Ты хочешь всю жизнь продавать газировку или изменить мир?
Когда компания PepsiCo была на вершине своего процветания, работал в ней Джон Скалли. И не просто работал – он был ни много ни мало вице-президентом, а потом и президентом компании. Казалось бы – чего еще можно ожидать, к чему стремиться? Наивысшая должность уже получена, продажи на высоте… И вот, неожиданно для всех, Скалли уходит из компании. И делает он это для того, чтобы начать работать в Apple.
Одна-единственная фраза, сказанная Джобсом повлияла на решение Скалли.
Зацепило Джона высказывание, ставшее позже знаменитым:
- Подумай, чего ты действительно хочешь – продавать всю оставшуюся жизнь сладкую газировку или же пойти со мной и изменить мир?.
С первого взгляда в этой фразе ничего такого и нет. Однако Стив использовал хитрость чтобы попасть Скалли в самое сердце? Джобс применил сразу три техники убеждения.Первое - это упрощение проблемы. Реальности жизни такова, что люди чувствуют себя не очень комфортно и уютно. Причин для этого много. Профессионалы убеждения подходят к ситуации очень просто – они предлагают элементарное решение проблемы, игнорируя трудности.
Второй способ убеждения – это фактор Большой Лжи. Великий манипулятор Адольф Гитлер очень точно подметил особенность психологии и восприятия человека. Люди с недоверием относятся к небольшой лжи, но готовы полностью поверить великой. И действительно – посмотрите вокруг, загляните в историю. Человек готов поверить большущей сказке, но будет очень придирчив к какому-то малозначительному несоответствию.
Третий способ техники убеждения – это сокращение выбора всего к двум вариантам. При этом один из них должен быть очевидно хуже второго. Отсутствие альтернатив позволяет сэкономить время на решении, а также подвести собеседника к необходимому для себя варианту.