Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
386 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

11 ошибок юзабилити: как не отпугнуть пользователей сайта некачественным дизайном

Все чаще встречаются однотипные и посредственные сайты, выполненные наспех и некачественно. Рассмотрим 11 основных ошибок веб-дизайна.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1) Маленькие кликабельные области

В первую очередь сайт должен быть удобен для пользователя. Поэтому крошечные гиперссылки непригодны для использования: из-за одного неточного движения мыши можно случайно перейти на другую страницу.

Большие активные области облегчают взаимодействие с сайтом. Также можно увеличить отступы вокруг ссылки с помощью CSS: .

2) Пагинация делает сайт неудобным

Разбитие контента на несколько страниц, или пагинация, часто используется на сайтах, где размещены товары − например, в интернет-магазинах и каталогах. На подобных интернет-ресурсах она полезна, так как загрузка сотен элементов приведет к торможению сайта.

Но нередко пагинация используется для разбиения длинного текста. Не каждый пользователь будет читать статью в блоге или новость, щелкая по страницам. С одной стороны, это увеличивает просмотр страниц веб-сайта, а с другой стороны − часть пользователей, раздраженная форматом показа текста, может отказаться от пользования сайтом.

Также пагинация негативно влияет на рейтинг статьи в поисковых системах, так как из-за разбиения на части каждая страница содержит меньше ключевых слов.

3) Дизайн, выглядящий как некачественная реклама

Веб-пользователи уже не обращают внимание на навязчивую рекламу − мигающие объявления, всплывающие баннеры и окна с видео. Они покидают сайт или закрывают рекламу, если она уже не заблокирована такими приложениями, как AdBlock. Поэтому игнорируются следующие элементы:

  • анимация (мигание, переливание разными цветами);
  • жирный шрифт, яркий цвет надписи;
  • всплывающие окна.

4) Разрешение экрана

Ни в коем случае нельзя использовать на сайтах горизонтальную прокрутку − она усложняет навигацию по интернет-ресурсу.

5) Фоновая музыка

Когда пользователь заходит на сайт, вряд ли он ожидает услышать музыку − даже, по мнению разработчиков, приятную и расслабляющую. Она может зазвучать в неподходящее время и чаще всего просто раздражает. Пользователи стремятся избавиться от нее, но на многих сайтах кнопка отключения звука вовсе отсутствует.

К тому же не существует проигрывателя, который может работать на всех браузерах: работающий на Google Chrome проигрыватель не запустится, например, на Mozilla, а если не прогрузится код, то на сайте появится пустое место, вызывающее недоумение у пользователей.

6) Одинаковые заголовки страниц на сайте

Общий для разных страниц заголовок лишает их ряда преимуществ:

− Он не дает пользователям вникнуть в содержание страницы;

− Поисковые системы получают недостаточно информации для оценки того, соотносится ли страница с определенным поисковым запросом.

7) Некачественный контент на сайте

Когда пользователь заходит на сайт, он стремится найти необходимую ему информацию. Он читает заголовки и то, что бросается ему в глаза. После пользователь переходит к части, которая ему интересна, поэтому не следует размещать на сайте некачественный или плохо структурированный контент.

Как размещать текст на сайте:

− Нужно создать точки фокусировки, на которые пользователи будут обращать внимание: заголовки h1, h2, h3, списки, картинки рядом с текстом;

− К точкам фокусировки нужно подготавливать описательные заголовки: короткие и информативные, чтобы пользователь смог быстро найти нужные данные;

− Желательно, чтобы абзацы состояли из 3-4 предложений. Такие абзацы легко читаются и просты к пониманию.

8) Отсутствует возможность для коммуникации

Когда у пользователя возникает необходимость связаться с компанией, он ищет телефоны, электронные адреса и формы для заполнения. Если они незаметны, то вероятность того, что клиент обратится в компанию, мала: скорее всего, он отправится изучать сайты конкурентов.

Размещать e-mail стоит с помощью специальных приложений, шифрующих адрес − иначе на рабочую почту будет приходить спам.

9) Отсутствие поля Поиск

Если пользователь пришел на интернет-ресурс за конкретным товаром или услугой, он не будет тратить время на изучение структуры сайта и обратится к полю Поиск. Реализация окна поиска на сайте не требует много усилий: оно создается при помощи поисковой системы.

10) Форма регистрации с множеством полей

Заполнение формы регистрации не должно вызывать у пользователей затруднение: если авторизация все-таки необходима, желательно, чтобы она занимала как можно меньше времени и почти не требовала усилий.

Основные требования к формам − простота, краткость и наличие уникального идентификатора (например, e-mail адреса или пароля).

11) Ссылки, ведущие на несуществующие страницы

Если на сайте есть ссылки, ведущие на другие интернет-ресурсы, необходимо периодически проверять их. В случае, когда запрашиваемый ресурс перемещен, возникает ошибка 404.

Избавиться от нее можно, настроив 301 редирект − конструкцию,которая перенаправляет пользователей на новые страницы сайта.

Описанные ошибки − далеко не редкость в веб-дизайне. Чаще всего они вызваны неопытностью веб-мастеров и дизайнеров, которые не принимают во внимание потребности пользователей и стремятся сделать сайт визуально привлекательным. Поэтому исправление подобных ошибок лучше доверить профессионалам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем