Продвижение проекта через блогеров YouTube
Давно собирался попробовать этот канал для продвижения. Видео и в частности видеореклама все больше набирает популярность. Но для размещения рекламы у известных влоггеров или каналов с достаточно большим количеством подписчиков требуются немалые бюджеты.
Hands4U пока я развиваю на свои средства и следовательно бюджеты сильно ограничены. Я выделил 15 000 рублей на тестирование данного вида рекламы. Поэтому поиск каналов был ограничен подписчиками и просмотрами видео. Чем меньше подписчиков, тем дешевле реклама. Но не все так однозначно. Далее в анализе я расскажу про ошибки, которые были допущены при выборе каналов для размещения рекламы.
Поиск каналов handmade тематики
Для подбора был использован сервис ... и обычный поиск на самом YouTube.
Отобрал 5 каналов, ориентируясь как раз на количество подписчиков. Списался с авторами, согласовал стоимость и формат размещения. Как ни странно получил ответ только от 3х влоггеров:
- Канал - более 92 000 подписчиков (А)
- Канал - более 210 000 подписчиков (B)
- Канал - более 250 000 подписчиков (C)
Решил остановится на трех канал и немного сэкономить запланированный бюджет.
Формат рекламы и цены
На всех 3х каналах владельцы по договоренности сделали небольшой ролик про площадку. В ролике было рассказано про особенности и прочите детали, на которые я просил обратить внимание владельцев каналов.
Владелица канала (92 000 подписчиков) показала в своем ролике несколько скринкастов сайта и проговорила согласованный тест. Обошлось мне это в 1 000 рублей.
Владелица канала (210 000 подписчиков) решила приурочить ролик к выпуску новой коллекции аксессуаров одежды, которые она сама шьет. Она открыла магазин на Hands4U и разместила там свои товары. На основе своего опыта взаимодействия с площадкой она записала видеоролик, который и вмонтировала в свое основное видео. Реклама на этом канале оказалась самой дорогой - 6 000 рублей. В эту стоимость входило и дублирование информации в сообществе автора в Вконтакте.
На третьем канале с самым большим количеством подписчиков (250 000) стоимость размещения составила 5 000 руб. Автор в своем видео рассказала об особенностях нашей площадки, показала несколько экранов-страниц сайта. Информацию она так же продублировала в своем сообществе в Вконтакте.
Статистика
Добрались до самого интересного - графики и цифры.
За 2 месяца (первое размещение было 27 января) переходы упали практически до нуля, но почти каждый день пока еще имеется 1-5 переходов по меченным ссылкам. Разумеется были и переходы по брэндовым запросам после размещения рекламы, но мы не будем это учитывать, так как их доля сравнительно небольшая (примерно 10%).
Визиты
(картинка кликабельна)
Я добавил на ссылки обычные метки from для всех трех размещений, чтобы отследить эффективность. Какие выводы можно сделать из этого графика?
Потратив на рекламу 12 000 рублей я получил (учитываю только меченый трафик):
- Средняя стоимость перехода - 10.4 рубля
- Средний показатель отказов 11.8% при этом средний по сайту составляет порядка 27%
- Средняя глубина просмотров - 7,87 страницы (в среднем по сайту 3,41)
- Среднее время на сайте - чуть более 4 минут (в среднем по сайту около 2,21)
Неплохие показатели по качеству трафика, но несколько дороговата средняя стоимость клика. Самым дорогим по стоимости клика оказался канал с самой низкой стоимостью рекламы. Это канал с 92 000 подписчиков. Переход с этого размещения обошелся на данный момент в 32 рубля.
Обобщенные выводы будут чуть ниже в специальном блоке, а пока еще один график:
Количество регистраций и стоимость привлечения клиента
(картинка кликабельна)
Как видно из графика, из канала с 92 000 подписчиков не случилось ни одной регистрации.
Средняя стоимость регистрации по рекламной кампании составила 12 000 рублей / 29 регистраций = 414 рублей. Дорого это или нет - вопрос абстрактный. Нужно считать. Чтобы рекламная кампания окупилась "в лоб", что называется, нужно как минимум чтобы все эти 29 зарегистрированных пользователей купили платный тариф "Мини" на 3 месяца за 420 рублей. Покупка может быть отложенной во времени. К тому же у нас на Hands4U есть 20-дневный тестовый период на любом платном тарифе.
При этом стоимость регистрации с канала 250 000 подписчиков составила 294 рубля, что на на 33% меньше средней стоимости по РК. Пик регистраций приходится на первые 2-3ое суток после размещения видео на канале. И завит о дня размещения и интенсивности публикации видео на канале.
Выводы
Конечно первый блин как всегда бывает комом. В моем случае так же не обошлось без ошибок. Но как известно все мы учимся исключительно на своих ошибках, хотя все советуют учиться на чужих.
Что имеем в сухом остатке после 2х месяцев накопления статистики по РК на 3х каналах YouTube:
- Автор канала с самой недорогой стоимостью размещения (1000 руб.) оказался самым неисполнительным. Затягивал выпуск ролика. Это видно из первого графика. С момента обращения к автору до публикации ролика прошло 1,5 месяца.
- Стоимость привлечения зарегистрированного пользователя оказалась самой низкой на канале с самым большим количеством подписчиков (канал С - 250 000 подписчиков). На первый взгляд это очевидный факт, но если сравнить количество подписчиков на канале B и C, то цифры соизмеримы, разница 16%. При этом конверсия в регистрацию отличается в 2 раза (3.62% и 1.84% соответственно).
- Лучшим временем размещения судя по графикам является четверг-пятница. Подписчики продолжают смотреть видео и на выходных. Ошибкой было размещения ролика в понедельник на канале А - 92 000 подписчиков.
- Перед размещение тщательней анализируйте аудиторию канала. В моем случае на канале B - 210 000 подписчиков, оказалось очень много детей младше 18 лет. Поэтому стоимость клика с этого канала получилась самая маленькая, несмотря на то, что стоимость размещения самая большая (6000 руб.) Но конверсий данный канал принес меньше.
- Просите разместить ссылку на свой сайт как можно выше, желательно в первых 3х строчках описания под видео. В моем случае один из блоггеров изначально разместил ссылку под катом. И она была не видна. После просьбы перенести ссылку, дела пошли лучше.
- При выборе канала для размещения ориентируйтесь не только на подписчиков и просмотры, но и на количество комментариев под видео. Чем живее аудитория, тем лучше. Если подписчиков и просмотров много, а комментариев нет, то это повод задуматься.
- Обязательно помечайте трафик метками. Потому что реклама ради рекламы не нужна. Все нужно анализировать и делать правильные выводы.
- Даже если вы не получите достижения каких то целей с конкретного канала YouTube в любом случае ссылка на ваш сайт останется в описании под видео. А это полезный сигнал для поисковиков. В моем случае это канал А.
- Лучше, если у автора есть группа с соцсети. Одной или нескольких. И он разместит в ней анонс видео с вашей рекламой. В моем случае это входило в стоимость. Но лучше уточнить это сразу чтобы понимать плюсы и минусы при выборе канала для размещения.
- Формулируйте то, что вы хотите донести до аудитории лаконично и конкретно. Не нужно пытаться свалить в кучу информацию в коротком ролике. Лучше выделить 1-2 особенности вашего сервиса-сайта и именно на этом и акцентировать внимание пользователей.
- Экспериментируйте больше! Бюджет в 12 000 рублей в моем случае более чем скромный, но даже он позволил достичь некоторых результатов и сделать выводы, которыми я с вами и делюсь.
В целом я оцениваю проведенную РК положительно. И далее планирую использовать этот канал для продвижения. Но уже на основании полученных результатов, естественно, буду подходить к вопросу выбора партнера-блоггера более тщательно.
Спасибо, что дочитали. Больших всем конверсий и роста ваших проектов.