Главное Свежее Вакансии   Проекты
arrow-right Created with Sketch. Маненков Илья 509 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реклама в праздники для B2b

Многие B2b компании отключают показы рекламы в праздники. Мотивируют они это тем, что сами не работают и клиенты их тоже не работают. Но правильно ли это рассуждение? Давайте разберемся вместе!

Всем привет! На связи руководитель отдела рекламы интернет-агентства Head Promo, Илья Маненков и сегодня у нас очень интересная и актуальная тема!

Многие B2b компании отключают показы рекламы в праздники. Мотивируют они это тем, что сами не работают и клиенты их тоже не работают. Но правильно ли это рассуждение? Давайте разберемся вместе!

Я выделяю именно сегмент B2b, так как остальные сегменты в праздничные и предпраздничные периоды как правило испытывают избыточное пресыщение покупателями (для розницы данный период наиболее успешный). Конечно COVID-19 тоже наложил свои корректировки, но они особо не повлияли на общую картину в B2c. Кстати именно благодаря COVID-19 digital-направление стало очень быстро развиваться, все уходят в онлайн так как без него просто не выжить.


Спад по виден в начале графика пример запроса "Промышленное оборудование"Маненков Илья

Конечно, спад есть и никуда от него не денешься. Он начинается уже с 20-х чисел декабря. Но значит ли это что рекламу нужно отключать?

ЦА на отдыхе


Даже у B2b-сегмента есть определенная целевая аудитория, и состоит она не из компаний а из людей которые там работают или руководят. Семен из отдела закупок будет серфить в интернете, независимо от того на работе он или отдыхает дома. Точно также и Борис Аркадиевич — директор компании ООО «Рога и Копыта», заходит в поисковики и может даже что-то по работе там ищет.

Кто будет принимать заявки?


Вопрос спорный и актуальный. Как нам обработать заявки и звонки в праздники и вообще нужно ли заморачиваться? Зависит конечно это от вас. Можно подзаработать а можно и просто отключить все и выпасть из рынка на все праздники. Отличными вариантами я считаю организацию посменного дежурства, назначение ответственного за входящие звонки с премированием.

Косвенное влияние отключения рекламы


Не все, задумываются о том, как это повлияет на неё в будущем и как потом это сказывается на ставках. Давайте обратимся к Яндексу и Google. Рекламная система Яндекс Директ и Google Ads негативно реагирует к отключению рекламы, тем более к длительному. Карается это обычно повышением ставок и снижением качества аккаунта.

Часто рекламодатели про это не думают отключая рекламу, а потом сильно удивляются тому, что за аналогичный бюджет получают меньше заявок и трафика на сайт. Дело в том, что для рекламных систем остановка рекламы — фактор негативный, соответственно их лояльность выше к тем компаниям, которые не отключают кампании в праздники и выходные.

Фишки и плюшки показа в праздники


Самое очевидное для нас как для специалистов — это конечно то, что в период праздников будет ниже конкуренция, освободится много пространства в рекламе так как многие её будут отключать.


Показатель качества аккаунта.

А вот на что влияет показатель качества в Яндекс Директ:


Скрин того, что ухудшает показатель качества рекламы

Кстати, еще один неочевидный лайфхак — запуск ретаргетинга на ЦА. Ведь аудитория корпоративного сегмента не уходит из сети, она онлайн. Нам нужно только выйти на неё. Работа с теми кто уже был на сайте в праздники — отличное решение! Тем более, что перед новогодним спадом однозначно был всплеск активности в ноябре.

Оптимальная стратегия


Чтобы получить достойный эффект от рекламы в праздники, нужно заранее подготовиться к ним и действовать по определенной схеме. Разберем её ниже.

Аналитика трендов прошлых лет


В первую очередь, нужно определить активность именно в вашей нише. Для этого используйте Яндекс Метрику и Google Analytics. Просто постройте отчет по посещаемости и оцените динамику поискового трафика за прошлые года. Возможно что у вас и спада никакого нет а рекламу вы отключаете.

Праздничное медиапланирование


Не обязательно оставлять рекламу «как есть», можно подготовить её к предстоящим праздникам:

  1. Скорректировать ставки.
  2. Отключить ВЧ ключевые слова.
  3. Подготовить акционные предложения.
  4. Продумать точки соприкосновения.
  5. Поработать над «прогревом» потенциальных покупателей.
  6. Не забываем выделить бюджет на ремаркетинг и ретаргетинг.

Вот небольшой, но очень ёмкий план по рекламе в праздники для B2b-сегмента. Он поможет правильно распределить расходы и не потратить лишнего.

Заключение и выводы


Конечно каждый сам для себя решает — хочет он показывать рекламу в праздники или нет. Но утверждать что это провальная затея не стоит точно. Наши исследования, приведенные выше показывают что выйти на свою ЦА можно и в нерабочие дни(время), что означает что смысл в показах однозначно есть.

Если вы все еще думаете, оставить ли рекламу в праздники или отключить — ответьте на эти вопросы:

  1. Есть ли вероятность того, что клиентам потребуется ваш товар/услуга в праздники?
  2. Есть ли кому обрабатывать в праздники заявки от клиентов? Если нет, то смогут ли клиенты прождать до окончания праздников?
  3. Стоит ли выйти раньше окончания праздничных дней на работу и начать работать не с 11 а с 5 января?
  4. Получится ли назначить посменное дежурство сотрудников на телефоне в праздники?

Если все ответы положительные то однозначно стоит запускать рекламу!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем