редакции
Что дают push-уведомления: как мы подняли рейтинги сайта на политической теме
Именно поэтому в период резонансных событий в политической сфере стоит задействовать этот инфоповод в целях своего бизнеса. Как это сделать? Об этом расскажет команда сервиса рассылок Gravitec.net.
Кейс польского сайта
Недавно в Польше проходили выборы в местные органы власти. Эта тема стала ТОПовой для страны.
Один из клиентов сервиса Gravitec.net – международный паблишер. Клиенту принадлежит восемь информационных и новостных веб-ресурсов. Ко всем доменам подключены web push-уведомления. Так, каждый сайт может отправлять новости своим подписчикам через браузер.
Что дают push-уведомления?
- быстрый сбор базы подписчиков (первые месяцы – до + 150% прироста);
- мгновенное донесения месседжа до широкой аудитории;
- отправку уведомлений в удобное для подписчиков время (когда они онлайн);
- высокий процент кликабельности (CTR);
- возвращение посетителей на сайт.
Как клиент использовал политическую тему?
Специально под выборы в медиа-холдинге создали узкоспециализированный политический ресурс. Здесь были собраны:
- досье с фото каждого кандидата на политический пост;
- новости о предвыборной гонке;
- программы кандидатов;
- статистика по опросам населения до выборов;
- информация о результатах выборов.
Все данные поместили на одном сайте в удобном для читателя формате.
Что дальше? 140 тысяч подписчиков в сутки
Дальше для привлечения трафика на новый веб-ресурс клиент использовал технику перекрестных push-рассылок.
Как это происходило? Представьте, что посетитель приходит на новостной ресурс по новостному запросу (например, поднятие цен на электроэнергию, которое тоже случилось накануне выборов в Польше). Зайдя на страницы сайта, чтобы прочесть новость, посетитель получает два сообщения. Первое, в форме pop-up, это сообщение об использовании сайтом cookies (обязательное уведомление, согласно новым GDPR). Сообщение появляется посредине экрана, в то время, как остальная информация затемняется. То есть, посетитель не может проигнорировать его – и кликает. Следующее сообщение – нативное браузерное сообщение о подписке на рассылки пуш-уведомлений. Поскольку подписка происходит в один клик (и отписка – в 1-2 клика), то посетители достаточно легко соглашаются на получение уведомлений.
Дальше больше: подписавшись на уведомления от сайта, подписчик начинает получать пуши также от других новостных ресурсов того же медиахолдинга. По сути, это пуш-уведомления по той же актуальной для подписчика тематике – новости общественные и политические. В пушах приходит краткое информационное сообщение с линком на статью, в которой можно прочесть подробности. При этом линк ведет на другой ресурс (в данном случае, в преддверии выборов, большая часть линков вела именно на сайт с политической тематикой). Если подписчику эта тема интересна, он переходит по ссылке, читает информацию на другом сайта и получает от него такое же предложение подписаться на рассылку. Львиная доля перешедших по линку подписалась на уведомления от политического сайта, так как он был сделан очень удобным, понятным и освещал самую актуальную для того периода тему.
Итак, информационные сайты холдинга стали отправлять пуш-уведомления своим подписчикам с линком на новый политический ресурс. Для перенаправления пользователей задействовали самые интересные инфоповоды. Например, наиболее высокий CTR получило уведомление с ссылкой на страницу со списком кандидатов и краткими досье.
Кроме того, перекрестные рассылки проводились и между другими сайтами холдинга. Так, аудитория каждого ресурса пополнялась новыми читателями, а предвыборный сайт в рекордно быстрые сроки нарастил обширную базу подписчиков:
Обратите внимание, что в ближайшие дни после выборов база за сутки выросла на 130-140 тысяч подписчиков. Вот данные по ежедневному приросту базы в процентах:
Благодаря описанной технике push-рассылок с помощью резонансной темы на новом сайте удалось собрать более 440 тысяч подписчиков за два месяца.
Push-уведомления, политика и СМИ: выводы
Технология пуш-уведомлений позволила клиенту:
- 1.перенаправлять трафик между доменами холдинга;
- 2.наращивать посещаемость нового сайта с нуля;
- 3.расширять аудиторию каждого сайта за счет базы других веб-ресурсов холдинга;
- 4.предлагать активной аудитории сайтов самые интересные новости со всех информационных ресурсов;
- 5.повышать посещаемость и вовлеченность пользователей на всех доменах.
После оглашения результатов выборов процент подписки на пуши политического ресурса постепенно снижался, вместе с интересом к теме. Но за период активного взаимодействия с политическим ресурсом, клиенту удалось перенаправить подписчиков на другие информационные сайты с более стабильной тематикой (новости экономики и общества), вовлечь аудиторию в хайповую тему, поддержать интерес к своим сайтам, повысить доходы (реклама, инфопродукты и т.п.)