С нуля до 1700 подписчиков. 3 недели. 7 гроусхаков. $0 затрат на маркетинг
Гроус хаки я собирал из книг с Амазона с рейтингом выше 4.5, блогов, статей, видео, подкастов и новостей. За три месяца мой документ вырос до 46 страниц.
Идея
А потом пришла идея выступить филантропом - создать сервис E-mail подписки на один короткий гроусхак в день. Это была идея ~№1574 за всю мою жизнь. Опыт научил проверять все быстро на случай, если не прокатит.
Я сделал простенький лендинг, базу из трех таблиц. 8 часов вдохновенного ночного кодинга и сервис готов. Из своего документика я добавил в базу 5 гроусхаков на ближайшие 5 дней.
Гроусхак №1 (не повторяйте этого)
В первую же версию я включил рефералку. Сразу после регистрации показывается страница с реферальной программой. Если хочешь получать гроусхаки раз в день, пригласи 5 друзей. Если никого не приглашаешь, то раз в месяц приходит гроусхак.
Начало
Запостил голый линк (типа это не мой мопед) себе на фейсбук и в пару стартап-групп, в которых принимаю участие. Не хотел, чтобы на решение зарегистрироваться влияло мое авторство. Приятный сюрприз. Быстро зарегистрировалось человек 5. Но что-то не спешили приглашать друзей и подтверждать мыло. Оно и не удивительно, еще ничего не видели, что там за гроусхаки приходят, а тут тебе сразу приглашения. Вдруг там лажа какая-то, и я её порекомендую друзьям.
Гроусхак №2 - Убрать гроусхак №1
Я быстренько закомментировал рефералку. Уведомил пользователей, что теперь не нужно никого приглашать. Получил частичное подтверждения мыл.
Гроусхак №3
Зарегистрировалось еще человек 10. Но что-то не спешили подтверждать мыло. Сначала думал сделать как Твиттер - долбить вечно, пока либо ни отпишешься, либо ни подтвердишь свою почту.
А потом подумал, что с таким успехом лучше я буду отправлять сразу гроус хаки без подтверждения, а пользователь сам может отписаться. К тому же, когда подписчик получает грус хаки, он видит value proposition сервиса. Шансы вовлечься в сервис, увидев вкусный гроусхак, выше, чем бомбардировка требованиями подтвердить почту.
Гроусхак №4
Забив в поиск фейсбука “Startup”, я отправил заявки на вступление в штук 50 групп с количеством подписчиков более 1000. Постил голую ссылку с подписью #growthhacking stuff. За сутки набралось около 300 подписчиков.
Retention
Предыдущий опыт меня научил, что, если у сервиса ретеншн не превращается в плоское плато, если вечно кто-то отваливается, пока до нуля не дойдет, то любой Acquisition не имеет никакого смысла. Поэтому я стал пристально следить за ретеншеном. Возвращаются ли пользователи, открывают ли письма. Для этого использовал Google Analytics трекинг электропочт. Плюс статистика Mandrill, который я использую для отправки писем. Это конечно дает статистику только по тем, у кого включено отображение картинок в письме, но все равно общую картину видно. Время шло, и средний процент открытий писем держался на уровне 59,5%. Количество отписок происходило в основном в первый день и состаляло 4%. 96% оставалось подписчиками. Эти показатели меня вдохновили копать дальше.
Гроусхак №5 (подать гроусхак №1 под другим соусом)
Есть одна проблема - шаринг не работает. Грусхаки - это не мимишные котики, это секреты, которые не хочется никому рассказывать. Особенно рассказывать о ресурсе с отборными секретами, которые кроме тебя, желательно, чтобы никто не знал, даже если этот сервис загнется от такого твоего подхода.
Признаюсь, меня самого порой жаба давит делиться секретами с подписчиками. Сколько сил это мне стоило, чтобы их откопать. Они такие красивые, вкусные, сочные, пусть будут только у меня для моего стартапа. Но филантропная сторона меня побеждает. Чего не скажешь о подписчиках :).
Обойти эту проблему я решил с помощью Premium зоны для VIP гроусхакеров. В ней содержится нечто уникальное и эксклюзивное, не доступное основной массе. И чтобы это получить, нужно пригласить 5 друзей.
После этого 11% новых пользователей стало приходить через реферальную систему.
Гроусхак №6
Я закрыл доступ к GrowthHackingIdea.com. Вход только для избранных по инвайтам.
Когда впариваешь что-то, особенно золотые слитки, это вызывает на уровне подсознания отвращение. “Золотые слидки, подходите, берите, бесплатно, пожалуйста!”. Никто как минимум не поверит. Также и со ссылками на самые замечательные ресурсы. Логика подсказывает, что крутыми секретами никто не делится, а если делится, значит, тут что-то не чисто.
Другое дело, когда сервис закрыт. В него нельзя просто так взять и зайти. И тут появляется благодетель - человек с инвайтом на белом коне. В связке с закрытой VIP зоной это позволило хакнуть психологию восприятия и вернуть ценность содержимого на свое почетное место как для подписчиков, так и для их друзей.
Гроусхак №7
Прошло 2,5 недели после запуска, когда я впервые прошелся по стартап-группам. Ретеншн держится. Можно попробовать с новым концептом еще раз пройтись по тем же группам. Вдруг прокатит.
Заодно я поменял лендинг на более соответствующий ценному содержимому.
Результат: +1200 подписчиков за 24 часа и залайканый фейсбучный глобус.