Главное Свежее Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Наталья Касович 183 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вложились в сайт, а он не продает? Разбираем 5 частых ошибок

Вложились в разработку сайта, но результат не оправдал ожиданий? Grizzly Digital Company помогает разобраться, почему веб-ресурс может не продавать и что с этим делать.

1. Технические ошибки


Обнаружение неисправностей начинается с аудита сайта. SEO-специалисты используют набор сервисов веб-аналитики, которые проверяют эффективность сайта в поиске (Search Console, Яндекс.Вебмастер) и собирают статистику по ресурсу (Google Analytics, Яндекс.Метрика). По результатам аудита сеошник и маркетолог вносят рекомендации в стратегию продвижения проекта.

Какие ошибки влияют на ранжирование сайта и снижение конверсии:

  1. долгая загрузка страниц — если страница загружается дольше 3 секунд, компания рискует потерять львиную долю посетителей еще до того, как они успеют увидеть сайт;

  1. отсутствие протокола HTTPS — если ресурс использует версию HTTP, роботы считают его небезопасным для сбора пользовательских данных;
  2. проблемы с внутренними файлами — если файлы отсутствуют, составлены неверно или что-то блокирует доступ к ним — страницы могут не отображаться в выдаче либо выдавать ошибки 404 или 500.

Хотя бы одна из перечисленных проблем — повод задуматься над SEO-оптимизацией. Поисковые системы «видят» производительность ресурса и ссылаются на поведенческие факторы: в случае выявления неполадок они исключает контент из индекса и перестают доверять сайту — отдавая ваши позиции в поиске конкурентам.

2. Неудобная навигация


Лишить сайт ценности может неудобная навигация: если посетитель не разобрался с ней в первые 5–20 секунд, то покидает ресурс и идет к конкуренту.

Допустим, вы специализируетесь на спортивных тренажерах. Пользователь приходит на сайт через объявление и хочет ознакомиться с ценами на эллипсоиды (цель — начать домашние тренировки). Но в меню нет раздела «Эллипсоиды»: вместо него «Тренажеры для кардио», «Силовые тренажеры» и «Беговые дорожки». Наверняка вы хотели показать гостю экспертность, методично разделив товары. Но в реальности заставили напрячься: к чему отнести эллипсоид? Как удержать в голове информацию? Терпение заканчивается и человек закрывает вкладку. Что ж, реклама сработала: помогла вспомнить о нужности тренажера, только подтолкнула к конкуренту — ведь потенциальный клиент пойдет искать товар дальше.

Еще хуже, когда вдобавок к архаичному меню отсутствует окно поиска. Посетитель понимает, что на специализированном сайте эллипсоид должен быть, но как его найти среди десятков страниц?

Покупатель не хочет лишний раз думать, пока ищет. Он ждет готовых ответов. Так помогите ему отыскать нужное в 2–3 клика. Разбейте меню на понятные категории и подкатегории, разместите продающие тексты для SEO, настройте перелинкову между страницами.

В примере выше следует переделать структуру, учитывая поисковые запросы Яндекс и Гугл («Эллипсоид» или «Эллиптические тренажеры»). А лучше вывести в отдельный подраздел «Тренажеры для дома» — если такой запрос есть в Serpstat или Вордстате.

3. Отсутствие диалога с аудиторией


Хороший сайт несет конкретное предложение. Многие грешат тем, что гордо и восторженно описывают характеристики товаров и услуг, но не стараются выстроить диалог с аудиторией. Почему ваш продукт лучше, чем у конкурента? Какие потребности и боли клиента закрывает? Какие дополнительные выгоды приносит? Дайте понять, что именно предлагаете и почему нужны потребителю.

Представим, вы занимаетесь модернизацией б/у станков с ЧПУ. Стараетесь описать как можно больше технических параметров и технологию производства, но это не приносит нужного результата. В чем причина?

Безусловно, узкая ЦА понимает назначение станков, но этого мало, чтобы вызвать интерес. Не хватает диалога, где компания расскажет о ценностях товара: модернизированные нами станки стоят дешевле новых, вдвое ускоряют производство, экономят человеческие ресурсы, служат 10 лет.

Описывайте продукт с точки зрения полезности и выгоды для покупателя. Демонстрируйте уверенность в собственном продукте, делитесь личным опытом и упрощайте общение с сайтом, отвечая на часто задаваемые вопросы (их можно вынести в раздел FAQ). Покажите, что понимаете клиента и знаете, как решить его проблему индивидуально.

4. Проблемы с юзабилити


Под юзабилити понимают не только удобную навигацию, но и все, что связано с простотой использования сайта. С одной стороны, предприниматели осознают важность красивого дизайна и наличия раздела «О компании». С другой — не учитывают десятки других показателей, влияющих на пользовательское поведение. Упущение даже одного аспекта способно сливать потенциальных клиентов и тормозить продажи. Перечислим основные ошибки.

1. Устаревший или неудобный дизайн. Покупатель привык видеть привлекательную картинку и воспринимать сайт как визитную карточку компании. Если отсутствует фирменный стиль, плохо читается текст, а общее визуальное оформление изжило себя, то, возможно, ресурс или заброшен или работает неисправно.

2. Отсутствие мобильной версии. По разным данным, около 50–70% пользователей байнета просматривают сайты с мобильных устройств. Неправильное разрешение экрана, съехавшая верстка, мелкие элементы калькулятора — эти и прочие компоненты, которые хорошо выглядят в десктопе, снижают количество обращений со смартфонов. Адаптивная верстка позволит ресурсу корректно отображаться на карманных девайсах, планшетах и настольных компьютерах.

3. Навязчивая реклама. Большое количество баннеров, всплывающих окон, автовоспроизведение видео — эти и другие триггеры с призывами о покупке и регистрации данных дают обратный эффект. В первые секунды посетитель не готов к контакту и старается избегать визуального и звукового «шума». Нередкое явление для сайтов, предлагающих услуги.

Еще одна причина, заставляющая посетителей покидать веб-ресурс, — сложность контакта с компанией. Рекомендуем регулярно проверять исправность формы обратной связи, ведь из-за технических ошибок заявки могут не доходить или попадать в «Спам». Размещайте номера телефонов и адрес почты в шапке и мониторьте их актуальность в расширенных сниппетах поисковых систем.

5. Некачественный контент


Онлайн-продажи зависят не только от технической составляющей сайта. Качественный и экспертный контент отвечает на вопросы аудитории, красочно описывает выгоду продукта, формирует лояльность к бренду — тем самым подталкивая к покупке.

Также контент повышает доверие со стороны поисковых систем. Гугл и Яндекс учитывают уникальность, показатели заспамленности и водности, а еще среднее время, проведенное посетителями за чтением статьей. Чем дольше пользователь находится на сайте, тем больше у вас шансов занять высокие позиции в выдаче.

Каким должен быть контент, чтобы сайт понравился ЦА и поисковикам?

Полезным. Информативный материал, написанный живым и простым языком, охотно читают (и дочитывают, что немаловажно). Такой контент удерживает внимание, затрагивает боли аудитории и предлагает решение. Хотите понять, что необходимо ЦА? Изучайте темы конкурентов и пишите тексты на основе собранных поисковых запросов.

Актуальным. Новости компании и экспертные статьи в блоге следует обновлять минимум 2 раза в месяц (а лучше чаще). Иначе создадите впечатление заброшенного ресурса, на который не стоит полагаться. Не забывайте проверять карточки товаров и своевременно актуализируйте их, когда меняется цена или условия доставки.

Уникальным. Украденный текст — мертвый текст. Контент с уникальностью ниже 85–100% поисковики расценивают как плагиат, что ухудшает индексацию и понижает сайт в выдаче. Не воруйте статьи у конкурентов и не дублируйте на собственных страницах — иначе потеряете позиции в поиске.

Оптимизация контента требует немало времени и знаний в SEO-копирайтинге. Поэтому целесообразно передать задачу на аутсорс. Хороший копирайтер напишет контент под вас и проверит тексты на ряд параметров — уникальность, водность, тошноту, переспам, плотность ключевых слов и т. д.

Помните, что изображения — тоже контент. Поисковики проверяют их на уникальность и не приветствуют плагиат. Желаете отличиться от конкурентов и получить преимущество в поиске — закажите услугу фотографа или купите изображения в фотобанке.

Подытожим


На волне кризиса, усиленной конкуренции и «умнеющих» поисковиков важно внимательнее относится к исправной работе и наполнению сайта. Напрасно полагаться на успех рекламы в соцсетях или рассылки e-mail, когда веб-ресурс сам по себе не продает. Мы перечислили наиболее частые ошибки из опыта, комплексное устранение которых повышало позиции в выдаче, приводило больше лидов и улучшало конверсионность.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем