Главное Авторские колонки Вакансии Образование
676 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как устроен рынок городских грузоперевозок

Когда деревья были большими, а Gruzer существовал только в умах и на бумаге, мы уже собирали статистику и анализировали рынок. Речь пойдёт о структуре городских грузоперевозок: как, зачем и почему.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Традиции городских грузоперевозок связаны с системой посредников. Почему эта система живёт, и кто её кормит — обо всём подробно.

Структура рынка городских грузоперевозок

Сегодня рынок городских грузоперевозок структурирован в виде перевёрнутой пирамиды:

  • Частные перевозчики
  • Небольшие транспортные компании
  • Фирмы-диспетчеры
  • Прямые перевозчики

В основании пирамиды — несколько десятков тысяч частных лиц, имеющих один-два грузовых автомобиля в собственности.

Мелкие перевозчики имеют ограниченный доступ к рынку и вынуждены халтурить, работая по системе: отвёз-получил. Такие перевозчики прописываются у строительных магазинов и крупных гипермаркетов. Чтобы заказать перевозку, например, сантехники клиент договаривается лично с водителем. Их тарифы не регламентированы, а сумма сделки зависит от умения торговаться.

Частные лица (индивидуальные перевозчики) редко имеют регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, а значит, не платят налоги. Несмотря на это, их услуги имеют завышенную стоимость, которая связана с простоем автомобиля.

Вторая ступень пирамиды — небольшие транспортные компании с парком от четырёх до десяти машин. Часто выступают исполнительным звеном в посреднических услугах.

На третьей ступени — фирмы-диспетчеры с парком от 10 до 40 автомобилей. Прибыльные заказы фирмы-диспетчеры перевозят на своих автомобилях, а менее прибыльные и сложные в исполнении отдают мелким компаниям, получая прибыль как посредник.

Последнюю ступень пирамиды занимают прямые перевозчики с автопарком от 100 автомобилей. Их годовой оборот начинается от 1 млрд. руб.

Прямые перевозчики сотрудничают с крупными заказчиками. Их работа основана на конкурсах. Права на перевозку получает компания, которая выигрывает тендер. Победитель выполняет простые и выгодные перевозки — снимает сливки, а 60 % работы переходит на аутсорсинг нижестоящим участникам грузовой пирамиды.

Вывод: логистическая пирамида — это большое число посредников между заказчиком и водителем, удорожание цены и запутанный процесс грузоперевозок.

Мы решили бросить вызов устоявшемуся рынку с помощью технологий.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем