редакции Выбор
15 полезных отчетов в интерфейсе Яндекс Директ
Всем привет! Меня зовут Маненков Илья — я руководитель отдела рекламы интернет-агентства Head-Promo и практикующий специалист по настройке и ведению контекстной рекламы. Долго тянуть не буду, сразу к сути.
P.S.: Данный материал я писал основываясь на старом интерфейсе. Но у нового разница только визуальна.
P.SS.: А еще нужно сразу учитывать или не учитывать НДС: это решается галочкой в любом отчете.
Особенности построения отчетов
Смотреть статистику в интерфейсе директа можно тремя способами:
- Нажать на кнопку «Статистика по всем кампаниям»
- Нажать на «Статистика» под названием нужной кампании
- Чекнуть нужные кампании и выбрать действие «Показать статистику»
Все варианты статистики в Яндекс Директ на одном слайде
В зависимости от выбранного варианта вы увидите те или иные группировки отчетов по статистике. Например выбрав 1 или 3 вариант это будет «Общая статистика», «Мастер отчетов» и «Поисковые запросы». А при выборе 2 варианта список увеличивается и к нему добавляются «Фразы по дням», «По регионам» и «По площадкам». Разберем данные отчеты более детально.
Фразы по дням
Формирует статистику по фразам соотнося их по группам и объявлениям в которых они располагаются. Также есть и общая статистика. Какие метрики тут видно:
- Показы
- CTR
- Расход
- Средняя цена клика
- Глубина
- Конверсии
- Конверсия(%)
- Цена цели
- Рентабельность
- Доход
- Клики
Можно группировать его по площадкам (Поиск/РСЯ/Общие), по дням, неделям и месяцам. Можно соотносить к какой-то конкретной целью Метрики, настраивать атрибуцию.
отчет фразы по дням
В чем его польза: Можно на уровне кампании выявить запросы по которым нет конверсий, высокая ставка, низкая кликабельность и вовлеченность. Эти показатели помогут найти и отфильтровать запросы или проработать их более качественно.
По регионам
Покажет нам эффективность работы кампании в разрезе регионов в которых она показывается с точностью до города. Какие метрики включает в себя:
- Показы
- Клики
- CTR
- Расход
- Средняя цена клика
- Глубина Конверсии
- Конверсия(%)
- Цена цели
- Рентабельность
- Доход
Отчет по регионам
Группировка как у отчета по фразам. Есть функционал «Отображать в виде сквозного списка» и «Детальная статистика».
В чем его польза: Сразу видно какие регионы/города приносят конверсии а какие нет. Можно использовать эти знания и либо персонализировать объявления под ГЕО либо вообще исключить какие-то из показов.
По площадкам
Отображает сводку по эффективности площадок. Содержит следующие метрики:
- Показы
- Клики
- CTR
- Расход
- Средняя цена клика
- Глубина
- Конверсии
- Конверсия(%)
- Цена цели
- Рентабельность
- Доход
Отчет по площадкам
Группировки аналогичны другим отчетам.
В чем польза: можно оценить эффективность площадок и на месте их отминусовать. Жаль что нельзя тут посмотреть отказы — без них не получится точно определить плохая площадка или нет.
Поисковые запросы
Отчет работает только для кампаний на Поиск. Появляется возможность управлять метриками в таблице. Условно делится на Срезы и Столбцы. Так же появляется возможность фильтрации данных (например указать чтобы показывались запросы с кликами больше 0).
Отчет по поисковым запросам
С этим отчетом вы можете поэкспериментировать, чекая различные пункты в срезах и столбцах. Наша формула отчета такова:
Срезы
- Поисковый запрос (по умолчанию)
- Группы
- Тип соответствия
- Подобранная фраза
Столбцы
- Показы
- Клики
- CTR
- Расход
- Ср. цена клика
- Ср. позиция показа
- Ср. позиция клика
- Отказы
- Конверсии
- Цена цели
Что дает: можно проанализировать эффективность каждого запроса и внести соответственные корректировки в показы рекламы.
Мастер отчетов
Это основной отчет с которым мы работаем каждый день по каждому клиенту. Специально оставил его на «сладкое». Почему так? Потому что в нем можно конструировать разные отчеты по срезам и столбцам. Какие там можно еконструировать отчеты
Мастер отчетов
Отчет по конверсиям
Срезы — Кампании
Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Конверсия(%) — Цена цели — Конверсия Фильтры — Можно выделить отдельно поиск и сети.
Построив этот отчет мы увидим какие кампании работают лучше а какие хуже. Можно будет выписать список кампаний над которыми нужно поработать.
Отчет по позиции показа и клика
Срезы — Кампании
Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Ср. позиция показа — Ср. позиция клика — Конверсия(%) — Цена цели — Конверсии Фильтр — Поиск
В этом отчете вы увидите как соотносится средняя позиция показа рекламы к клику. Очень сильно помогает поработать над CTR и повышением конверсии.
Отчет по полу
Срезы — Пол
Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия
Определяем кто лучше покупает — мужчины или женщины. Поможет применить знания в корректировках ставок и сэкономить бюджет.
Отчет по возрасту
Срезы — Возраст
Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия
Помогает определить какой возраст для нас наиболее целевой и правильно перераспределить ставки.
Отчет по устройству
Срезы — Тип устройства
Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия
Полезен для того чтобы определить какие устройства лучше работают а какие хуже. Можно еще добавить отказы и проанализировать на этот предмет показы на мобильных.
Ключи без конверсий
Срезы — Условие показа
Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия
Фильтры Клики: больше 20-ти + Фильтр конверсии: равно — 0
Быстро находит запросы по которым нет конверсий. Что с ними делать дальше нужно решать на основе дополнительного анализа.
Площадки без конверсий
Срезы — Название площадки
Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия
Как и у запросов, поможет нам найти площадки по которым нет конверсий.
Отчет по турбо-страницам
Срезы — Номер объявления
Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход
Фильтр — По типу устройств — мобильные
Отчет по форматам
Срезы — Форматы
Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход
Незаменим когда используется много форматов. Поможет определить какие работают лучше а какие не очень.
Отчет по кликам по видео
Срезы — Номер объявления — Место клика
Столбцы — Клики — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход Фильтры Формат — без видео.
Место клика — заголовок, кнопка.
Нужен при использовании видео в рекламе и помогает оценить его эффективность.
Полезные инструменты
Кроме этого, хочу уделить внимание и некоторым показателям, которые появились уже относительно давно, но с ними мало кто работает:
Взвешенные показы — подразумевают действительные показы, учитывающие доли объема трафика.
wCTR (взвешенный CTR) — взвешенные показы/клики*100
Ср. объем трафика — помогает понять, какой доп. объем трафика можно выкупить. Если значение 95-100 то мы выкупаем основную часть трафика. Если значение около 50-ти то нужно повышать качество объявлений.
Сумма ВС — отражает прогноз вероятности полезных действий на сайте (покупки, заявки, регистрации и прочее)
Цена ВС (руб) — дает ориентир стоимости привлечения пользователей, когда у нас нет данных по конверсиям по собственным целям.
Доля ВС (%) — совокупная оценка конверсионности визитов из Директа. оценивается в баллах от 0 до 1.
Еще одна полезная фишка про которую все почему-то забывают — отчеты можно сохранять! И при следующем визите формировать нужный отчет простым нажатием кнопки.
Учитывая то, что Яндекс ушел от аукциона по позициям в сторону аукциона по охвату, который рассчитывают в у.е., эти показатели нужно непременно использовать в отчетах. А вы используете? Может есть кейсы? Пишите в комментариях!
Заключение
Итак, я постарался кратко и лаконично описать основные используемые нами в Head-Promo отчеты. А какими пользуетесь вы? Пишите в комментарии! Если статья полезна ставьте лайки и добавляйте в закладки!