Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 592 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему стартапу в 10 раз важнее получать отказы, чем сразу совершать сделки

Идея создания этой статьи возникла из ветки комментариев на SPARK. Приношу благодарность Олегу Милёшину за поднятие на мой взгляд очень интересной темы для стартапов. Читайте о пользе отказов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор: Тимур Салюков co-founder Grrow.me

Каждый основатель нового проекта, который готов перевернуть мир, сталкивается с отказами от его услуг или продукта буквально каждый день.

Порой это становится просто невыносимо.

Нам не нужны ваши услуги, нам это не интересно, "Да вы смеетесь что ли?", это полная ерунда, "Ребята вы не понимаете, что делаете", не полетит, "Напридумывали себе и думаете, что это кто-то купит? Ха-ха-ха".

Такое приходится выслушивать от клиентов, знакомых, экспертов, инвесторов, менторов…

Хорошо ли это? Я утверждаю, что ДА.

В этой статье, основываясь на своем опыте, я расскажу, почему так происходит, как к этому относиться, что хорошего в этом для проекта и как использовать отказы для достижения успеха.

Когда мы с партнером закрывали предыдущей проект, это было очень тяжело психологически. Получалось так, что все на что я ставил, бросив работу - все рухнуло. Испарились надежды и мечты, которые поддерживали тебя долгое время. Угасла вера в то, что ты что-то можешь на самом деле. Все это тупик.

Закрытие проекта было связано прежде всего с отказами. Их было просто море. Но главное что убивало, это неправильное отношение к отказам и непонимание почему так происходит.

По истечении определенного времени, перерыв массу информации стало яснее что к чему в этом мире.

Одной из моих любимых статей на ЦП является заметка с ярким названием "Я крутой, а ты не очень" в которой очень понятно классифицированы типы людей по отношению к жизни, руководству и инновациям.

Так вот. Большинство людей с которым я связывался были как раз из категории "Я крутой..." И их на самом деле большинство.

"Люди этого уровня обычно очень быстро выбиваются в начальники.Типичным представителем является бизнесмен, который сделал успешный бизнес - продажа пива, сеть розничных магазинов, и на волне успеха начинает давать направо и налево экспертную оценку даже в инновационных бизнесах, в которых он понимает как парнокопытное в цитрусовых."

Такие люди высказывают негативное отношение к проекту и естественно выдают отказ от ваших услуг - как с добрым утром. Причем не потому, что ваш проект плохой, а совсем по иной причине - они такие по природе.

В некоторых отраслях бизнеса они сконцентрированы больше чем в других. Это особенно касается проектов в В2В сфере. Кому интересно в каких - спросите в комментариях.

Уловили мысль? Если отказ предрешен, не стоит от этого расстраиваться.

Как к этому относиться скажите вы? А никак, так устроены люди.

Основной задачей стартапа является поиск клиентов из совсем другой категории людей. Назовем их "Мы крутые".

"Эти люди относятся уважительно ко всем, им не нужно кому-то что-то доказывать. Неудача, или то, что их много подводили, не даёт им повода относиться с подозрением к новым людям. Они поддерживают других людей, они любопытны и не боятся делиться информацией."

Таких людей меньше, но они точно есть.

Отказы в этом смысле и есть инструмент нахождения нужных клиентов. И других механизмов то просто нет.

Поиск первых клиентов, это как луч фонарика в кромешной тьме. Он разрезает темноту в надежде высветить дорогу. Отказы же как раз и говорят - нет это не тот, кого ты ищешь сейчас. Иди дальше и свети.

Отказы это хорошо для стартапа. Они дают обратную связь и в итоге сужают карту поиска. Просто нужно правильно их воспринимать и относиться к ним с уважением, как к инструменту нахождения нужных людей и клиентов.

Отказы приближают нас к цели.

Конечно, я немного сгустил краски. Все не так уж и плохо на самом деле. Просто люди отказавшие вам - это не первые ваши клиенты.

В продолжении вы познакомитесь с 5 принципами "Как относится к отказам, чтобы добиться успеха" и как работать с отказами. Эта информация основана на опыте автора и его мировозрении. Она полезна, как для начинающих проектов и их основателей, так и действующих стартапов, которые уже продают.

Доступ к информации платный - мы тестируем свой проект. Если вдруг на ваш взгляд полезность платной части не стоит этой небольшой суммы, я верну вам деньги.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем