Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
323 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выйти победителем: как продвигать бизнес в условиях кризиса 2022 года?

Экономические санкции 2022 года преподносят сюрпризы, заставляющие предпринимателей мыслить нестандартно. Как показывает практика прошлых лет, сохранить позиции в своей нише реально, если вовремя внедрить актуальные антикризисные инструменты.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что поможет компаниям привлекать новых клиентов и зарабатывать даже в самые, казалось бы, непростые времена? На какие инструменты сейчас переходит малый и средний бизнес и почему выгодно продвижение между рынками РФ и РБ — своим мнением делятся специалисты белорусского агентства Grizzly Digital Company.

С чем столкнулся бизнес Беларуси и России сейчас?

На фоне санкций и прогнозов мирового финансового рынка разные экономические секторы РБ и РФ испытывают сложности. В основном это уход крупных корпораций, проблемы с логистикой и оплатой поставок за рубежом, повышение стоимости сырья.

Среди них есть и те, что касаются ограничений продвижения в интернете:

  1. Смена потребительского спроса. Любой кризис меняет покупательские предпочтения: одни товары становятся менее востребованы, в то время как другие активно набирают популярность.
  2. Лишение привычных инструментов маркетинга. Из-за блокировки соцсетей SMM-продвижение теперь менее доступно, а интернет-реклама слишком затратна из-за конкуренции и разницы в курсе.

Если вовремя не подстроиться под новые обстоятельства — например, не сконцентрироваться на другом сегменте, сменить географию поставок, внедрить новые способы маркетингового продвижения, — то доля компаний будет вынуждена закрыться и уйти с белорусского и российского рынков.

Таргетированная и контекстная реклама: стоит ли пробовать?

С марта 2022 года работа с таргетированной рекламой на территории России усложнена блокировкой Facebook и Instagram. На момент публикации этой статьи Беларусь пока не столкнулась с ограничением популярных соцсетей, однако такую вероятность сбрасывать со счетов не стоит.

Компании, которые ранее продвигали товары и услуги в Facebook и Instagram, пытаются уйти в контекстную рекламу. Насколько это эффективно?

1. С 4 марта Google Ads временно приостановил показ рекламы пользователям Google, находящимся в России. Это значит, что российские компании больше не смогут привлекать клиентов с помощью сервисов Google.

2. Контекстная реклама дорожает и может оказаться невыгодной для бизнеса, поскольку зависит от курса валют и количества участников в аукционах контекстной рекламы.

Согласно данным рекламных кабинетов клиентов Grizzly, стоимость лида из контекстной рекламы выросла в среднем на 30-40%. Для сравнения: в период с 14 по 28 февраля стоимость конверсии составляла около $1,08 (по старому курсу ЦБ РБ — примерно 80,99 RUB). За последующий период (1-17 марта) — выросла до $1,37 или 148 RUB за конверсию.

3. Возможные блокировки и ограничения оплаты Google-сервисов будут способствовать росту конкуренции и повышению стоимости контекстной рекламы в Яндекс. По наблюдениям экспертов, основная часть российских рекламодателей уже ушли из Google-рекламы.

Эти меры неизбежно приведут к росту запросов в поисковых системах. И тем, кто зарабатывал на лидах, пришедших из соцсетей и YouTube, всерьез задумываются о запуске собственных сайтов.

Кстати. Telegram, «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен» — и прочие площадки не смогут стать равноценной заменой сайта. Без рекламного продвижения ЦА вас попросту не найдет, плюс есть риски блокировки. Работа «Яндекс.Дзен» основана на сложных алгоритмах ранжирования ленты: но чтобы попасть в рекомендации, придется побороться за первенство среди сотен тысяч других каналов.

Оптимальное решение, считают в Grizzly — поддерживать активность в соцсетях и мессенджерах, направляя подписчиков на сайт. Основная часть лидов будет стучаться к вам из прямого поиска, если выбрать действенный инструмент продвижения.

Выгодно ли SEO-продвижение в кризис 2022?

В условиях нового кризиса эффективным и окупаемым инструментом продвижения может стать SEO. Оптимизация позволяет поднять ресурс в поисковой выдаче Google и Яндекс и направить лидов на сайт. Здесь важно понимать: аудитория, готовая купить услугу или товар, — это уже сформированный спрос. Поисковое продвижение делает сайт удобным для пользования и помогает получить потенциальных клиентов.

Почему такое решение актуально в нынешних условиях:

● Собственный сайт — наиболее надежная площадка для продаж, где компания защищена от рисков блокировки и может подробно рассказать клиенту о своем конкурентном преимуществе. ● Все вопросы по разработке, оптимизации и продвижению сайта бизнес доверяет специалистам под ключ. И уделяет больше времени антикризисным задачам, например — налаживанию цепи логистики или работе с персоналом.

● Не нужно нанимать авторов для создания контента: это входит в стоимость комплексного пакета по выводу сайта в топ поисковой выдачи. Хорошие контентщики сегодня стоят дорого, тем более для мелкого бизнеса. При необходимости копирайтинг можно заказать в диджитал-компании отдельно — это обойдется дешевле и даже качественнее.

Что немаловажно — предприниматель не переплачивает за услуги: стоимость SEO не привязана к курсу валют и фиксируется в договоре.

Стоит отметить, что оптимизация сайта под поисковые системы подходит как российскому, так и белорусскому бизнесу:

  1. Выход белорусских компаний на рынок РФ. В связи с высвобождением ниш и сложностями с таргетингом в РФ белорусским компаниям выгодно продвигаться на российском рынке в поиске. Причем большая доля игроков будут иметь равные условия: российским предпринимателям тоже придется начинать раскрутку с нуля.
  2. Продвижение российских компаний в РФ. Поисковое продвижение — один из немногих инструментов, который работает эффективно и стабильно, принося поток клиентов спустя несколько месяцев после старта.
  3. Возможность забрать лидирующие позиции на рынке и подстраховаться на случай «отвала» соцсетей. Для белорусских компаний — продвижение сайтов позволяет закрепить позиции лидера в сформированном спросе. И компенсирует риски возможных блокировок соцсетей.
  4. Расширение на европейский рынок. Стоимость контекста в Европе в разы выше стоимости в РФ и РБ, а вот цена услуг SEO остается практически неизменной — даже если вы захотите продвигаться на Польшу или Америку.


В сфере диджитал уже наблюдают увеличение общего числа входящих заявок на услуги SEO, что позволяет сделать вывод о росте конкуренции в перспективе. В таком случае подрядчики сообщают своим клиентам, что даже кратковременная остановка работы по продвижению бизнеса сегодня может повлиять на потерю позиций в поисковой выдаче в будущем.

Первые результаты можно ожидать минимум спустя 3-4 месяца: это время необходимо, чтобы поисковик проиндексировал сайт и внес его в свою базу. Если диджитал-компания предлагает более короткие сроки, то это должно насторожить: возможно, вы рискуете нарваться на недобросовестного подрядчика.

Эксперты считают: малому и среднему бизнесу, который ранее не пробовал SEO, также не стоит отказываться от раскрутки: это хорошая инвестиция, которая поможет компании не просто вывести сайт в топ, а получить лидерство на рынке — даже в условиях кризиса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем