Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 550 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: правильное SEO-продвижение интернет-магазина в ТОП-10 по России

Сегодня я хочу рассказать о сайте, который мы продвигаем достаточно длительное время, о том как реализовывали поддомены и с какими сложностями столкнулись в процессе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Добрый день! Меня зовут Татьяна Морозова, и я возглавляю отдел SEO продвижения в компании Head Promo. Мой опыт в интернет маркетинге больше 6 лет, конкретно SEO я занимаюсь последние 4 года. Мы занимаемся продвижением сайтов от их создания (реже) и до вывода в ТОП (всегда). Основная специализация это непосредственно SEO-продвижение и настройка контекстной рекламы.

Сайт — интернет-магазин федеральной компании, производителя криогенного оборудования и технических газов Изначально, у сайта было 2 поддомена Красноярск и Екатеринбург. Клиент поставил четкую задачу — продвинуть сайт в ТОП по России. Задача сложная, но решаемая, тем более опыт работы с такими задачами у нас большой. Мы с нашей командой и командой клиента провели мозговой штурм, отмели решение с подпапками, решили реализовывать поддомены:

Перед реализацией мы подготовили ТЗ, которое учитывало возможность указания города с помощью переменной как в мета тегах, так и на страницах, разные карты сайта и robots.txt для каждого региона. Реализацию на себя брала команда разработчиков со стороны клиента, с которой мы работали впервые. По итогу всплыли подводные камни, которые не учли в ТЗ ни мы, ни разработчики. И при принятии сайта в работу, мы нашли прописанные теги canonical под основной домен на всех поддоменах. Если бы мы не заметили их вовремя, они бы привели к сложностям с индексацией поддоменов в Google. К чести разработчика, все наши правки были реализованны оперативно. В дальнейшем мы действовали по разработанной на старте стратегии и решали трудности своевременно, что в итоге привело к неплохим результатам. Вот, например, сравнение посещаемости последнего месяца и того же периода прошлого года:

График видимости в двух топовых регионах до реализации поддоменов и на данный момент


Теперь по пунктам:

Подготовительный этап:

Мы, как сказано выше, начали с составления тз для разработчика. В нем учитывались пожелания клиента и наши требования:

  1. Возможность управления контентом на сайте из одной административной панели
  2. Возможность менять город автоматически в мета тегах и контенте, в зависимости от поддомена с помощью шорткода
  3. Отдельная карта сайта для каждого поддомена
  4. Отдельный файл robots.txt для каждого поддомена
  5. Возможность размещать разные номера телефонов для поддоменов
  6. SSl сертификат для всех поддоменов

Кстати, делимся примерным ТЗ на разработку поддоменов:

1. Необходима настройка поддоменов по типу http://moscow.metan-city.ru/ или http://msk.metan-city.ru/ список городов ниже — необходимо сделать только те, что важны клиенту (то есть клиенту нужно проверить список перед отправкой разработчику и исключить лишние города)

2. Поддомены должны иметь возможность автоматической оптимизации мета тегов, например: Тайтл для страниц должен наполняться по шаблону «Заказать имя страницы в #Название города#». То есть должны быть переменные для города в двух падежах, например:

  1. #Название города# - Москва
  2. #Название города 2# - Москве

3. Также должна быть возможность пользоваться шорткодами при размещении текстов

4. Нужно подключить номер 8-800 и размещать его на всех поддоменах вместо основного номера

5. Оригинальная карта сайта (sitemap.xml) для каждого поддомена

6. Отдельный robots.txt для каждого пддомена

7. Canonical должны соответствовать страницам поддоменов

8. Возможность формирования турбостраниц (rss-канал) для каждого из поддоменов

9. Настроенный https протокол для всех поддоменов с корректным редиректом

В зависимости от проекта, мы видоизменяем ТЗ и дорабатываем его

После реализации

  1. Начинали мы с добавления всех поддоменов в вебмастер Яндекса и Google
  2. Далее присваивали региональность поддоменам и отправляли их на переобход
  3. После этих действий мы приступили к проверке технической оптимизации и именно на этом этапе заметили что canonical на поддоменах соответствует основному домену и оперативно исправили недоработку
  4. Приступили к добавлению переменных города в мета теги сайта — так как сайт достаточно большой, мы начали с проработки разделов которые приносят клиенту самую высокую маржинальность.
  5. Параллельно мы добавляли переменные в контент сайта и информационные статьи
  6. Наращивали ссылочную массу для поддоменов + прогоняли страницы поддоменов в социальных сетях для ускорения индексации сайта

Это не все работы, которые проводились и проводятся на сайте, а только малая их часть, но тут указаны скорее стандартные работы для реализации поддоменов, не стоит забывать что каждый сайт уникален и список работ не подойдет всем.

Мы всегда выступаем за персонализацию, у нас нет шаблонных планов и под каждый проект, мы разрабатываем индивидуальную стратегию продвижения на основе сильнейших конкурентов тематики. Стратегию формируем на начальном этапе, в первые три месяца, в это же время проводится стандартная техническая оптимизация сайта, аналитика и базовая текстовая оптимизация продвигаемых страниц.

Спустя несколько месяцев активной работы посещаемость и позиции сайта начала активно расти по поддоменам и случилась пандемия,

первая волна которой ударила по многим сайтам и этот не исключение. Тем не менее, сейчас мы восстановили и переросли посещаемость и позиции марта/апреля. Работа над сайтом продолжается как и рост числа заявок у нашего клиента.

Рост конверсий из поиска за последние несколько недель.

Вот результаты по нескольким регионам



Основной домен



Старый поддомен



Новые поддомены: Нижний Новгород

Новые поддомены: Уфа

Новые поддомены: Москва



И по посещаемости: несколько регионов, сравнение дат

Вывод: Нужно понимать, что продвижение по РФ имеет свои нюансы и сложности. Это не всегда (почти никогда) быстро и нужно четко соблюдать ряд правил. Цена ошибки может на корню убить все начинания.

Для того чтобы не вникать во все сложности такого продвижения, вы можете обратиться к нам. На данный момент мы продвинули уже десяток проектов по РФ с помощью различных инструментов.

Кстати, вот ещё один кейс по нашему клиенту, которого мы продвигаем РФ в другой тематике, но уже без поддоменов
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем