Как создать сайт и продвинуть до 90% запросов в Яндексе за 6 месяцев
В ноябре 2021 года к нам обратилась компания, которая занимается строительством типовых коттеджей из железобетона в Беларуси и за ее пределами. Целью было создать сайт-каталог с основным целевым действием в виде отправки заявки.
Сложности в работе над проектом
- Ограниченное количество времени на разработку. Сайт планировалось собрать в течение 1 месяца.
- Согласование структуры и текстов. Часть наших предложений были отклонены, но сейчас мы ведем переговоры о внедрении идей, отвергнутых клиентом ранее. До настоящего времени некоторые утвержденные страницы остаются скрытыми от показа.
На стадии разработки клиенту была важна визуальная составляющая: интуитивно понятный интерфейс, тщательно подобранные шрифты, качественные изображения и верное расположение блоков на странице, которое будет способствовать повышению конверсии.
Для работы над проектом мы подключили 6 специалистов, за каждым из которых была закреплена своя зона ответственности:
1) SEO-специалист — анализ конкурентов, формирование структуры каталога и стратегии по СЕО-продвижению.
2) Маркетолог — построение блоков страниц по формуле AIDA.
3) UX/UI-дизайнер — подготовка дизайн-макета с учетом рекомендаций маркетолога и SEO-специалиста.
4) Аккаунт-менеджер — коммуникация между клиентом и командой, выявление потребностей заказчика и контроль за их выполнением. Презентация ежемесячных отчетов по выполненным работам.
5) Копирайтер — написание релевантных текстов на страницы сайта.
6) Разработчик — создание, обновление и техподдержка сайта.
Для качественной работы по SEO-продвижению важно, чтобы обе стороны были заинтересованы в достижении поставленных целей. Поэтому необходимо чтобы клиент также был заинтересован в быстром согласовании текстов, правок, структуры и т.д.
Процесс вывода поисковых запросов в топ поисковой выдачи
1. Знакомство с клиентом, выявление его потребностей
В начале работы мы
предложили клиенту заполнить бриф, в котором просили указать: пожелания по
дизайну будущего сайта, задачи, портрет целевой аудитории. Бриф включает 50
вопросов, которые помогают нам максимально погрузиться в бизнес клиента.
2. Анализ конкурентов
Основная цель этапа — понять, как продвигаются конкуренты, которые используют идентичную технологию строительства из железобетона. Если сайт находится в топе поисковой выдачи, значит, стратегия выбрана удачно.
При анализе конкурентов мы:
● изучили структуру сайтов и определили их ключевые запросы в семантическом ядре;
● исследовали целевые страницы с наибольшим количеством проходящего трафика;
● проанализировали количество, качество и ежемесячный прирост ссылок.
Также мы изучили контент, анализируя количество символов в блоках страниц. Особое внимание уделили блогу и статьям с полезной информацией о сфере строительства.
3. Построение структуры сайта
Важно было сделать
навигацию интуитивно понятной и удобной для пользователей. Здесь мы
возвращались к анализу конкурентов и дорабатывали свою структуру, исходя из
нашей специфики и недостатков изученных сайтов.
4. Запуск сайта и начало СЕО-работ
В конце января 2022 года ресурс был открыт для индексации, и мы подключили сервисы веб-аналитики: установили счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics совместно с Яндекс.Вебмастер.
На основании собранной информации и специфики бизнеса мы разработали план предстоящих работ:
- Выбор страниц, приоритетных для СЕО-продвижения. Для клиента наиболее важными оказались четыре страницы: «Главная», «Строительство домов», «Проекты», «Технология».
- Сбор, кластеризация и согласование СЯ. Мы залили семантическое ядро в систему сбора позиций в конце февраля 2022 года, а уже спустя 1 месяц позиции начали расти.
- Внутренняя оптимизация. Подготовка ТЗ для написания продающих текстов на посадочные страницы. Корректировка и заливка файла robots.txt, дающего рекомендации для поисковых систем. Настройка редиректа в файле .htaccess, решающего проблему перенаправления пользователя и дублей страниц. Размещение 4-х видов микроразметок.
- Наполнение сайта контентом. Написание текстов параллельно с разработкой сайта. Наполнение страниц полезным и уникальным контентом, который отвечает на вопросы читателя.
Дополнительно мы:
— создали профили компании в Google и Yandex, которые позволяют легко устанавливать контакт с клиентами в Поиске и на Картах.
—
внедрили на сайт бесплатный онлайн-консультант, который
является нашей собственной разработкой и входит в стандартный пакет продвижения
Grizzly.
Результаты продвижения
Комплексная работа над
сайтом привела к ощутимому результату — попаданию 97% СЯ в топ-100 Яндекса.
Показатель вывода СЯ в
топ-10 Яндекса составляет 45%.
Запросы, выведенные на 1-е место Яндекса за первые 2 месяца работы:
Вывод
Несмотря на отличный результат, мы не планируем останавливаться на достигнутом, поэтому ближайший план работ включает в себя:
— расширение семантического ядра под новые страницы,
— повышение рейтинга ресурса путем наращивания ссылочной массы,
— работа с репутацией компании в сети интернет,
— дальнейшее написание качественного и продающего контента.
Мы убеждены, что совместная работа над проектом приведет к еще более ощутимому результату и лидерству нашего клиента в строительной отрасли.