редакции Выбор
3 причины, по которым ваш текущий сайт может тормозить развитие бизнеса
В статье мы рассмотрим, какие проблемы с действующим ресурсом могут тормозить развитие бизнеса и что с ними делать.
Медленная скорость загрузки страниц
Этот фактор влияет как на потенциальных клиентов, так и на поисковые системы. Если посетитель попадает на незнакомый ему ресурс, который долго загружается, с вероятностью в 90% он покинет сайт и отправится на дальнейшие поиски. Статистические данные подтверждают это:
- компания Akami провела исследование в ходе которого выяснила, что каждый 0,1% задержки снижает конверсию на 7% (https://blogs.akamai.com/2017/04/new-findings-the-state-of-online-retail-performance-spring-2017.html);
- Google также пришли к выводу, что медленная скорость загрузки страниц снижает вероятность того, что клиент вернется к вам на 60% (https://www.thinkwithgoogle.com/consumer-insights/consumer-mobile-brand-content-interaction/)
- мобильные версии также нельзя оставлять в стороне, так как скорость загрузки сайта на смартфонах влияет на ранжирование в выдаче (https://webmasters.googleblog.com/2018/01/using-page-speed-in-mobile-search.html).
Чтобы избежать этого, не перегружайте ресурс анимационными роликами и видео, избавляйтесь от лишних виджетов, уменьшайте размер HTML-страниц, оптимизируйте изображения, удаляйте ненужные плагины и обращайтесь за помощью к проверенным специалистам. В противном случае, конкуренты скажут вам спасибо, а бюджет на продвижение помашет рукой.
Устаревший дизайн и неудобная навигация
Дизайн сайта — своего рода витрина магазина, которая либо заинтересует покупателя, либо заставит пройти мимо. Неважно, какие услуги и товары вы продаете, есть только ваш ресурс и 10 секунд, чтобы произвести впечатление на пользователя.
Грамотный продающий дизайн четко показывает посетителю где он находится, что здесь можно сделать и почему это нужно сделать. Лаконичные детали, простые линии и отсутствие ненужных элементов позволят потенциальному клиенту быстро совершить целевое действие и не отвлекаться на дизайнерские шедевры. Например, монохром в дизайне сайтов стал трендом 2022–2023 года и не сдает своих позиций. Используйте понятные иконки, знакомые кнопки соцсетей и облегчайте жизнь своему клиенту. Даже такая простая деталь, как расположение кнопки «купить» может существенно увеличить количество продаж.
После визуального знакомства в дело вступает правило трех кликов. Никто не захочет долго и упорно разбираться, где находится раздел с акциями и скидками на сайте, пользователь просто закроет страницу и отправится на дальнейшие поиски. Поэтому, если до основных разделов потенциальный клиент сможет добраться в три клика — отлично, если нет — предстоит упорная работа над юзабилити. В первую очередь рекомендуем проработать путь клиента с момента попадания на ресурс до оформления заказа.
Низкий уровень SEO-оптимизации
Здесь логика проста: сайт оптимизируется под поисковые системы, поднимается в выдаче, приходят заинтересованные пользователи, растут продажи. Без SEO ваш продукт или услугу просто не найдут, даже если она качественная и полезная. Чтобы не быть голословными, приведем факты:
- 9 из 10 пользователей выбирают Google для того, чтобы найти необходимую информацию на просторах Интернета. При попадании в топ выдачи данной поисковой системы, конверсия увеличивается в среднем на 39,8% и в будущем только набирает обороты. Отказываясь от оптимизации, вы лишаете себя большой части потенциальных клиентов и стопорите развитие бизнеса.
- Менее 1% пользователей при поиске товара или услуги открывают вторую, третью и последующие страницы в Google или Яндекс, а попасть в ТОП без оптимизации — миссия невыполнима.
- 63,6% компаний по всему миру используют SEO-продвижение, а это значит лишь одно: ваши конкуренты уже оптимизируют свои ресурсы под требования поисковых систем и если вы планируете развивать бизнес, стоит также идти в ногу со временем.
Вся сила SEO-оптимизации в том, что с ее помощью вы получите качественный трафик и целевые заявки.
Подытожим: чтобы клиент выполнил целевое действие, а трафик только рос, сайт должен иметь логичную структуру, удобную навигацию, индивидуальный, но понятный дизайн, который отразит корпоративную культуру компании.