Интернет-магазин, какой выбрать товар и как работать с поставщиком
Добрый день! Сегодня мы расскажем вам, как выбирать товар, чтобы продавать в интернет-магазине, как выбрать поставщика и как с ним работать.
Вопросом выбора нишевого товара для интернет-магазина задаются многие владельцы, в том числе мастодонты бизнеса. Одни ездят по выставкам в Азии в поисках новых товаров для поставки в Россию. Как правило, это забавные и недорогие вещи, дорогую вещь, пусть и забавную, продать сложно.
Вспомним, как это было у Джобса, когда он объяснял корпорациям, а позже и людям, что персональный компьютер необходим. Люди смеялись над ним и крутили пальцем у виска, прошло время и мы понимаем, что он прав. Но Джобс - это человек из стали, вам может не хватит выдержки, да и рынок изменился с того времени.
Поэтому у вас вариантов два: найти забавный и недорогой товар или же продавать товар массового потребления.
Товаров массового потребления много, выбирайте. Преимущество перед оффлайн-магазинами - это отсутствие расходов на аренду и оформление зала, маленький склад, не нужны продавцы. А, следовательно, и выгодная цена - расходы меньше, доходы выше, цена меньше.
В онлайне у вас тоже преимущество перед федеральными интернет-магазинами — да да, не удивляетесь. У них большой ассортимент товаров в целом, но если взять отдельную группу - он меньше. Берите отдельную группу товаров и делайте по ней ассортимент.
Обувь, к примеру, не отдельная группа товаров, слишком обширный сегмент, а вот детская обувь – это отдельная группа товаров и если по ней сделать ассортимент, вы выгоднее отличитесь в глазах покупателя, чем федеральный интернет-магазин мультибрендов, так как у него выбор в отдельно взятой группе меньше.
Товары, которые покупателю легче купить в магазине у дома, например стиральный порошок или кило картофеля, - продавать через интернет-магазин не нужно. Но и тут исключение, ленивые люди — заказывают продукты на дом.
Для выбора поставщика узнайте, это поставщик-посредник или производитель. Производитель вам даст лучшие цены, но хуже сервис и чем меньше посредников между вами и производителем, тем выгодней цена.
В качестве исключения можно добавить такие ситуации, когда поставщик даёт оптовому покупателю сезонные скидки, например, зимой продаёт со скидкой за опт и со скидкой за не сезон. А летом может получиться так, что этот оптовый торговец может вам дать цену меньше, чем производитель.
При выборе стоит посмотреть на склад, негативные отзывы в интернете, проверить судебные иски в ФССП. Поставщики готовы давать товары без денег, это когда вы сначала берёте товар, а рассчитывайтесь по факту, обязательно узнавайте о такой возможности. Если работаете с производителем, то предложите распилить рекламный бюджет на рекламу товаров (это выгодно для вас и для производителя).
В следующий раз, мы расскажем вам как вести учёт в интернет-магазине.