Как устроен рынок городских грузоперевозок
Традиции городских грузоперевозок связаны с системой посредников. Почему эта система живёт, и кто её кормит — обо всём подробно.
Структура рынка городских грузоперевозок
Сегодня рынок городских грузоперевозок структурирован в виде перевёрнутой пирамиды:
- Частные перевозчики
- Небольшие транспортные компании
- Фирмы-диспетчеры
- Прямые перевозчики
В основании пирамиды — несколько десятков тысяч частных лиц, имеющих один-два грузовых автомобиля в собственности.
Мелкие перевозчики имеют ограниченный доступ к рынку и вынуждены халтурить, работая по системе: отвёз-получил. Такие перевозчики прописываются у строительных магазинов и крупных гипермаркетов. Чтобы заказать перевозку, например, сантехники клиент договаривается лично с водителем. Их тарифы не регламентированы, а сумма сделки зависит от умения торговаться.
Частные лица (индивидуальные перевозчики) редко имеют регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, а значит, не платят налоги. Несмотря на это, их услуги имеют завышенную стоимость, которая связана с простоем автомобиля.
Вторая ступень пирамиды — небольшие транспортные компании с парком от четырёх до десяти машин. Часто выступают исполнительным звеном в посреднических услугах.
На третьей ступени — фирмы-диспетчеры с парком от 10 до 40 автомобилей. Прибыльные заказы фирмы-диспетчеры перевозят на своих автомобилях, а менее прибыльные и сложные в исполнении отдают мелким компаниям, получая прибыль как посредник.
Последнюю ступень пирамиды занимают прямые перевозчики с автопарком от 100 автомобилей. Их годовой оборот начинается от 1 млрд. руб.
Прямые перевозчики сотрудничают с крупными заказчиками. Их работа основана на конкурсах. Права на перевозку получает компания, которая выигрывает тендер. Победитель выполняет простые и выгодные перевозки — снимает сливки, а 60 % работы переходит на аутсорсинг нижестоящим участникам грузовой пирамиды.
Вывод: логистическая пирамида — это большое число посредников между заказчиком и водителем, удорожание цены и запутанный процесс грузоперевозок.
Мы решили бросить вызов устоявшемуся рынку с помощью технологий.