Главное Авторские колонки Вакансии Образование
181 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как дизайнер себе люстру выбирал

Как профессиональный дизайнер интерьера делал себе ремонт или о сложностях выбора товаров, и как из этого появляется IT-проект.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я работаю в дизайне интерьера 7+ лет. Делаю проекты для богатых и очень богатых людей. И, нет, у меня самого было совсем немного денег на ремонт квартиры. Скажем так - почти не было.Так что, простите, ничего сильно дизайнерского вы тут не увидите.

Обычный дизайн проект в студии - это фотореалистичная 3Д визуализация, спецификация всех продуктов и смета. Но как я уже сказал - эти товары достаточно дорогие. Настолько качественные и дорогие, что их производители делают хорошие 3Д-модели, которые бесплатно распространяются среди дизайнеров. То есть в наших проектах 3Д-картинки и результат ремонта - зачастую одинаковые.

Но мой бюджет позволял покупать только те товары, на которых ни только никаких 3Д не существовало, но даже актуальных каталогов и сайтов в интернете было не найти.

Потому началось все с физического обхода всех доступных магазинов освещения. Что из себя представляет обычный магазин: 50-100 люстр висят под потолком, ты стараешься ничего не задеть и ходишь задрав голову вверх, чтобы рассмотреть получше. Примерно так:

Кроме люстры, я хотел в комплект 4 бра, по 2 штуки на противоположные стены. Поэтому искал одну коллекцию или красивое сочетание. Тут витрины такого же типа:

Наконец, после 2-х дней поездок по магазинам, сомнений и затекшей шеи, я нашел сначала бра, которые давали приятный рассеянный свет - именно то, что я хотел. Со стилем ретро или легкого востока.

Напомню, что я хотел всего 4 бра - для равномерной подсветки всех 4 углов комнаты - а еще нужна люстра. К этой бра был комплект или на 3, или на 5, или на 7 плафонов. Тут мои сомнения были долгими и трудным. Во-первых потому что больше плафонов - существенно дороже ( почти в 2 раза). Во-вторых, потому что я стал сомневаться - не перебор ли будет этого ретро эффекта. В итоге, я купил люстру на 3 плафона - в основном именно из-за страха последнего пункта.

Тут позволю себе напомнить - у меня высшее архитектурное образование, хорошее воображение и приличный опыт работы, но все равно, было не понятно, что же получится в итоге.

В целом результат и стиль меня полностью удовлетворили. Но если бы я мог как-то увидеть картинку заранее, как в 3Д-визуализации, я бы выбрал люстру на 5 или 7 плафонов - большой визуальный объем лучше заполнил бы комнату.

И тут можно отметить, что магазин упустил как минимум разницу в цене с большей люстрой. А это примерно 80% суммы моего чека. И упустил именно из-за моей неуверенности. А как максимум - я вообще мог не решиться на покупку и выбрал бы что-то попроще. Светодиодную ленту например.

Есть и другие исследования о покупателях, которые совсем отказываются от покупки из-за неуверенности выбора. Точно можно сказать, что достаточно много покупателей жалеют о своем выборе, например, обоев(тут отдельная и еще более мучительная история). Прибавьте к этому долгие поездки по магазинам, из-за отсутствия актуальных каталогов и цен в интернете для среднего сегмента. И совсем молчу про фото товара в интерьере и интерактивных 3Д-видах.

Именно это все мы и будем стараться решить в нашем IT-проекте о платформе для ритейлеров отделочных материалов, освещения и мебели.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем