Главное Авторские колонки Вакансии Образование
8 192 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ты хочешь всю жизнь продавать газировку или изменить мир?

Психология убеждения клиента. Как попасть собеседнику прямо в сердце всего одной фразой. Или как Джобс схантил президента PepsiCo.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда компания PepsiCo была на вершине своего процветания, работал в ней Джон Скалли. И не просто работал – он был ни много ни мало вице-президентом, а потом и президентом компании. Казалось бы – чего еще можно ожидать, к чему стремиться? Наивысшая должность уже получена, продажи на высоте… И вот, неожиданно для всех, Скалли уходит из компании. И делает он это для того, чтобы начать работать в Apple.

Одна-единственная фраза, сказанная Джобсом повлияла на решение Скалли.

Зацепило Джона высказывание, ставшее позже знаменитым:

- Подумай, чего ты действительно хочешь – продавать всю оставшуюся жизнь сладкую газировку или же пойти со мной и изменить мир?.

С первого взгляда в этой фразе ничего такого и нет. Однако Стив использовал хитрость чтобы попасть Скалли в самое сердце? Джобс применил сразу три техники убеждения.

Первое - это упрощение проблемы. Реальности жизни такова, что люди чувствуют себя не очень комфортно и уютно. Причин для этого много. Профессионалы убеждения подходят к ситуации очень просто – они предлагают элементарное решение проблемы, игнорируя трудности.

Второй способ убеждения – это фактор Большой Лжи. Великий манипулятор Адольф Гитлер очень точно подметил особенность психологии и восприятия человека. Люди с недоверием относятся к небольшой лжи, но готовы полностью поверить великой. И действительно – посмотрите вокруг, загляните в историю. Человек готов поверить большущей сказке, но будет очень придирчив к какому-то малозначительному несоответствию.

Третий способ техники убеждения – это сокращение выбора всего к двум вариантам. При этом один из них должен быть очевидно хуже второго. Отсутствие альтернатив позволяет сэкономить время на решении, а также подвести собеседника к необходимому для себя варианту.

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем