Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Арсений Груздев 689 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Анализ рынка интернет магазинов, выбор ниши

Перед тем, как запускать проект в сфере e-commerce (электронной торговли), вы должно уделить пристальное внимание изучению рынка. Это поможет выбрать нишу интернет-магазина, составить финансовую модель и бизнес план. Самое главное — это поможет взвесить все риски и оценить перспективы. Если вы запускаете не магазин-однодневку, а делаете серьезный проект, следующий список отчетов и исследований для вас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Аналитические отчеты Insales

Insales — это облачная платформа для интернет-магазинов. Ежегодно выходит аналитический бюллетень Insales с исследованием российского рынка интернет-магазинов и электронной коммерции в целом. Какую информацию можно почерпнуть из такого отчета?

В первую очередь, общую информацию о рынке Рунета: объем, распределение покупательской активности по городам, количество магазинов. В своем аналитическом отчете об интернет-торговле Insales выстраивает прогнозы на несколько лет вперед, что туже будет крайне полезно.

Во вторую очередь, это анализ товарных ниш: оценка изменений оборотов, рост сегментов и так далее.

Данные собираются на основе открытых источников, с помощью собственных методик оценки, shopsrate. Исследование охватывает 20 000 интернет-магазинов, с помощью дополнительных коэффициентов учитывалось влияние не попавших в исследование магазинов.

Отчет Insales 2015 (за 2014 год).

Экономика Рунета

Крупный исследовательский проект РАЭК (Россия Ассоциация Электронных Коммуникаций), с государственной поддержкой, при участии Высшей школы экономики. Среди экспертов можно увидеть множество представителей известных компаний. В их числе Яндекс, Avito, Почта России, Мегафон, IVI, РБК, Rambler и многие другие.

Среди исследуемых сегментов и электронная коммерция, включающая в себя онлайн-ритейл, электронные платежи, продажу туристических онлайн услуг.

Благодаря прошлом исследованию можно получить полную оценку рынка, вклад интернета в ВВП, динамику интернет бюджетов, тренды венчурного рынка и прочие глобально-значимые вещи. Много комментариев экспертов отрасли!

Экономика Рунета 2014-2015

Рейтинг интернет-магазинов Ruward

Исследование рынка в формате рейтинга e-commerce России, проведенное Ruward совместно с Data Insight.

Как заявляют составители рейтинга, на 100 крупнейших интернет-магазинов, приходится 58% всех заказов, и соответственно оборота в России. Они и определяют правила игры на рынке. В рейтинге присутствуют индексы от партнеров: SEO, безопасность, онлайн-платежи и т.д.

Рейтинг интернет-магазинов 2015

Исследования РосБизнесКонсалтинг

РБК предлагает всем желающим приобрести собственные исследования рынков. Можно найти подробные исследования отдельных товарных ниш. Подробно и качественно. Стоят своих денег.

До приобретения можно ознакомиться с содержанием, перечнем таблиц и графиков.

Есть раздел бесплатных исследований, в нем тоже можно найти много интересных, а главное полезных материалов.

Магазин исследований РБК

Отчеты других площадок

Отчеты tiu.ru. Одна из крупнейших e-commerce площадок РФ.Пример отчета 2015 года.

Отчеты Adindex. Маркетинговое агентство, отраслевое СМИ. Очень много полезной информации, в том числе и по электронной торговле. Если поискать на сайте, можно найти и годовые отчеты.Исследование: будущее электронной торговли

Отчеты Avito. Про самую крупную доску объявлений рассказывать смысла нет, все и так знают, кто лидер в данной области. А значит, Вы прекрасно представляете, какой ценной статистической информацией по различным сегментам товаров и услуг обладает Avito.Полезную информацию можно найти в разделе пресс-релизов.

Отчет Oborot.ru. Известный в Рунете портал об интернет-торговле. Помимо отчетов, можно найти много полезного любому человеку, связанному с e-commerce.Итоги 2015 года

При большом желании можно найти еще множество источников статистики: исследования, отчеты, анализы. Их делают не только игроки рынка электронной торговли, но и отдельные маркетинговые агентства, исследовательские группы и т.д.

Теперь Вы вооружены информацией, а кто владеет информацией, тот владеет миром. Прорабатывайте нишу со всех сторон, выбирайте ассортимент, позиционирование, маркетинговые инструменты. И продавайте людям качественный продукт

Читать эту, и другие статьи на блоге: http://gruzdevv.ru/analiz-rynka-internet-magazinov...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем