Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Стас Соколов 1 722 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение проекта через блогеров YouTube

Мой первый опыт продвижения Handmade маркетплейса на YouTube. Цифры, результаты, анализ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Давно собирался попробовать этот канал для продвижения. Видео и в частности видеореклама все больше набирает популярность. Но для размещения рекламы у известных влоггеров или каналов с достаточно большим количеством подписчиков требуются немалые бюджеты.

Hands4U пока я развиваю на свои средства и следовательно бюджеты сильно ограничены. Я выделил 15 000 рублей на тестирование данного вида рекламы. Поэтому поиск каналов был ограничен подписчиками и просмотрами видео. Чем меньше подписчиков, тем дешевле реклама. Но не все так однозначно. Далее в анализе я расскажу про ошибки, которые были допущены при выборе каналов для размещения рекламы.

Поиск каналов handmade тематики

Для подбора был использован сервис ... и обычный поиск на самом YouTube.

Отобрал 5 каналов, ориентируясь как раз на количество подписчиков. Списался с авторами, согласовал стоимость и формат размещения. Как ни странно получил ответ только от 3х влоггеров:

  1. Канал - более 92 000 подписчиков (А)
  2. Канал - более 210 000 подписчиков (B)
  3. Канал - более 250 000 подписчиков (C)

Решил остановится на трех канал и немного сэкономить запланированный бюджет.

Формат рекламы и цены

На всех 3х каналах владельцы по договоренности сделали небольшой ролик про площадку. В ролике было рассказано про особенности и прочите детали, на которые я просил обратить внимание владельцев каналов.

Владелица канала (92 000 подписчиков) показала в своем ролике несколько скринкастов сайта и проговорила согласованный тест. Обошлось мне это в 1 000 рублей.

Владелица канала (210 000 подписчиков) решила приурочить ролик к выпуску новой коллекции аксессуаров одежды, которые она сама шьет. Она открыла магазин на Hands4U и разместила там свои товары. На основе своего опыта взаимодействия с площадкой она записала видеоролик, который и вмонтировала в свое основное видео. Реклама на этом канале оказалась самой дорогой - 6 000 рублей. В эту стоимость входило и дублирование информации в сообществе автора в Вконтакте.

На третьем канале с самым большим количеством подписчиков (250 000) стоимость размещения составила 5 000 руб. Автор в своем видео рассказала об особенностях нашей площадки, показала несколько экранов-страниц сайта. Информацию она так же продублировала в своем сообществе в Вконтакте.

Статистика

Добрались до самого интересного - графики и цифры.

За 2 месяца (первое размещение было 27 января) переходы упали практически до нуля, но почти каждый день пока еще имеется 1-5 переходов по меченным ссылкам. Разумеется были и переходы по брэндовым запросам после размещения рекламы, но мы не будем это учитывать, так как их доля сравнительно небольшая (примерно 10%).

Визиты

(картинка кликабельна)

Я добавил на ссылки обычные метки from для всех трех размещений, чтобы отследить эффективность. Какие выводы можно сделать из этого графика?

Потратив на рекламу 12 000 рублей я получил (учитываю только меченый трафик):

  1. Средняя стоимость перехода - 10.4 рубля
  2. Средний показатель отказов 11.8% при этом средний по сайту составляет порядка 27%
  3. Средняя глубина просмотров - 7,87 страницы (в среднем по сайту 3,41)
  4. Среднее время на сайте - чуть более 4 минут (в среднем по сайту около 2,21)

Неплохие показатели по качеству трафика, но несколько дороговата средняя стоимость клика. Самым дорогим по стоимости клика оказался канал с самой низкой стоимостью рекламы. Это канал с 92 000 подписчиков. Переход с этого размещения обошелся на данный момент в 32 рубля.

Обобщенные выводы будут чуть ниже в специальном блоке, а пока еще один график:

Количество регистраций и стоимость привлечения клиента

(картинка кликабельна)

Как видно из графика, из канала с 92 000 подписчиков не случилось ни одной регистрации.

Средняя стоимость регистрации по рекламной кампании составила 12 000 рублей / 29 регистраций = 414 рублей. Дорого это или нет - вопрос абстрактный. Нужно считать. Чтобы рекламная кампания окупилась "в лоб", что называется, нужно как минимум чтобы все эти 29 зарегистрированных пользователей купили платный тариф "Мини" на 3 месяца за 420 рублей. Покупка может быть отложенной во времени. К тому же у нас на Hands4U есть 20-дневный тестовый период на любом платном тарифе.

При этом стоимость регистрации с канала 250 000 подписчиков составила 294 рубля, что на на 33% меньше средней стоимости по РК. Пик регистраций приходится на первые 2-3ое суток после размещения видео на канале. И завит о дня размещения и интенсивности публикации видео на канале.

Выводы

Конечно первый блин как всегда бывает комом. В моем случае так же не обошлось без ошибок. Но как известно все мы учимся исключительно на своих ошибках, хотя все советуют учиться на чужих.

Что имеем в сухом остатке после 2х месяцев накопления статистики по РК на 3х каналах YouTube:

  1. Автор канала с самой недорогой стоимостью размещения (1000 руб.) оказался самым неисполнительным. Затягивал выпуск ролика. Это видно из первого графика. С момента обращения к автору до публикации ролика прошло 1,5 месяца.
  2. Стоимость привлечения зарегистрированного пользователя оказалась самой низкой на канале с самым большим количеством подписчиков (канал С - 250 000 подписчиков). На первый взгляд это очевидный факт, но если сравнить количество подписчиков на канале B и C, то цифры соизмеримы, разница 16%. При этом конверсия в регистрацию отличается в 2 раза (3.62% и 1.84% соответственно).
  3. Лучшим временем размещения судя по графикам является четверг-пятница. Подписчики продолжают смотреть видео и на выходных. Ошибкой было размещения ролика в понедельник на канале А - 92 000 подписчиков.
  4. Перед размещение тщательней анализируйте аудиторию канала. В моем случае на канале B - 210 000 подписчиков, оказалось очень много детей младше 18 лет. Поэтому стоимость клика с этого канала получилась самая маленькая, несмотря на то, что стоимость размещения самая большая (6000 руб.) Но конверсий данный канал принес меньше.
  5. Просите разместить ссылку на свой сайт как можно выше, желательно в первых 3х строчках описания под видео. В моем случае один из блоггеров изначально разместил ссылку под катом. И она была не видна. После просьбы перенести ссылку, дела пошли лучше.
  6. При выборе канала для размещения ориентируйтесь не только на подписчиков и просмотры, но и на количество комментариев под видео. Чем живее аудитория, тем лучше. Если подписчиков и просмотров много, а комментариев нет, то это повод задуматься.
  7. Обязательно помечайте трафик метками. Потому что реклама ради рекламы не нужна. Все нужно анализировать и делать правильные выводы.
  8. Даже если вы не получите достижения каких то целей с конкретного канала YouTube в любом случае ссылка на ваш сайт останется в описании под видео. А это полезный сигнал для поисковиков. В моем случае это канал А.
  9. Лучше, если у автора есть группа с соцсети. Одной или нескольких. И он разместит в ней анонс видео с вашей рекламой. В моем случае это входило в стоимость. Но лучше уточнить это сразу чтобы понимать плюсы и минусы при выборе канала для размещения.
  10. Формулируйте то, что вы хотите донести до аудитории лаконично и конкретно. Не нужно пытаться свалить в кучу информацию в коротком ролике. Лучше выделить 1-2 особенности вашего сервиса-сайта и именно на этом и акцентировать внимание пользователей.
  11. Экспериментируйте больше! Бюджет в 12 000 рублей в моем случае более чем скромный, но даже он позволил достичь некоторых результатов и сделать выводы, которыми я с вами и делюсь.

В целом я оцениваю проведенную РК положительно. И далее планирую использовать этот канал для продвижения. Но уже на основании полученных результатов, естественно, буду подходить к вопросу выбора партнера-блоггера более тщательно.

Спасибо, что дочитали. Больших всем конверсий и роста ваших проектов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем