Навыки необходимые для работы будущего
ИТ-отрасль — это локомотив изменений, происходящих в нашей жизни в последние десятилетия. Причем они касаются сотрудников компании не только с точки зрения продуктов, которые мы внедряем для клиентов. Эти изменения сказываются на скорости освоения новых продуктов и технологий инженерами, аналитиками, программистами и руководителями. Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Стефани Воцца о навыках, которые необходимы тем, кто хочет быть востребован на рынке труда в перспективе.
Мир меняется, рабочие процессы тоже, и чтобы оставаться на волне, вам придётся добавить к своим навыкам новые, не входящие в программы университетов. Согласно прогнозам ведущих консалтинговых компаний, от 9 до 50% всех ныне существующих профессий могут исчезнуть в ближайшее десятилетие по причине цифровизации экономики. Если вы хотите быть востребованы как профессионал, продуктивно и интересно работать до самой пенсии (а нам предстоит работать дольше, чем нашим родителям!), прочитайте эту статью.Задумайтесь, наверняка ваши должностные обязанности изменились за последние пять лет. Или ваша должность даже не существовала совсем недавно. Согласно Институту Будущего (IFTF), некоммерческому аналитическому центру, помогающему компаниям планировать будущее, рабочие места сегодня и завтра выглядят абсолютно по-разному из-за развития технологий, экономики, политики, особенностей окружающей среды.Cornerstone, разработчик ПО для управления талантами и рекрутинга, совместно с IFTF провелаисследование, показавшее, какие навыки будут наиболее востребованы в будущем. «Сейчас довольно много должностей, которые не требуют каких-то особых навыков, и многие из этих рабочих мест отойдут в прошлое, будучи автоматизированными, – говорит Адам Миллер, генеральный директор Cornerstone.– С другой стороны, высокотехнические рабочие места остаются вакантными, потому что людей с такими навыками всё ещё недостаточно. Независимо от того, признают ли это работники, период полураспада их навыков стал короче, чем раньше».Если вы хотите оставаться конкурентоспособными на рынке и следовать за новейшими тенденциями, вам нужно освоить пять «супернавыков», согласно IFTF.
1. Личный бренд
Быть успешным – значит выделяться, и вам пригодится персональный бренд, демонстрирующий, на что вы способны и чего вы хотите добиться. Сюда входит создание репутации, доверия и круга последователей. «Впечатление, которое вы производите, крайне важно для того, чтобы найти идеальную рабочую атмосферу и вписаться в коллектив, и чтобы вызывать чувство уверенности в вас у коллег, клиентов и руководителей», — говорит Дженнифер Ласатер, вице-президент по персоналу вPurdue University Global.Начните с самого простого: проанализируйте свои профили и активность в социальных сетях, проверьте адрес почты, которую указываете в резюме. «Убедитесь, что ваш образ соответствует компании, в которую собираетесь подать резюме. Вы должны демонстрировать профессионализм и целеустремлённость», – советует Дженнифер, добавляя, что лучше заручиться поддержкой кого-нибудь со стороны – проверенного друга или того, в чьей профессиональной экспертизе вы не сомневаетесь, – чтобы убедиться, что вы производите нужное впечатление.«Также не стоит упускать из виду ваши достижения и сильные стороны, они тоже должны быть включены в ваш персональный бренд», — отмечает Тэмми Эриксон, доцент кафедры организационного поведения Лондонской школы бизнеса. «Я называю их «медальками», – говорит она. – Это те навыки, собрав которые, вы получите репутационное портфолио. Возможно, вы — финансовый волшебник, супернадежны или невероятно креативны. Вам надо выбирать такие навыки, которым не учат в университетах, подчеркивающие ваши качества как профессионала».
2. Цифровая подвижность
Цифровая трансформация затрагивает все сферы жизни, и способность «подружиться с компьютером» – наиболее важный навык из пяти, считает Адам Миллер. «Технологии уже никуда не денутся. Теперь весь мир – одна большая технология», – говорит он, подчёркивая, что ещё недавно под технологии в компаниях отводился один небольшой отдел.Согласно исследованиям IFTF, скоро вы будете рулить командами из людей, роботов и ботов, работающих сплочённо над одной задачей. «Участие искусственного интеллекта обещает удобство и эффективность, но вам нужно знать, как правильно использовать такого помощника, чтобы сделать больше и достичь того, чего вы никогда не могли раньше и представить».«Умение разобраться с технологиями и техникой фактически равно умению выполнить поставленную задачу», — утверждает Джордж Бро, вице-президент по организационному развитию компании Caliper, предоставляющей решения по оценке персонала. «Это касается знания инструментов и умения их применять, а также разобраться, какое решение необходимо в каждой конкретной ситуации. Здесь два пути: либо обзавестись подобными навыками, либо найти людей и технологии, которые обладают тем, чего вам недостаёт».
3. Создание собственного «клана»
Командная работа и краудсорсинг играют всё большую роль в современной экономике, поэтому создание собственной сети контактов становится необходимостью. «Мир всё время изменяется, прямо на глазах, и ваша задача – думать как дизайнер, который лепит из форм то, что ему нужно. Вам придется освоить самые разные способы взаимодействия – открыто напрямую, через вторые руки (посредников) или на уровне общественных связей и социальных сетей», — говорится в исследовании IFTF.«Чтобы построить карьеру и обрести финансовую стабильность в современном мире, необходимо найти опору в виде собственной сети контактов, — отмечает Джим Дэвис, помощник директора отдела карьеры в Университете Пейса. – Уже не раз было доказано, что это отличный способ получить новую должность или устроиться в другое место».Чем раньше вы начнёте строить собственную сеть, тем больше дорог перед вами будет открыто, когда вы решите, что настало время сделать новый шаг в карьере.
4. Осознание нового
То, что происходит вокруг вас сейчас, может казаться хаосом, однако вам необходимо научиться находить свой путь и в таких условиях. По словам Миллера, умение подстраиваться под обстоятельства поможет оставаться на плаву.«Вам надо смириться с тем, что придётся осваивать новое, — говорит он. – Более того, вам стоит осознать необходимость вырабатывать новые навыки».«Гибкость поможет вам отыскать возможности для развития», — отмечает Бонни Хажман, соавтор книги Leading with Vision (прим. переводчика — на русский не переводилась, в России не продаётся) и исполнительный директор Executive Development Associates, консалтинговой фирмы по развитию бизнеса. «Лучшая возможность для роста может представиться при смене роли в команде или переходе в новый проект, а не при повышении должности», — говорит она. «Иногда стоит сделать шаг назад, чтобы изучить что-то новое, и затем снова идти вверх. Карьера – не всегда лестница, это может быть и подобие пространственной матрицы».
5. Гибкость
В личной жизни мы чаще всего воспринимаем гибкость как способность преодолеть все проблемы и обстоятельства. В бизнесе же гибкость поможет превратить затруднения в новые возможности, по словам Шарлотты Вестерхаус-Ренфроу, доцента кафедры менеджмента и коммерческого права Kelley School of Business, штат Индиана.«Те сотрудники, что обладают такими качествами, буквально бесценны, ведь они создают вокруг себя атмосферу бизнес-инноваций», — говорит она. – «Компании, отказывающиеся от трансформаций, не могут подстроиться под новшества, и соответственно, чаще всего не достигают успеха».«Один из лучших способов повышения гибкости — сосредоточиться на том, чтобы негативные вещи не оказывали существенного влияния на положительные возможности в любой ситуации», — настаивает Вестерхаус-Ренфроу. «Не забывайте: один в поле не воин, — говорит она. — Окружайте себя целеустремлёнными людьми, опирайтесь на них и спрашивайте совета. Такие люди склонны вдохновлять и воспитывать себе подобных в любом коллективе».«Гибкость важна для представителей любой профессии, — добавляет Ласатер. – Неудачи, трудности и личные проблемы могут отвлекать и подавлять, но люди, которые каждый раз всё это преодолевают, вершат великие дела. Никто не предоставит прямого руководства к действию, успех не упадёт на голову с неба. Если вы чего-то хотите добиться, просто продолжайте работать в этом направлении, несмотря ни на что».Перечисленные в статье Стефани навыки – это так называемые soft skills, навыки общения. Современные системы управления сотрудниками, которыми мы занимаемся в «Консист Бизнес Групп», позволяют не только развивать эти навыки, но и содержат в себе развитую коммуникативную часть. Это внутренние социальные сети, обсуждения в рамках Agile-проектов, возможность коллективной работы над поставленными задачами с быстрой обратной связью и т.п. С точки зрения предприятий, такие системы позволяют систематизировать информацию. Дальнейший тренд идет на поведенческий анализ и анализ всей HR-информации, что не только дает представление о текущей реальной картине, но и предиктивной: как далее помочь сотрудникам достигать целей компании. Т.е. если становится понятно, что сотрудник реально обладает высоким потенциалом, значит его нужно развивать. Но если он не лоялен к компании, то нет смысла в него дополнительно вкладываться. Он получит знания и уйдет. HR-аналитика позволяет эту информацию аккумулировать и решать, кто на самом деле является будущим компании.Платформы для управления талантами прежде всего позволяют сотрудникам развиваться. Во-первых, через общение с коллегами можно понять направление для развития. Во-вторых, увидеть альтернативу: выбрать другое направление или развиваться горизонтально. Сюда же относятся обучение и курсы, подобранные исходя из персональных предпочтений и навыков. При этом сотрудники могут обмениваться информацией друг с другом, пользоваться материалами коллег. Все это возможно в крупных компаниях, для среднего и малого бизнеса такие системы пока мало применимы. Если сотрудник знает свое дело, много и хорошо работает — это видно и в системе, и в жизни. Ну, и самое важное — искренний интерес и любовь к своему делу. Это не измерить системой, но только это делает специалиста профессионалом.
Оригинал статьи: https://habr.com/company/lanit/blog/419001/
Оригинал статьи eng: https://www.fastcompany.com/40584248/these-are-the...