пика и лишь потом предлагать потребителю. Но, расстройство приходит, когда на проект затрачено пол года, несколько тысяч долларов, а клиенту он оказался не нужен.

Чтобы не вляпаться в такие проблемы, нужно запомнить:

- Большинство людей, делают идеи исходя из вакуума. То есть, идея возникла в голове и решает потребности по большому счету только создателя. Чтобы получить больше денег, нужно приблизиться к ним, а для этого заходить на максимально крупные рынки.

- Продавать продукт нужно ДО ТОГО, как вы его создали. Только так вы поймете нужен он потребителю или нет. По сути это и есть MVP.

Но, как же продавать, до создания? В 2018 году легче простого) Как делаю я, подходит не для всех сфер деятельности.

[+] Пишется описание идеи, под нее находится дизайнер и программист, которые сделают вам простой сайт и страницы в социальных сетях.

[+] Анализируется рынок и ищется ваше примерная целевая аудитория (ЦА)

[+] Запускается реклама (по каналам, о которых пойдет речь в следующих статьях) и ждем поток заявок.

Заявок нет? Значит продукт никому не нужен.

Заявки есть? Пилим продукт и берем на него предзаказы.

Обычно стоимость такого теста, это 10 000 рублей на сайт и 10 000 рублей на рекламу. Это экономит мне месяцы разработок и сотки тысяч рублей.

Такая вот мини глава, которая думаю поможет некоторым)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем