Главное Авторские колонки Вакансии Образование
10 929 22 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как зарабатывать на контенте, получая платежи от читателей. Три механики

Интернет медиа вынуждены всё чаще думать о дополнительных способах монетизации, помимо рекламы. И для этого имеются веские основания.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Недостатки рекламной модели для авторов и издателей:

  1. Рекламных доходов просто недостаточно. Об этом говорят даже крупные медиа.
  2. Существенные доходы от рекламы получают лишь тем медиа, которым удалось создать сильный отдел продаж. Зарабатывающие блоггеры вынуждены половину времени тратить на поиск и общение с рекламодателями. Отдельный автор, способный производить востребованный контент, практически не имеет способов зарабатывать на этом, не уделяя много времени монетизации.
  3. Читатели не любят рекламу.
  4. Всё большее распространение получают сервисы, блокирующие рекламу. Процент читателей с установленным AdBlock на некоторых сайтах уже достигает 20% и продолжает расти.

Недостатки рекламной модели для читателей:

  1. В целом качество контента в сети низкое. Рекламная модель вынуждает медиа гнаться за просмотрами, использовать жёлтые заголовки и выпускать как можно больше статей. В результате страдает качество, а читатели теряют время.
  2. Реклама отвлекает и мешает потреблять контент. Например, смотреть музыкальный плейлист на YouTube без включенного AdBlock просто невозможно – музыкальные клипы начинаются с рекламного блока, длительность которого порой достигает 10 минут.
  3. Авторы, способные производить востребованный контент, не делают этого. Создание качественного контента требует времени и усилий. Не получая компенсации за свой труд, талантливые авторы не пишут полезных статей, не выкладывают фото, не снимают видео. Читатели лишены 95% контента, который мог бы быть доступен.

Получение платежей от читателей – единственная альтернатива рекламе. И это правильная модель. Платить за работу должен тот, кто потребляет результат труда. Когда платят рекламодатели, авторы и издатели в первую очередь заботятся именно о них, учитывая потребности читателей лишь опосредованно. Читатели готовы платить за полезный и интересный контент. Опыт прошлого показывает, что даже небогатые слои населения с удовольствием приобретали печатную продукцию без ущерба для бюджета. Отдельный читатель платил за прессу немного, однако в сумме это давало миллиардные доходы для отрасли в целом. Похоже, пришла пора вернуть эту модель.

В отличие от печатной прессы, в интернете существуют сложности получения платежей от читателей:

  1. Чтобы контент кто-то прибрёл, необходимо чтобы широкий круг читателей увидел предложение о покупке. Трафик дорогой. Конверсия низкая. Часто получать платежи от читателей в лоб экономически невыгодно.
  2. Вторая причина частично связана с первой. В современной сети большое количество просмотров контент набирает только благодаря виральным эффектам. Платный контент имеет проблемы с виральностью. Никто из читателей не будет приглашать друзей на страничку, требующую оплаты.
  3. Лёгкость копирования платного контента. Несмотря на борьбу правообладателей за соблюдение авторского права, результаты пока не впечатляют.
  4. Сложности с платежами через сеть.

Существует три механики, по-разному решающие эти сложности.

1. Платная подписка. Имеет две вариации:

  1. 1. Издание ограничивает число бесплатных просмотров страниц на одного читателя в месяц. Пример - Ведомости.
  2. 2. Статья обрывается на самом интересном месте и далее текст доступен только подписчикам. Пример – премиальный Slon.ru

Преимущества:

  • Получение существенного платежа сразу. Читатель платит за месяц или год.
  • Способствует удержанию аудитории. Заплатив за подписку, читатель с большей вероятностью будет читать издание постоянно.

Недостатки:

  • Требуется сильное ядро аудитории. Поэтому модель применима только для крупных изданий, с хорошей возвращаемостью читателей в течении месяца. Читатель, лишь однажды попавший на сайт, требующий подписки, навряд ли станет её оформлять. Если человек хотел прочитать лишь одну статью, зачем ему подписка.
  • Подписка неприменима для отдельных авторов, не желающих становиться частью издательства.
  • Необходимость оплачивать значительную сумму первым платежом многих отпугивает.
  • Уменьшает виральность. Когда читатель делиться со своей аудиторией ссылкой на статью такого издания, он рискует пригласить аудиторию на страницу оплаты. Однако виральность полностью не убивается.

Сколько издание может заработать на платных подписках можно узнать в статьях ЦПhttp://siliconrus.com/2014/05/rbc-paywall/ иhttp://siliconrus.com/2014/06/tvrain-ipo/ Судя по материалам статей, Ведомости зарабатывают до 5 миллионов рублей в месяц. Дождь зарабатывает порядка 7,7 миллионов рублей в месяц.

Для тех издателей, кто хочет применить модель подписки на своём сайте, но желает избежать технических сложностей, существует сервисwww.TinyPass.com

Сервис позволяет ограничить число страниц, бесплатно просматриваемых читателем, о чём уведомляет счётчик, видимый на скриншоте с сайта Спутник и Погром (один из крупных сайтов, использующих подписку в рунете).

2. Пожертвования в поддержку автора от читателей.

Преимущества:

  • Простота технической интеграции. Достаточно установить кнопку оплаты и всё.
  • В полном объёме сохраняется виральность и поисковый трафик.
  • Небольшая сумма платежа для читателя.

Недостатки:

  • Низкие доходы. Стимулом для читателя заплатить является благодарность и стремление поддержать автора, то есть альтруизм, который хорошо работает только в случаях серьёзной необходимости для адресата пожертвований. Пожалуй, это единственный недостаток, но настолько существенный, что нивелирует перспективы этой модели.

Самым известным сервисом, позволяющим организовать сбор пожертвований от читателей, являетсяwww.Flattr.com Сервис позволяет установить кнопку на свой сайт. Как выглядит кнопка можно посмотреть на скриншоте:

Flattr предлагает читателям пополнить баланс на сумму, определяемую самим читателем, и затем кликать кнопку под контентом, который понравился. В конце месяца Flattr делит сумму денег на количество лайков и выплачивает эту сумму авторам.

Сервис существует уже давно, интегрирован со многими социальными сетями и видеохостингами. Однако в сети не удалось найти информации о значительных заработках авторов на подобной модели.

В рунете запускался похожий сервис LikeAndPay, однако уже закрылся. По словам основателя сервиса, были прецеденты, когда авторам удавалось собрать до 20 тыс. рублей пожертвований на одну статью.

Механику пожертвований использует так же популярный артист Андрей Бочаров, публикую видеоhttp://youtu.be/j9_oea2yV0k

3. Продажа дополнительного контента + партнёрская программа для читателей.

Монетизация медиа по третьей модели основана на трёх простых правилах:

  1. Публикуется открытый законченный контент, интересный читателю.
  2. Добавляется контент, доступный после оплаты. Автор сам устанавливает стоимость.
  3. Читателям предлагается заработать, приглашая свою аудиторию ознакомиться с понравившимся контентом. Аналог партнёрской программы.

Автор получает 30% от установленной им самим стоимости платного контента, 30% зарабатывает читатель за привлечение новых покупателей контента. Это выгодно авторам по ряду причин:

  • У читателей исчезает стимул копировать платный контент и выкладывать на своём ресурсе – легче поделиться ссылкой и заработать столько же, сколько и автор.
  • Часто аудитория, доступная читателям, превышает в разы аудиторию издания. Например, статью в небольшом блоге прочитал владелец миллионного паблика и поделился ссылкой, чтобы заработать. Профит в том числе автору статьи.

Преимущества модели:

  • Сохраняется виральность и видимость для поисковиков. Любой статьёй можно делиться, потому что есть интересная открытая часть.
  • Работают импульсные покупки, свою роль играет незначительность платежа. Читателю легче заплатить небольшую сумму за контент, в котором он заинтересован прямо сейчас, нежели оформлять подписку на целый месяц или год. Можно провести аналог с индустрией игр. Подписка аналогична покупке игры, а модель похожа на free to play и даёт издателям те же преимущества в виде увеличения общих доходов с одного читателя.
  • Оплата в один клик после пополнения баланса на сервисе. Однажды пополнив баланс на большую сумму, чем необходимо для текущей покупки, читатель получает возможность покупать контент одним кликом, без необходимости проводить платежи через платёжную систему.
  • Возможность заработка как крупным так и небольшим сайтам, а так же отдельным авторам.
  • Значительное повышение виральности. Читатели, купившие платную часть, с большей вероятностью захотят поделиться материалом со своей аудиторией, чтобы заработать.

Недостатки:

  • Необходимость адаптации принципов создания и публикации контента под модель – нужно учиться соблюдать баланс платной и бесплатной частей для повышения доходов.
  • Платная часть контента не индексируется поисковиками.

Модель реализована сервисом Grrow.me

  1. Читатель кликает на зелёную кнопку Смотреть далее за 30 рублей. Система предлагает читателю провести платёж через Робокассу.
  2. Открывается вплывающее окно с платным контентом. Окно можно распахнуть в полный экран и смотреть фото в большом разрешении.
  3. Читателю предлагается поделиться ссылкой на статью со своей аудиторией и заработать, получая процент платежей.

Как добавить такую кнопку на сайт можно узнать здесьhttp://grrow.me/paid-content

Для авторов, у кого нет своего блога или сайта,www.Grrow.me предлагает свободную от рекламы социальную сеть, где пользователи зарабатывают, публикуя и распространяя интересный контент.

Аналитики единодушны – будущее за получением платежей от читателей, и эта модель монетизации изменит интернет медиа. Любая из описанных механик требует тестов и адаптации под конкретную аудиторию. Авторам и издателям придётся корректировать принципы создания и публикации контента под каждую модель. Но чем быстрее конкретный издатель начнёт внедрение, тем больше будет заработок через пару лет, когда платежи за контент станут стандартом получения дохода для медиа. Миллиардные доходы, утерянные печатными СМИ, должны вернуться уже сетевым авторам и издателям.

+19
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем