Офис переезжает. Что делать с телефонией?
Когда офис переезжает, кроме телефонного номера, важно сохранить все общие настройки телефонии, которые непосредственно связаны с бизнесом. К ним относятся логика распределения и переадресации вызовов по сотрудникам или отделами, настроенное голосовое меню, записи телефонных переговоров, клиентская база контактов и другие инструменты, без которых компания не сможет полноценно выстраивать коммуникации с клиентами и продолжать работать.
Что делать с телефонией
Чтобы избежать проблем с телефонией при переезде офиса, необходимо сделать инфраструктуру вашего бизнеса гибкой, не зависящей от перемены мест. Мы рекомендуем переходить на облачные сервисы, выбирайте IP-телефонию и подключайте сервис виртуальной АТС.
- Во-первых, это освободит вас от необходимости перевозки, установки и хранения различного телефонного оборудования, включая ”железную” АТС и десятки метров телефонных кабелей. Для работы виртуальной АТС используется телефонное оборудование провайдера, которое располагается в удаленном дата-центре, а в офисе компании остаются только телефоны и компьютеры с выходом в интернет.
- Во-вторых, виртуальные телефонные номера не будут иметь географической привязки к месту: ими можно будет пользоваться из любой точки мира, куда бы в дальнейшем ни переехала ваша компания. Более того, они имеют неограниченное количество линий и высокое качество связи.
- В-третьих, чтобы организовать работу виртуальной АТС в новом офисе, достаточно будет всего лишь расставить компьютеры и телефоны в нужных местах, а затем подключиться к интернету, и все будет работать.
- В-четвертых, подключение к облачному сервису занимает всего несколько минут и не требует наличия технического персонала. Все легко настраивается в веб-интерфейсе ВАТС.
Что делать с телефонным номером
Чтобы привычный для клиентов номер “уехал” вместе с компанией, существует несколько способов его сохранить:
- Первый способ – со старого телефонного номера на виртуальную АТС можно настроить переадресацию, но в этом случае за перенаправление вызовов и обслуживание придется оплачивать оператору связи (владельцу номера).
- Второй способ – если телефонный номер работает по SIP-протоколу, то его безо всяких проблем можно соединить с виртуальной АТС, но при этом оплата за пользование номера также будет идти его оператору. Зато в этом случае на старый номер можно будет настроить популярные функции виртуальной АТС: голосовое меню, запись разговора, расписание компании и многое другое.
- Третий способ - если ваш бизнес уже подключен к виртуальной АТС, то все телефонные номера компании просто автоматически переедут вместе с вами.
До сих пор бытует мнение, что смена телефонного номера для бизнеса является довольно хлопотным делом и может привести к потере клиентов. Однако практика показывает обратное, потребители уже редко хранят телефон компании в своих записных книжках или мобильных телефонах.
Как правило, клиенты помнят сам бренд, и могут зайти в интернет-браузер со смартфона, набрать название фирмы, увидеть ее телефонный номер и затем прямо оттуда совершить звонок. Поэтому можно смело отказываться от прежнего телефонного номера компании или на какое-то время оставить переадресацию на вашу виртуальную АТС.
Выбирая оператора виртуальной АТС, важно, чтобы провайдер имел лицензию на предоставление услуг телефонной связи, у него была безупречная репутация и большой опыт работы на рынке IP-телефонии.
Кроме того, будет совсем не лишним протестировать виртуальную АТС перед тем, как подключить сервис, чтобы проверить в работе все его возможности.
И когда вы переведете вашу телефонию в виртуальную АТС, ваш офис без проблем может смело переезжать в любое место.