Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. slovo 83020 156 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы превратили медицинские статьи в понятные тексты

Рассказываем, как готовиться и писать тексты для сайтов медклиники.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

АВА-Казань — первый (и единственный) в Татарстане частный роддом и многопрофильная клиника. Это медицинское учреждение с индивидуальным подходом к клиентам и достаточно высокими ценами. На встрече с руководством клиники нам поставили задачу переписать тексты для раздела ЭКО — прежние читались сложно и недостаточно хорошо разъясняли преимущества АВА перед другими клиниками.

Цель проекта

Экстракорпоральное оплодотворение — весьма сложная тема, которая вызывает сотни вопросов у будущих родителей. Поэтому в разделе на сайте АВА потенциальные клиенты должны прочитать всё от и до, но без замороченных терминов. При этом посетители должны почувствовать себя важными персонами. Нужно было написать тексты, которые бы отвечали на вопросы и внушали посетителям уверенность в клинике.

Как готовились

Провели три исследования:

  • посмотрели аудиторию сайта по Яндекс.Метрике,
  • спросили у аудитории напрямую,
  • взяли интервью у эксперта.
Вначале зашли в Яндекс.Метрику, посмотрели количество просмотров (тут всё было ок), время на сайте (не очень) и количество просмотренных страниц на посетителя. Затем полезли в вебвизор по разделу — смотреть, как клиент гуляет по странице. Сделали выводы: посетителям не хватает перелинковки с другими подходящими по темам статьями, текст не структурирован, важные моменты замылены, а ненужные детали, наоборот, лежат на виду.Второе исследование было полевым — закинули запрос в популярную whatsapp-группу мам, среди которых были и ЭКО-мамы. Сказали, что пишем статьи для клиники и попросили присылать вопросы. Нам скинули 80 (!) вопросов, в основном, прикладные (возможны ли после ЭКО естественные роды). Мы собрали их в схожие группы, добавили собственные вопросы и с этим списком двинулись на интервью. Интервьюировали главврача и гендиректора клиники — Фираю Маратовну Сабирову. С сильным специалистом говорить почти всегда просто и приятно, поэтому интервью в полтора часа пролетело незаметно. Заодно поснимали её для сайта и других материалов.

Как писали

Изначально раздел состоял из двух десятков статей, которые отображались в алфавитном порядке. Это было неудобно и не воспринималось при входе на страницу. Мы предложили сценарный подход, представив как потенциальный клиент двигается по этапам процедуры ЭКО. В итоге у нас получилось шесть разделов:

  • Что такое ЭКО
  • Подготовка к ЭКО
  • Как проходит ЭКО
  • После ЭКО
  • Стоимость ЭКО
  • Наши специалисты
В каждый из разделов собрали по пять-шесть текстов по теме. Вместе с ИТ-агентством Imperium Web (топ-10 рейтинга Рунета в Казани), сопровождающим клинику, переработали рубрикацию, загрузили материалы и перелинковали их друг с другом.

Одновременно с этим писали тексты — работали по инфостилю (да-да, проверяли Главредом) + насыщали тексты информацией, которую нам по мессенджеру накидывала PR-группа АВА.

Текст просматривал корректор, затем отправляли на согласование клиенту.

Что в итоге

На выходе мы получили 20 статей с чёткими, говорящими заголовками под поисковые запросы. Все статьи разбиты подзаголовками, с небольшим вкраплением иллюстраций.

В результате выросло время пользователей на сайте (конкретные данные раскрывать не могу), показатель отказов, наоборот, снизился. Дополнительно закинули тексты в ту же группу ватсап, из которой нам прилетели вопросы — пришёл дополнительный трафик. Внесли ряд правок по откликам аудитории.

Отзыв Альбины Гарифуллиной, директора по PR АВА-Казань: С бюро приятно сотрудничать — они глубоко изучают тему и работают по современным стандартам. При этом особенно важно, что ребята соблюдают сроки и всегда находятся на связи, что помогает при решении вопросов. Наше сотрудничество с КБ "Хорошая история" продолжается.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем