редакции Выбор
Учимся экономить до 40% бюджета в Яндекс Директ
Привет всем читателям! Меня зовут Маненков Илья, я руководитель отдела рекламы в интернет-агентстве Head-Promo, практикую настройку и ведение рекламы в Яндекс Директ и Google Ads с 2015 года.
Сегодня я хотел рассказать про то как снизать расходы на РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) за счет отключения площадок которые съедают трафик и приносят только отказы. Почему именно эта тема? Потому что 90% клиентов которые приходят к нам на ведение рекламы имеют такую проблему, поэтому я решил что эта информация будет полезна и поможет кому-то сэкономить несколько тысяч рублей.
Рекламная Сеть Яндекс — сайты-партнеры аффилированные Яндексом и имеющие право размещать на своих страницах блоки с рекламой. Также в РСЯ входят и сервисы Яндекс.РИС 0 — пример рекламы РСЯ
В рекламной сети Яндекс сейчас насчитывается более 40 000 площадок. Это и небольшие блоги и агрегаторы и продукты самого Яндекса. Все они генерируют просто нереальное количество трафика, но вот вопрос качества к сожалению с каждым годом становится все актуальнее. Очень не хотелось бы чтобы было как с КМС у Google.
Небольшая предыстория...
Изначально РСЯ была сетью с очень жесткой системой модерации и чтобы в нее попасть, нужно было чтобы сайт был качественным и еще куча всяких требований. Но в последнее время принимать стали совсем уж сомнительные сайты. А это для рекламодателя значит лишняя трата бюджета на такие вот площадки.
Кстати, не только сомнительные сайты грешат скликиванием рекламы, например в Авито одно время при заходе с телефона выплывал баннер на вес экран на который всегда случайно нажимали и как следствие рекламодатели получали некачественный трафик.
Чем плохи сомнительные сайты в РСЯ:
1. Накрутка кликов с целью заработать — самое частое явление когда мы куда-то кликаем (особенно с планшета или смартфона) а там внезапно появляется рекламный блок РСЯ и мы переходим по объявлению.
2. Сильная зарекламленность — очень сложно разглядеть наш баннер среди других, это также приводит к случайным кликам.
3. Снижение лояльности за счет агрессивной рекламы — когда пользователя атакует ваша реклама, он подсознательно негативно настраивается на ваш бренд. То есть при заходе на сайт вашей компании он заранее будет негативно настроен что снижает конверсию.
Именно поэтому я и хотел рассказать вам как просто и быстро отминусовать такие вот нехорошие площадки и радоваться жизни. В долгосрочной перспективе вы не только сэкономите не одну сотню тысяч рублей, но и не создадите вокруг компании ауру агрессивного и негативного бренда.
Процесс чистки площадок на РСЯ
Итак, для начала нужно перейти в рекламный кабинет Яндекс Директа. Далее опускаемся в самый низ и кликаем по ссылке «Статистика по всем кампаниям»
Далее нас перебросит в общую статистику, из нее по верхней вкладке переходим в «Мастер отчетов»
В мастере выбираем галочками указанные на рисунке 3 пункты и нажимаем показать.
Полученные данные переводим в Excel и там при помощи сводной таблицы формируем список площадок по которым было много отказов.
Когда площадки получены переходим в параметры кампаний и просто добавляем этот список в блок «Запрещенные площадки». Все, теперь трафик станет чище!
Минусуем площадки в РК
Полученные площадки нужно добавить в блок «Площадки, на которых запрещены показы». Этот блок находится в параметрах кампаний в «Дополнительных настройках». Добавляются площадки списком прямо из Excel.
Запасной вариант
Можно пойти другим путем, он подойдет для тех кто никогда не работал с Excel и сводными таблицами. Заходим в статистику любой кампании РСЯ
Выбираем вкладку «По площадкам». Откроется статистика по площадкам с которых приходил трафик, но есть некоторые нюансы:
1. Нельзя отфильтровать по отказам — собственно сразу отпадает смысл из тут минусовать так как просто непонятно с каких были отказы а с каких нет.
2. Вкладка появится только при переходе в статистику конкретной РК РСЯ, в общей статистике ее просто нет.
3. Много ручной работы — придется протыкать все страницы чтобы все отфильтровать.
Если в Excel идти не охота — вот пара рекомендаций по чистке таким способом:
• Если площадка начинается с ru, com, org и так далее — смело их удаляем
• Если в домене есть слова game, android — также удаляем их
• Развлекательные общеизвестные сайты тоже можно чистить
Из плохих новостей — не получится вычистить площадки которые относятся к Яндекс — такой запрет они ввели в конце февраля 2020 и это сильно сказалось на отказах у многих клиентов, так как с таких площадок как Яндекс Картинки или Коллекции дает очень много отказов. Но тут уже ничего не поделать.
Кстати, если вы не хотите сами заниматься чисткой площадок и другими работами по оптимизации своей рекламы — доверьте это дело Head-Promo! Перед началом работы мы сделаем бесплатный аудит рекламы и покажем все недоработки и точки слива бюджета.