Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Маненков Илья 1 280 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

15 полезных отчетов в интерфейсе Яндекс Директ

В этой статье я хотел поделиться небольшой подборкой отчетов в интерфейсе Яндекс Директ которыми мы пользуемся для работы с оптимизацией эффективности рекламы по данному каналу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет! Меня зовут Маненков Илья — я руководитель отдела рекламы интернет-агентства Head-Promo и практикующий специалист по настройке и ведению контекстной рекламы. Долго тянуть не буду, сразу к сути.

P.S.: Данный материал я писал основываясь на старом интерфейсе. Но у нового разница только визуальна.

P.SS.: А еще нужно сразу учитывать или не учитывать НДС: это решается галочкой в любом отчете.

Особенности построения отчетов

Смотреть статистику в интерфейсе директа можно тремя способами:

  1. Нажать на кнопку «Статистика по всем кампаниям»
  2. Нажать на «Статистика» под названием нужной кампании
  3. Чекнуть нужные кампании и выбрать действие «Показать статистику»


Все варианты статистики в Яндекс Директ на одном слайде

В зависимости от выбранного варианта вы увидите те или иные группировки отчетов по статистике. Например выбрав 1 или 3 вариант это будет «Общая статистика», «Мастер отчетов» и «Поисковые запросы». А при выборе 2 варианта список увеличивается и к нему добавляются «Фразы по дням», «По регионам» и «По площадкам». Разберем данные отчеты более детально.

Фразы по дням

Формирует статистику по фразам соотнося их по группам и объявлениям в которых они располагаются. Также есть и общая статистика. Какие метрики тут видно:

  1. Показы
  2. CTR
  3. Расход
  4. Средняя цена клика
  5. Глубина
  6. Конверсии
  7. Конверсия(%)
  8. Цена цели
  9. Рентабельность
  10. Доход
  11. Клики

Можно группировать его по площадкам (Поиск/РСЯ/Общие), по дням, неделям и месяцам. Можно соотносить к какой-то конкретной целью Метрики, настраивать атрибуцию.

отчет фразы по дням

В чем его польза: Можно на уровне кампании выявить запросы по которым нет конверсий, высокая ставка, низкая кликабельность и вовлеченность. Эти показатели помогут найти и отфильтровать запросы или проработать их более качественно.

По регионам

Покажет нам эффективность работы кампании в разрезе регионов в которых она показывается с точностью до города. Какие метрики включает в себя:

  1. Показы
  2. Клики
  3. CTR
  4. Расход
  5. Средняя цена клика
  6. Глубина Конверсии
  7. Конверсия(%)
  8. Цена цели
  9. Рентабельность
  10. Доход


Отчет по регионам

Группировка как у отчета по фразам. Есть функционал «Отображать в виде сквозного списка» и «Детальная статистика».

В чем его польза: Сразу видно какие регионы/города приносят конверсии а какие нет. Можно использовать эти знания и либо персонализировать объявления под ГЕО либо вообще исключить какие-то из показов.

По площадкам

Отображает сводку по эффективности площадок. Содержит следующие метрики:

  1. Показы
  2. Клики
  3. CTR
  4. Расход
  5. Средняя цена клика
  6. Глубина
  7. Конверсии
  8. Конверсия(%)
  9. Цена цели
  10. Рентабельность
  11. Доход


Отчет по площадкам

Группировки аналогичны другим отчетам.

В чем польза: можно оценить эффективность площадок и на месте их отминусовать. Жаль что нельзя тут посмотреть отказы — без них не получится точно определить плохая площадка или нет.

Поисковые запросы

Отчет работает только для кампаний на Поиск. Появляется возможность управлять метриками в таблице. Условно делится на Срезы и Столбцы. Так же появляется возможность фильтрации данных (например указать чтобы показывались запросы с кликами больше 0).

Отчет по поисковым запросам

С этим отчетом вы можете поэкспериментировать, чекая различные пункты в срезах и столбцах. Наша формула отчета такова:

Срезы

  1. Поисковый запрос (по умолчанию)
  2. Группы
  3. Тип соответствия
  4. Подобранная фраза

Столбцы

  1. Показы
  2. Клики
  3. CTR
  4. Расход
  5. Ср. цена клика
  6. Ср. позиция показа
  7. Ср. позиция клика
  8. Отказы
  9. Конверсии
  10. Цена цели

Что дает: можно проанализировать эффективность каждого запроса и внести соответственные корректировки в показы рекламы.

Мастер отчетов

Это основной отчет с которым мы работаем каждый день по каждому клиенту. Специально оставил его на «сладкое». Почему так? Потому что в нем можно конструировать разные отчеты по срезам и столбцам. Какие там можно еконструировать отчеты

Мастер отчетов

Отчет по конверсиям

Срезы — Кампании

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Конверсия(%) — Цена цели — Конверсия Фильтры — Можно выделить отдельно поиск и сети.

Построив этот отчет мы увидим какие кампании работают лучше а какие хуже. Можно будет выписать список кампаний над которыми нужно поработать.

Отчет по позиции показа и клика

Срезы — Кампании

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Ср. позиция показа — Ср. позиция клика — Конверсия(%) — Цена цели — Конверсии Фильтр — Поиск

В этом отчете вы увидите как соотносится средняя позиция показа рекламы к клику. Очень сильно помогает поработать над CTR и повышением конверсии.

Отчет по полу

Срезы — Пол

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия

Определяем кто лучше покупает — мужчины или женщины. Поможет применить знания в корректировках ставок и сэкономить бюджет.

Отчет по возрасту

Срезы — Возраст

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия

Помогает определить какой возраст для нас наиболее целевой и правильно перераспределить ставки.

Отчет по устройству

Срезы — Тип устройства

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия

Полезен для того чтобы определить какие устройства лучше работают а какие хуже. Можно еще добавить отказы и проанализировать на этот предмет показы на мобильных.

Ключи без конверсий

Срезы — Условие показа

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия

Фильтры Клики: больше 20-ти + Фильтр конверсии: равно — 0

Быстро находит запросы по которым нет конверсий. Что с ними делать дальше нужно решать на основе дополнительного анализа.

Площадки без конверсий

Срезы — Название площадки

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия

Как и у запросов, поможет нам найти площадки по которым нет конверсий.

Отчет по турбо-страницам

Срезы — Номер объявления

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход

Фильтр — По типу устройств — мобильные

Отчет по форматам

Срезы — Форматы

Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход

Незаменим когда используется много форматов. Поможет определить какие работают лучше а какие не очень.

Отчет по кликам по видео

Срезы — Номер объявления — Место клика

Столбцы — Клики — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход Фильтры Формат — без видео.

Место клика — заголовок, кнопка.

Нужен при использовании видео в рекламе и помогает оценить его эффективность.

Полезные инструменты

Кроме этого, хочу уделить внимание и некоторым показателям, которые появились уже относительно давно, но с ними мало кто работает:

Взвешенные показы — подразумевают действительные показы, учитывающие доли объема трафика.

wCTR (взвешенный CTR) — взвешенные показы/клики*100

Ср. объем трафика — помогает понять, какой доп. объем трафика можно выкупить. Если значение 95-100 то мы выкупаем основную часть трафика. Если значение около 50-ти то нужно повышать качество объявлений.

Сумма ВС — отражает прогноз вероятности полезных действий на сайте (покупки, заявки, регистрации и прочее)

Цена ВС (руб) — дает ориентир стоимости привлечения пользователей, когда у нас нет данных по конверсиям по собственным целям.

Доля ВС (%) — совокупная оценка конверсионности визитов из Директа. оценивается в баллах от 0 до 1.

Еще одна полезная фишка про которую все почему-то забывают — отчеты можно сохранять! И при следующем визите формировать нужный отчет простым нажатием кнопки.

Учитывая то, что Яндекс ушел от аукциона по позициям в сторону аукциона по охвату, который рассчитывают в у.е., эти показатели нужно непременно использовать в отчетах. А вы используете? Может есть кейсы? Пишите в комментариях!

Заключение

Итак, я постарался кратко и лаконично описать основные используемые нами в Head-Promo отчеты. А какими пользуетесь вы? Пишите в комментарии! Если статья полезна ставьте лайки и добавляйте в закладки!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем