Большой опыт продвижения сайтов в конкретной отрасли — плюс или минус? Рассказываем об обратной стороне медали
На первый взгляд это логичный выбор, но действительно ли он сыграет вам на руку при определении наиболее подходящего подрядчика?
Выбор компании для поискового продвижения бизнеса в современном изобилии подрядчиков задача непростая. Первое, на что ориентируются клиенты в принятии решения в пользу того или иного агентства — опыт продвижения в сфере клиента. На первый взгляд это логичный выбор, но действительно ли он сыграет вам на руку при определении наиболее подходящего подрядчика?
Рассмотрим на примере: вы являетесь владельцем магазина мебели — это высококонкурентная ниша и по запросу «магазин мебели Минск» Google выдает 2 680 000 ответов.
Если у агентства, в которое вы планируете обращаться, к примеру, 10 клиентов в данной сфере. возникает логичный вопрос: кто из них займет первые строчки в выдаче? Такое положение дел создает внутреннюю конкуренцию и негативно влияет на каждый аспект работы: от создания стратегии до ее реализации.
Получается, для того, чтобы выдать хороший результат и поднять в выдаче одного клиента, компания вынуждена опустить на нижние строчки другого.
Также, вероятнее всего, проекты будут вести одни и те же специалисты, которые вполне могут использовать эффективную стратегию, которая сработала на первом клиенте, для продвижения второго. Только это вовсе не означает, что методы, которые принесли отличный результат у одного, покажут такие же высокие показатели в других проектах. В SЕО, как и во многих способах продвижения, важна индивидуальность. Поэтому мы рекомендуем не зацикливаться при выборе подрядчика на его обширном опыте в вашей нише.
Например, чтобы избежать внутренней конкуренции, команда Grizzly для себя выделила следующее уникальное торговое предложение: в каждой нише мы продвигаем не более двух компаний. Когда подрядчик работает над небольшим количеством проектов из одной сферы, он может себе позволить максимально погрузиться в бизнес клиента и вкладываться в продвижение с полной отдачей, продумывать каждую стратегию развития индивидуально, делать ее уникальной и не копировать успех остальных. Исключение составляют автомобильные диллеры — здесь мы ограничиваем себя 1 маркой в одном регионе продвижения.
Например, среди наших клиентов официальный дилер марки «Тойота» и у нас в портфолио вы не найдете ни одного автомобильного центра этого же бренда. И если к нам обратится за продвижением другой дилер данной марки, мы будем вынуждены отказать в продвижении.
Здесь также возникает логичный вопрос: не боимся ли мы остаться без клиентов? Нет. Во-первых, на рынке существует огромное количество незанятых ниш, благодаря которым нам есть куда расти. Во-вторых, мы работаем с клиентами из Европы, США, ОАЭ и других стран, и каждый из иностранных клиентов попал к нам на продвижение благодаря тому, что нашел команду в поисковой выдаче.
Подытожим: большой опыт продвижения сайтов в конкретной области — не ключевой показатель, на который стоит ориентироваться при выборе подрядчика. А иногда может и вовсе стать сдерживающим развитие фактором. Мы рекомендуем выбирать подрядчиков, которые в настоящий момент времени продвигают не более 2–3 проектов в вашей сфере.