Как продвигать интернет-магазин в России, если физически компания находится в Беларуси? (Кейс)
Сложности работы над проектом
Главная особенность проекта была в том, что юридическое лицо базировалось на территории Беларуси, а продвижение велось на российском рынке. Это повлекло за собой следующие сложности: отсутствие фактического адреса, проблемы синхронизации со складом. Также на сайте отсутствовали фильтры, что осложняло клиентам поиск необходимого товара, не были доработаны карточки товаров.
С чего мы начали продвижение: главные этапы
Первым делом мы предложили клиенту заполнить бриф, чтобы лучше понимать цели бизнеса и поближе познакомиться с особенностями проекта. После чего приступили к глубокому аудиту, который позволил выявить уязвимости и исправить их для достижения наилучшего результата.
Технический аудит сайта и устранение основных ошибок
Для начала мы подготовили полный технический аудит сайта, чтобы оценить масштаб работ, которые предстоит выполнить. Анализ также дал понимает того, как лучше формировать стратегию продвижения в первые месяцы. На старте были реализованы следующие задачи:
- создание личного кабинета в Миралинкс;
- сбор семантического ядра по темам: лонгслив, кофта;
- написание и размещение продающих текстов;
- создание новых страниц под категории;
- добавление мета-тегов на продвигаемые страницы;
- настройка микроразметки;
- подбор площадок и закупка ссылок;
- регистрация сайта в каталогах;
- анализ выдачи.
Также на начальных этапах работы важно было закрыть вопрос с отсутствием адреса. Решением проблемы стал фиктивный адрес в РФ, на сайте отметили, что выдача товара по данному адресу не предусмотрена, чтобы избежать вопросов от потенциальных клиентов. Карточку в «Яндекс.Справочнике» удалось зарегистрировать онлайн.
Маркетинговый и UX/UI-анализ
После проведения ключевых задач по технической оптимизации, мы приступили к работе над юзабилити и маркетинговой стратегией. Основная задача данного этапа — рост конверсионности, глубины просмотра ресурса, а также сокращение общего числа отказов и улучшения пользовательского поведения. Все это необходимо для роста прибыли клиента. На основании аналитических данных было выявлено, что более 80% посетителей переходят на сайт из мобильной версии, поэтому в первую очередь мы занялись ее доработкой.
Маркетинговый и UX/UI-анализ
После проведения ключевых задач по технической оптимизации, мы приступили к работе над юзабилити и маркетинговой стратегией. Основная задача данного этапа — рост конверсионности, глубины просмотра ресурса, а также сокращение общего числа отказов и улучшения пользовательского поведения. Все это необходимо для роста прибыли клиента. На основании аналитических данных было выявлено, что более 80% посетителей переходят на сайт из мобильной версии, поэтому в первую очередь мы занялись ее доработкой.
Какие работы были проведены для продвижения?
Чтобы обеспечить рост трафика на сайт, мы:
- Переработали хедер и структуру бургер-меню.
Так как хедер перегружен, навигация по сайту была затруднена для пользователя. Мы оставили самые важные элементы, которые нужны для интернет-магазина: кнопка звонка, поиск, корзина. Логотип — привычный атрибут, который располагается в шапке сайта и предназначен для повышения узнаваемости. Без него запомнить сайт намного сложнее, поэтому мы разместили его справа от бургер-меню. Использование разных цветов значка корзины и избранного рассеивает внимание пользователей, поэтому мы привели их к единому стилю. Акцентным цветом выделили количество товаров, добавленных в эти блоки.
Также из хедера исключили кнопки избранного и переключения валюты, перенесли их в бургер за основными пунктами меню.
- Обновили избранные категории товаров.
В меню оставили только три популярные категории товаров, чтобы уменьшить длину страницы, а остальные спрятали за кнопкой «Смотреть все». Согласно карте ссылок, самыми популярными категориями являются «Брюки», «Жилеты» и «Куртки» — их мы оставили в зоне видимости.
- Проработали блок «Новое поступление».
После маркетингового анализа было принято решение представить раздел новинок в виде листинга товаров. Кнопку для перехода на данную страницу выполнили в виде стрелки, что понятно по функционалу для пользователя на интуитивном уровне.
- Исправили страницу категорий.
Заголовки на таких страницах стоит выделять в целях сохранения правильной визуальной иерархии элементов. Также мы изменили кнопку «Фильтры» и добавили соответствующую иконку, при клике на которую открывается новое окно.
Грамотная реализация фильтрации — один из способов улучшить пользовательский опыт сайта, так как это поможет пользователям быстро найти нужный товар и совершить покупку. Длинные списки из параметров фильтрации отталкивают потенциальных клиентов, поэтому их стоит скрыть за кнопкой «Показать еще». Так список будет выглядеть компактнее. Вдобавок мы закрепили верхний блок с заголовками и закрытием при скролле, а также при выборе какого-либо параметра закрепили снизу блок с применением/сбрасыванием фильтра.
- Переработали страницу «Корзина».
Корзина — важная часть сайта интернет-магазина. Именно здесь пользователь принимает окончательное решение: купить или нет. Поэтому необходимо сделать ее максимально удобной. Для этого важно отказаться от таблиц и добавить возможность редактирования количества позиций товара. С помощью правильно разработанной корзины можно помочь пользователю с выбором и подтолкнуть его к покупке.
Какие результаты мы получили?
Проделанные работы принесли положительные результаты: мы достигли роста органического трафика с 0 до 7000 посетителей сайта в месяц. А также:
- Расширили семантическое ядро. Первое СЯ включало в себя 248 запросов, а по состоянию на февраль 2023 года семантическое ядро состояло из 679 запросов. Среди них в топ 50 попадают 101 запрос из Яндекс и 164 запроса из Google. Запросы, попавшие в топ-10 по состоянию на февраль 2023:
2. Благодаря проведению маркетингового и UX/UI-анализа в сентябре 2022 года, и оперативному внедрению предложенных гипотез, нам удалось увеличить глубину просмотра, а также конверсии по ключевым целям.
Количество пользователей, которые сейчас посещают 5 страниц и более увеличилось в 6 раз. На старте мы имели трафик переходов в 1874, сейчас же количество посещений достигло 11 731.
3. Итоговый рост конверсии составил по заполнению и отправке ключевой формы обратной связи — +0,07%. Увеличение общего числа пользователей, достигших данной цели, поднялось с 37 до 235 раз.
Рост конверсии по цели «переход в корзину» составил 0,09%, увеличение общего числа пользователей, достигших данной цели возросло с 362 до 2383 раз.
Подводим итоги
При продвижении сайта-каталога важно тщательно изучить конкурентов, собрать полную семантику, создать как можно больше страниц под поисковые запросы и постепенно расширять их. Это позволит оптимизировать ресурс под более точные и актуальные запросы потенциальных клиентов и увеличить целевой трафик. Также после исправления всех ошибок стоит проводить ежемесячные работы по поддержке сайта, чтобы не терять позиции в выдаче и потенциальных клиентов.