Миграция WhatsApp API: как сменить провайдера и сохранить номер
Что такое миграция?
Официальный доступ к WhatsApp Бизнес API могут предоставлять только сертифицированные провайдеры и партнеры Facebook (официальный список провайдеров можно посмотреть здесь). Каждый провайдер предлагает определенный список услуг, условия оплаты и цены. Одни могут взимать плату за подключение и ежемесячное обслуживание, другие — только за сообщения, третьи использовать комбинированный подход. До текущего момента бизнес-аккаунт WhatsApp (WABA) регистрировались у одного провайдера, и переход был возможен только со сменой телефонного номера WhatsApp. Поэтому к выбору поставщика необходимо было подходить ответственно, с учетом прогнозируемого трафика сообщений.
После последних изменений политики WhatsApp, переход к другому провайдеру с сохранением номера телефона стал доступен. Миграция позволяет перенести телефонный номер WhatsApp из одной учетной записи Facebook Business Manager в другую. Если клиента (владельца бизнес-аккаунта WhatsApp) по каким-либо причинам не удовлетворяют условия текущего провайдера, он может начать процесс миграции номера. Отправной точкой является заполнение заявки на перенос у нового провайдера.
Когда нужно мигрировать?
Разумеется, каждый случай индивидуален, но ниже приведем наиболее частые причины для перехода к другому провайдеру:
- Уровень обслуживания не соответствует требованиям клиента. К этому можно отнести отсутствие русскоязычной поддержки, либо удлиненные сроки регистрации WhatsApp аккаунта: в зависимости от провайдера он может варьироваться от 2 до 14 дней.
- Условия оплаты являются неоптимальными. В зависимости от объемов трафика, вместо ежемесячной абонентской платы, клиенту может быть выгоднее платить по факту за полученные и отправленные сообщения.
- Цена у другого провайдера ниже, чем у текущего (при одинаковых условиях оплаты и уровне обслуживания).
Важные моменты до начала процедуры миграции
Многих беспокоит вопрос о возможных задержках в работе при переноса номера телефона WhatsApp от одного провайдера к другому. Процедура миграции происходит практически бесшовно. Пока миграция телефонного номера на новый бизнес-аккаунт WhatsApp (WABA) не будет завершена путем регистрации, клиент может продолжать отправлять и получать сообщения с исходного WABA. После завершения миграции на новый WABA, клиент может сразу же начать отправлять сообщения без каких-либо задержек.
Другой вопрос касается сохранения данных — здесь есть несколько нюансов:
- История сообщений и чатов не переносится во время миграции.
- Шаблоны сообщений высокого качества сохраняются на протяжении всего процесса миграции — они копируются в новый WABA. Эти шаблоны не требуют повторной верификации и могут быть отправлены сразу по завершении миграции. Копирование шаблонов сообщений из исходного WABA может привести к тому, что общее количество шаблонов в целевой WABA превысит лимит. Это означает, что новые шаблоны не могут быть добавлены без удаления существующих шаблонов.
- Шаблоны низкого качества, отклоненные или ожидающие верификации не переносятся. Все существующие шаблоны сообщений в новый WABA не будут перезаписаны.
- Отображаемое имя, лимиты, рейтинги и статус официального бизнес-аккаунта сохраняются, т.е. отправлять заявку на получение «зеленой галочки» повторно не нужно.
Как происходит процесс миграции?
Процесс миграции происходит в несколько простых шагов. Для перехода в Gupshup необходимо выполнить несколько простых действий:
1. Заполнить заявку на перенос номера по ссылке.
2. Параллельно создать бесплатный аккаунт на нашей платформе www.gupshup.io. Это обязательный пункт, так как именно в этот новый созданный аккаунт и будет перенесен ваш номер.
Если по каким-то причинам у вас нет данных по вашему бизнес-аккаунту WhatsApp (WABA), запросите их у вашего текущего провайдера — они обязаны вам их предоставить.
После успешного перехода в Gupshup, владелец бизнес-аккаунта WhatsApp начнет работать по новым условиям:
- Без абонентской платы
- Без платы за подключение
- Комиссия Gupshup — $0.001 (~7 коп.) за сообщение*
- Официальный WhatsApp API c русскоязычной поддержкой
- Регистрация WABA в течение 2-7 рабочих дней
В случае возникновения сложностей с заполнением заявки или созданием аккаунта, обратитесь в российский офис Gupshup по адресу rusales@gupshup.io.
*Не включает стандартную комиссию WhatsApp за отправку шаблонных сообщений.